Скачать 41.76 Kb.
|
Разработка конспекта урока «Заглавная буква » по русскому языку для 2 класса, по учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой Харрасовой Чулпан Тимергаяновны муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморский муниципальный район Республики Татарстан Цели урока: Образовательные: - Создать условия для расширения знаний учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных, формирования умений находить имена собственные и писать их с заглавной буквы. Развивающие: - Создать условия для развития устной и письменной речи, творческих и познавательных способностей, воображения. Воспитательные: - Создать условия для воспитания культуры учебного труда, прилежания, аккуратности при ведении тетради, сохранения и укрепления здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смену поз, смену различных видов деятельности; приобщать детей к ЗОЖ. Ход урока: 1 Сообщение темы и целей урока На доске записаны слова – Сережка, сережка, шарик, Шарик. - Прочитайте слова. Сравните. Чем похожи слова? (Одинаковые буквы, одинаковое написание.) - Чем они отличаются? (Одни слова написаны с заглавной буквы, другие - со строчной буквы.) - Чем они ещё отличаются? (Значением.) - О чём мы сегодня на уроке поговорим? - Для чего нам это надо знать? 2. Чистописание Прочитайте четверостишие Я. Козловского. На виду честного люда Трусит с горки ехать Люда А у Сани, а у Сани, С горки сами мчатся сани. - Что заметили в этом стихотворении? - Почему слова, которые звучат одинаково, записаны по-разному: с большой и маленькой буквы? - Что мы должны сделать с этим четверостишием? - Зачем нам это надо? Спишите четверостишие. 3. Работа по теме урока Выполнение упр. 239. с 12 - Прочитайте вопрос Почемучки. - Прочитайте слова. Объясните, какие имена существительные пишутся с заглавной буквы. (Роза — это, имя девочки. Шарик — -это кличка собаки. Земля — это название планеты.) Выполнение упр. 240. - Прочитайте. Какие слова произносятся одинаково? (С поля — Поля, сережка — Сережка.) - Почему они написаны по-разному? (Имеют разные значения.) - Что обозначают слова, написанные с заглавной буквы? (Это имена.) Буква обычная выросла вдруг. Выросла выше своих подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги?.. Ставится в слово не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая — совсем не пустяк. В букве большой — уважения знак. Итог: - Что мы должны запомнить? 4. Физминутка 5. Словарно-орфографическая работа. Знакомство с правописанием слов молоко и корова - Отгадайте загадку и узнаете, с каким словом сегодня познакомимся. Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. - Верно, это корова. - Какое значение имеет это слово? (домашнее животное, которое дает молоко.) - Какие выражения с этим словом вы знаете? - Чья бы корова мычала, а чья бы молчала. (Пословица о том, кому следует посмотреть на себя со стороны,прежде чем осуждать других) - Как корова языком слизала (О том, что куда-то делось) - Как корова на льду (О том, кто скользит, у кого разъезжаются ноги) - Как корове седло (Обычно об одежде совершенно не к лицу или не годится.) - Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить. Почему? - Запишите, поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в слове корова - В наш словарь добавляется еще одно слово молоко. Что вы знаете? Почему его надо запомнить? Запишите его, обозначьте безударные гласные. Назовите их. (О) - Слово молоко — общеславянское слово. Родственно немецкому Milch «молоко». Молоко (буквально) то, что выдаивается из вымени. - Придумайте предложение, используя эти два слова и связанное с темой нашего урока. (Корова Зорька дает вкусное молоко.) 6. Закрепление изученного Какая тема нашего урока. Чему мы должны были научиться? Что было трудного? Как мы это с вами усвоили проверим на следующих упражнениях 1. Выполнение упр. 24I - Рассмотрите рисунок Что на нем изображено? - Кто придумал этот город’ (Носов) - Почему город называется Цветочным? - Прочитайте названия улиц. - Выполните задание. - Прочитайте слова, которые выписали. - С какой буквы вы их написали? Почему? (Имена жителей этого города) 2. Работа над правилом. - Прочитайте правило с 13. Какие слова пишутся с заглавной буквы? Приведите свои примеры. - Прочитайте еще раз. Закройте учебника. Расскажите соседу по парте. 3. Лингвистическое задание. - Найдите на слух одинаковые по звучанию слова, но разные по написантю. Собирала Маргарита Маргаритки на горе. Растеряла Маргарита Маргаритки на дворе. 4. Орфографическое списывание — К каждому слову из левого столбика подберите фамилию, имя и отчество из правого (взаимопроверка) Космонавт Петр Ильич Чайковский Поэт Юрий Алексеевич Гагарин Композитор Лев Николаевич Толстой Писатель Репин Илья Ефимович Художник Федор Иванович Тютчев Если 5 «+» значит всё правильно, Если 4 «+» значит на 4 Если 3 «+» значит на 3 6. Подведение итогов - Расскажите, какие имена существительные надо писать с большой буквы и почему? Кому на уроке было сложно? Как думаешь почему? 7. Домашнее задание Упражнение 244. |
Конкурсного отбора в рамках Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»муниципального образования... | В конкурсную комиссию Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального... | Приказ №. Принят на заседании педагогического совета “ 29 ” августа 2013 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Старописьмянская основная общеобразовательная школа” муниципального образования... | ||
Публичный отчет моу козельская общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный... Муниципальное образовательное учреждение Козельская средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный... | Реферат по дисциплине «Математика» на тему: «Функции и окружающий нас мир» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» мо «Медведевский муниципальный... | ||
Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | Основные показатели школы по начальному обучению за 2012-2013 учебный год Наименование школы Наименование школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” муниципального... | ||
Муниципальное образовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2» мо – Михайловский муниципальный район Рязанской области | Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное учреждение «Акбуринская... Муниципальное бюджетное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа | Отчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский... | Реферат. Тема: «Лингвистические аспекты формирования языковой личности учащегося» Муниципальное учреждение отдел образования администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Муниципальное... | ||
Рабочая программа История Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального... | Темы вашего учебного проекта Муниципальное бюджетное образование образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального... |