Урок №4 Тема «Православная молитва»





Скачать 68.28 Kb.
НазваниеУрок №4 Тема «Православная молитва»
Дата публикации01.08.2014
Размер68.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Предмет «Основы православных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры».

Урок №4 Тема «Православная молитва»

Цель: осмыслить значение православной молитвы для православных христиан.

Задачи:

области знаний - ученики знакомятся с ключевыми понятиями – «молитва», «благодать»,»святые»

в области ценностей:

развитие понимания развития в себе духовных ценностей, что духовные ценности должны стать нормой нашей жизни.

- в области опыта : умение высказывать свои версии (гипотезы) проверять её правильность с помощью чтения учебника, опыт парной формы работы, опыт работы на комьпьютере.

Формирование универсальных учебных действияй(УУД)

Личностные УУД - формировать умение соотносить свои поступки согласно нормам принятыми в православной культуре.

Регулятивные УУД - умение поставить цель (целеполагание)

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные предполагают развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Технология : проблемно – диалогическая, ИКТ.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы:

индивидуальная - опосредованное общение с автором (чтение книги)

фронтальная- , работа учителя с классом;

парная работа в постоянной паре «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Методы: Репродуктивный, частично - поисковый, проблемный.

Метод постановки учебной проблемы. сообщение темы с мотивирующим приёмом, приём «яркое пятно». В качестве яркого пятна используется сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Цель : привлечь внимание учеников, но при этом связать с темой урока.

Метод поиска учебной проблемы - подводящий к знанию диалог. Представляет собой цепочку посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию нового знания.

Методы самоконтроля тестирование.

Оборудование: презентация.

Ключевые понятия:  молитва , благодать.

Ход  урока

1.Актуализация знаний.

Сейчас прозвучит отрывок из знакомой вам сказки, я думаю ,что вы её сразу узнаете.

( чтение отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева»)

У.Как вы понимаете предложения «Герда начала творить «Отче наш»

Д. -Молиться.

У.Зачем Герда читала молитву»

Д.Ей нужен был помощник ,чтобы победить армию холода. Она обратилась молитвой за помощью к богу.

У.Какую молитву читала Герда ?

Д. «Отче наш»

- Сделайте вывод. Какова тема нашего урока?

-Д. Православная молитва.(Слайд№1)

-Какова цель урока? (Слайд№2)

-Вы узнаете. (Слайд№3)

2.Этап открытия новых знаний.

-Что для вас есть молитва? (Слайд №4)

Для меня молитва это…

(учебник 1 часть)

У.Прочитайте 1 часть , проанализируйте ,совпадает ли ваше определение с определением в учебнике?

Вывод. Молитва – это обращение к богу.(Слайд№4)

Почему именно это слово выбрали наши предки?

Человек оказывался в трудном положении. Сам справиться с проблемой или бедой было не в его силах, и он обращался с просьбой о помощи к другому человеку – властелину, господину, который наделен большими возможностями и полномочиями. Приходил с поклоном, что означало его смирение и умаление себя, как не могущего справиться с данной проблемой. Приносил дары, чтобы умилостивить и отблагодарить за помощь. Восхвалял за милосердие, т.е. славил.

(Значит, слово «молиться» включает в себя и «просить», и «благодарить», и «славить». Именно поэтому наши предки для обращения к Богу выбрали такое емкое слово «молиться».

(Слайд№5)

У.- У православных христиан есть три вида молитвы. Какие это молитвы можно догадаться из «просить», и «благодарить», и «славить».

Дети объясняют значение просительной молитвы

На прошлых уроках вы сказали, что являетесь верующими людьми. Вспомните, приходилось ли вам обращаться с просьбой к господу? С какими просьбами вы обращались? Озвучивать не надо.

Многое можно понять о человеке по тому о чём он молит Господа.Один человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли... да мало ли чего!

Другой молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость…

А третий ,нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

Про себя (это будет твой секрет (!!!) – только твой) реши, на какого человека хотел бы походить ты?

Работа с учебником

Найдите главную мысль в абзаце.

(Мудрее человек начинает просить у Бога иных духовных благ.

Просительная молитва- прослушивание (Слайд№6)

Работа с учебником

Найдите главную мысль в абзаце.

