Скачать 45.52 Kb.
|
Тема: Мы любим спорт. Цель: нарисовать с натуры «спортивные принадлежности». Задачи: образовательная: закреплять знания о процессе рисования с натуры, учить определять пропорции, форму предмета, его положение в пространстве, учить сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к действительности, воспитывать у детей интерес и любовь к спорту. развивающая: развивать художественный вкус, чувство композиции, углублять формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, развивать наблюдательность. Личностные УУД: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, выражать своё отношение к действительности. Тип урока: комбинированный Оборудование (для учителя): Проектор, интерактивная доска, иллюстрации с изображением предметов: лыжи, коньки, клюшка, выставка детских рисунков. Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, альбомные листы, баночки с водой. Ход урока 1.Организационный момент Прозвенел звонок Начинаем мы урок! (учитель проверяет готовность к уроку) 2. Актуализация знаний. - Ребята, какое сейчас время года? (Зима) - Многие из нас любят зиму и зимние забавы. Вы знаете, какое событие произойдёт в феврале 2014 года? (Зимние Олимпийские игры ) - Кто принимает в них участия? (Спортсмены разных стран) - Я не зря пришла сегодня на урок в спортивной форме и взяла с собой лыжи, коньки и клюшку. Я решила стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх. Но в каком виде игр участвовать, я ещё не знаю, поэтому заранее выбрала спортивный инвентарь. (учитель показывает лыжи, коньки, клюшку) - А как вы думаете, я успею подготовиться до февраля и принять участие в зимних играх? (Нет, чтобы стать спортсменом, нужно много тренироваться) - Согласна я с вами ребята, у меня нет тренировки, поэтому отложу я это дело, но в свободное время буду кататься на лыжах и коньках. - Спортсмены очень тщательно готовятся к играм. А ещё они слегка суеверны, и поэтому полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы. Мы уже знаем, как выглядят талисманы Зимних олимпийских игр в Сочи, мы их рисовали, а вот где они живут и чем любят заниматься, ребята нам сейчас расскажут. (Слайд 2) (Выступление детей) (Слайд 3) Белый мишка. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. (Слайд 4) Леопард. Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. (Слайд 5) Зайка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. 3. Сообщение темы и цели урока - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с зимними видами спорта и научимся рисовать спортивный инвентарь с натуры. Давайте посмотрим, чем же «забавляются» наши спортсмены на зимних играх? И узнаем, какие зимние виды спорта бывают? 5.Открытие нового знания. На зимних олимпийских играх 7 видов спорта: лыжный спорт, биатлон, конькобежный спорт (фигурное катание, бег на коньках), санный спорт, кёрлинг, хоккей с шайбой, бобслей. (Слайд 6) А что нужно для занятий этими видами спорта? (Слайд 7) Физкультминутка (Слайд 8) Зимушка-зима Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») 6. Анализ натурной постановки. - Ребята, мы будем рисовать с натуры. А что такое рисовать с натуры? ( предмет должен быть перед глазами.) - Рисовать с натуры — это значит уметь изображать предметы такими, каковы они в действительности. Перед вами лыжи, коньки и клюшка. Нарисуйте тот предмет, который относится к вашему любимому виду спорта или любимому занятию. ( Слайд 9) Вы можете посмотреть рисунки на доске (на рисунках лыжи, лыжные палки, коньки, клюшка). - Рисуем и раскрашиваем. Для этого можно использовать краски и гуашь. Когда все закончите, мы с вами посмотрим и оценим ваше творчество. 7. Практическая работа учащихся. (Дети рисуют с натуры лыжи, коньки или клюшку и шайбу.) 8. Проверка выполненной работы ( Учащиеся показывают и оценивают свои работы) 9. Подведение итогов урока, рефлексия - Что нового узнали на уроке? - Что вам понравилось больше всего? - У вас у каждого есть снеговики. Возьмите снеговик того цвета, который выражает вашу самооценку на уроке и «посадите « на санки. (Слайд 10) (На слайде изображение санки, дети «сажают на санки» своих снеговиков) -- Молодцы, вы все хорошо потрудились. (Оценка работ учащихся ) 10. Домашняя работа (Слайд 11) Нарисовать зимние забавы. |