(Редкая молитва, люди чаще просят ,чем благодарят)

Вот как сказал о благодарственной молитве священник Александр Мень.
«Благодарственная молитва – самая прекрасная, чистая. Она не ищет своего, не просит, она  переполнена радостным сознанием милосердия Божия, излитого на человека. За все: за глаза, которые видят солнце и красоту мира; за уши, которые слышат гармонию звуков и слово Божие; за разум, постигающий тайны; за сердце, способное любить – за все это благодарит человек».

Благодарственная молитва- прослушивание (Слайд№6)

Работа с учебником

Найдите главную мысль в абзаце.

(В этой молитве человек переживает радость от своей встречи с богом)

Молитва укрепляла людей в самые трудные времена.

Древняя летопись свидетельствует нам о чудесном спасении Руси от нашествия Тамерлана ( известный завоеватель восточных земель)

В 1395 году Тамерлан, шедший походом на Москву, неожиданно развернулся и ушёл обратно. Согласно церковному преданию, именно в то время москвичи обратились с молитвой к Божьей матери с просьбой о защите от завоевателя. Согласно летописи Тамерлану во сне, согласно летописи, явилась Богородица и велела ему немедленно уйти из пределов Руси.

Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.

Многие великие люди России были глубоко верующими людьми, чтили нравственные, высокодуховные нормы христианской жизни, знали молитвы. Не даром молитвенный слог, молитвенные интонации слышны в стихах многих русских поэтов.

Под мягкую, лирическую музыку ребенок читает стихотворение М.Ю.Лермонтова:

Молитва

Молитва

В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть:

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Вывод (Слайд№7)

Когда и где человек может молиться богу?

Что такое благодать?

Кто такие святые?

Что называют священным Преданием? (Слайд№8)

Как вы думаете, какое состояние души отражают такие действия? (Крестным знамением христиане выражают веру в Иисуса Христа, благоговение, воздают этим славу Господу и призывают благодать Божию. Поясной поклон. Сейчас зачастую поклон воспринимается как знак унижения и слабости. Но на самом деле, с древнейших времен поклон выражал смирение, почтение и благоговение. Коленопреклонение и падение ниц проявляют эти чувства в сильной и глубокой форме).».

Воздеяние рук ;простирая свободно руки, потому что они чисты, с обнажен­ною головою, потому что нам нечего стыдиться, и, наконец, без покрывала, потому что наша молитва происходит от сердца

Физминутка.

Отче наш - образец любой молитвы, с которой мы должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили его научить, как им молиться. Поэтому эта молитва - самая главная из всех. Откройте учебники на странице 14. здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей Русской церкви.

(Чтение молитвы учителем). Прсолушивани молитвы .

- Давайте попробуем себя в роли переводчиков.

Работа в парах.

С помощью учебника объясните значение словпредложений церковнославянского языка.

(Слайд№9)

(Слайд№10)

1. Просьба помочь жить праведно.

2. Просьба устроить жизнь, где есть правда и любовь.

3. Просьба исполнить свой замысел.

4.Просьба о хлебе насущном, который поддерживает и тело и душу.

5. Просьба простить грехи.

6. Просьба не допустить соблазна.

7. Просьба о защите от зла.

Контроль на компьютера. Рефлексия.

Закончите предложения:

Я не ожидал, что…

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Д.з. Есть выражение знать, как «Отче наш», то есть очень твёрдо и точно. Спросите у родителей или других старших, что по их мнению вы должны знать как «Отче наш»..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУрок по опк в 5 классе Тема: «Православная молитва»
«организация инновационной деятель ности сельской школы, направленной на реализацию федеральных государственных стандартов в образова...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУрок: Православная молитва
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУрок по литературе в 7 классе Тема урока «М. Ю. Лермонтов. Слово...
Тема урока «М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива». Мастерство в создании художественных...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать знания о понятиях «человек, молитва, чтение, таинства, намаз, мантра, православная культура», как об основополагающих...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нехристианские системы этики. 21. Христианская любовь. 22. Влияние христианства на все стороны жизни. 23. Семья и государство. 24....
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУрок №6 Тема: Что говорит о Боге и мире православная культура
...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconУрок основ православной культуры в 5 классе Тема: «Рождество Пресвятой Богородицы»
Рождества Пресвятой Богородицы, пополнить знания учащихся о церковном начале года, изучить новые понятия: тропарь, послушание, молитва;...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Православная культура» и на основе авторской программы Л. Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция...
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconЗадачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие»,...
Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание
Урок №4 Тема «Православная молитва» iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск