Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер115.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура» и на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» // Православная культура. Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008.

Предмет «Православная культура» рассматривается как историко-культурологический и носит светский характер, содержание образования по предмету «Православная культура» соответствует нормативно-правовым требованиям законодательства Российской Федерации в области образования и опирается на основные принципы Концепции модернизации отечественного образования.

Цель рабочей программы:

 обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества, отдельных стран и народов.

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, культуры межнационального общения, толерантности, любви к Родине, семье и согражданам;

- содействие формированию нравственной, эстетической, правовой, экологической культуры учащихся;

- формирование культурологической компетентности учащихся общеобразовательной школы в области знаний об истории традиционной православной культуры России в историческом прошлом и в современности;

- выработка высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России;

- воспитание уважения к предкам, историческому прошлому нашей страны и государства, народов России как основы просвещенного российского патриотизма и гражданственности;

- выработка учащимися навыков добросовестного отношения к труду;

- увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры;

- развитие эстетического (художественного) восприятия красивого сочетается с развитием творческой деятельности: надо учиться не только правильно видеть, но и создавать красивое.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления, роки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки Запланированы экскурсии, встречи со священнослужителями. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

При организации учебной деятельности на уроках православной культуры применяется деятельностный подход, который обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

 принцип деятельности;

 принцип непрерывности;

 принцип целостности;

 принцип психологического комфортности;

 принцип творчества.
Согласно авторской программе «Православная культура» под редакцией Л.Л. Шевченко на изучение предмета во 2 классе (1-й год обучения) начальной школы отводится 32 часа. Согласно учебному плану МБОУ «ОО Солдатская школа» на 2012-2013 учебный год рабочая программа по православной культуре для 2 класса (1-й год обучения) рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В соответствии с этим в рабочую программу внесены изменения: для повышения уровня культуры, расширения кругозора, полноты усвоения духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством, добавлено:

• 1час – в раздел «Праздники-радости» та тему: «Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Праздники-радости»» (33-я неделя);

• 1 час - в раздел «Пасха: цвета и звуки весны» на проведение экскурсии в храм и в музей (34-я неделя).


Количество часов распределено следующим образом:

Название раздела Кол-во часов в программе Количество часов в КТП

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем 8ч 8ч

В ожидании Рождества – самого красивого события зимы. 7ч 7ч

Праздники-радости 9ч 10ч

Пасха: цвета и звуки весны 8ч 9 ч

Итого 32 34

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Православная культура» учащиеся 2 класса должны:

- иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях православной культуры в рамках библейских и евангельских Заповедей доброй жизни (понятия благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к Богу, к родителям, Родине, ответственности) и о последствиях нарушения Заповедей Божиих;

- иметь первичные сведения из истории христианства, знать главные евангельские события, основные вехи ветхозаветной истории и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музыке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздниках;

- уметь применять христианские духовно-нравственные правила в общении с ближними (в семье, в школе) на эмоциональном и оценочном уровнях.

Календарно-тематическое планирование



п/п Разделы и темы Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание

«Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» (8 ч.)

1. Красота в звуках, красках, формах окружающего мира 1

2. Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная 1

3. Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная 1

4. Бог-Творец красивого мира 1

5. Сотворение человека. Адам-любимое чадо Божие. 1

6. Правила жизни, данные Богом в Раю. 1

7. Как изобразить доброго и красивого человека? 1

8. Контрольная работа по теме: «Красота божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» 1

В ожидании Рождества- самого красивого события зимы» (7 ч.)

9. Как Адам и Ева ушли из Рая. 1

10. Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира. 1

11. Добрые и злые люди 1

12. За что Бог наказал людей 1

13. Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария 1

14. Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария 1

15. Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «В ожидании Рождества- самого красивого события зимы» 1

«Праздники-радости» (10 ч.)

16. Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова

17. Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова 1

18. Зимние радости. Святки. 1

19. Праздник Крещения 1

20. Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела 1

21. День защитника Отечества 1

22. Радости масленицы. Прощеное воскресенье 1

23. Как люди предали Христа. Покаяние. 1

24. Как люди предали Христа. Покаяние. 1

25. Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Праздники-радости» 1

«Пасха: цвета и звуки весны» (9 ч.)

26. Весенние радости. Праздник Благовещения 1

27. В ожидании праздника Пасхи. 1

28. Какого цвета праздник Пасхи? 1

29. Праздник Дня Победы 1

30. Родословие моей семьи 1

31. Мои обязанности 1

32. Мои обязанности 1

33. Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Пасха: цвета и звуки весны». 1

34. Экскурсия в храм 1


Содержание рабочей программы
Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем (8ч)

Что нас окружает? Что мы видим? Краски, звуки, формы окружающего мира. Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Бог — Творец красивого мира. Как Бог создавал мир? Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие. Общение человека с Богом. Поручения, данные Богом человеку. Правила жизни, данные Богом человеку. Доброе и красивое в слове, в изображении и в звучании. В какой книге написано о сотворении мира? Библия.

В ожидании Рождества — самого красивого события зимы(7ч)

Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Грех. Последствия. Непослушание. Печаль. Болезнь. Смерть. Мои поступки. Наказание, раскаяние, прощение. Кого я огорчаю своим непослушанием? Прощение родителей. Мог ли Бог оставить Адама и Еву в Раю? Радость и печаль в звуках и красках окружающего мира. Как выражается настроение человека художественными способами? Что мы видим в окружающей природе зимой? Состояния поздней осени. Зимние печали. Минорные звучания. Добрые и злые люди. Благочестивые люди. Авель и Каин. Зависть. Зло. Выражение отношения через музыкальное и художественное изображение природы, человека. Как бороться с грехом? Может ли человек побороть свои недостатки? Помощь Божия. Промысел Божий. Добрые праведные люди. Ноев ковчег. Потоп. Как Бог простил людей? Невозможность существования у человека печали в сотворенном Богом красивом мире. Обещание Бога людям. Красота зимы. Что мы делаем зимой? Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица.

Праздники-радости (10ч)

Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество и Крещение Господне в России? Святочные обычаи. Наше участие в православных праздниках. Праздники в нашем доме: день рождения, Новый год, Масленица. Как люди предали Христа? Смерть на кресте. Покаяние. Прощение. Прощеное воскресенье. День Ангела. Добрые и злые ангелы. Ангел-хранитель. Твой святой покровитель. Имя человека. Святые вожди в земле Русской. Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской.

Пасха: цвета и звуки весны (10ч)

Благовещение. Архангел Гавриил. Праздничные обычаи. Цвета, звуки, настроения. Воскресение Христово. Пасхальные обычаи. Празднование Пасхи. Праздник Дня Победы. Радоница. Поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших. Лики святых. Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Моя семья. Родословие моей семьи. Обязанности человека-христианина. Обязанности по отношению к Богу, к людям, к себе. Обязанность человека — сохранить красивый мир. Личная ответственность. За что могу отвечать я?


Формы и средства контроля

Устный опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ, тестирования при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по изученной теме.

Текущий контроль по православной культуре проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение стихотворения, высказывание своего мнения, характеристика поступков героев, сравнение их со своими поступками.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Итоговый контроль по проверке проводится в виде контрольных работ тестового характера.

№ урока Формы и средства контроля

8 Контрольная работа №1 по теме: «Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем».

15 Контрольная работа №2 по теме:

«В ожидании Рождества- самого красивого события зимы»

25 Контрольная работа №3 по теме:

«Праздники-радости»

33 Контрольная работа №3 по теме:

«Пасха: цвета и звуки весны»

Контрольные материалы.

Урок № 8. Контрольная работа №1 по теме: «Красота Божиего мира».

1 вариант.

1. Как называется наша Родина? ________________________________________

2. Почему мы называем Россию Отечеством?______________________________

________________________________________________________________________

3. Продолжи предложения:

• Красивые дома созданы трудом людей - _______________________________

• Картины рисуют ___________________________________________________

4. Что называется красотой нерукотворной?______________________________

________________________________________________________________________

5. Слова: свет, небо, море, земля, растения, звезды, луна, солнце, рыбы, птицы – расположи в последовательности сотворения Богом мира.

___________________________________________________________________________

6. Что такое ХРАМ?______________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. За какое время Бог сотворил мир?________________________________________

8. Какие правила для жизни получили от Бога Адам и Ева?_____________________

___________________________________________________________________________

9. Какого человека называют добрым?______________________________________

2 вариант.

1. Как называется наша Родина? ________________________________________

2. Почему мы называем Россию матерью?_________________________________

___________________________________________________________________________

3. Продолжи предложения:

• Музыку сочиняют ________________________________________________

• Стихи сочиняют _________________________________________________

4. Что называется красотой рукотворной?___________________________________

__________________________________________________________________________

5. Слова: свет, небо, море, земля, растения, звезды, луна, солнце, рыбы, птицы – расположи в последовательности сотворения Богом мира.

___________________________________________________________________________

6. Что такое молитва?____________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. За какое время Бог сотворил мир?________________________________________

8. Как называется книга, в которой рассказано о сотворении мира?______________

__________________________________________________________________________

9. Как называется ангел, хранящий человека?________________________________

Урок № 15. Контрольная работа №2 по теме:«В ожидании Рождества»

1 вариант.

1. Почему Бог прогнал Адама и Еву из рая?_________________________________

______________________________________________________________________

2. Кто такие Каин и Авель?______________________________________________

3. Какой был Каин?____________________________________________________

4. Почему Каин убил Авеля?_____________________________________________

____________________________________________________________________

5. Назови, какими добрыми делами славен человек?_________________________

_______________________________________________________________________

6. За что Бог наказал людей?_____________________________________________

7. Что означает это слово: (заполни пропуски)

Благовест – звон к _ _ _ кол _ в храма в праздничный день.

8. Кто такой священник? ________________________________________________

9. Подчеркни одной линией, что хорошо в поведении детей?

 Послушание. Непослушание. Сочувствие. Помощь. Насмешка.

2 вариант.

1. Почему Бог прогнал Адама и Еву из рая?_________________________________

______________________________________________________________________

2. Кто такие Каин и Авель?______________________________________________

3. Какой был Авель?____________________________________________________

4. Что тебе нравится в Авеле и не нравится в Каине?__________________________

_______________________________________________________________________

5. Назови, какие злые поступки (грехи) не должен делать человек?_____________

______________________________________________________________________

6. За что Бог наказал людей?_____________________________________________

7. Что означает это слово: (заполни пропуски)

Величать – п_ _ слав _ _ ть

8. Кто такие певчие?____________________________________________________

9. Подчеркни двумя линиями то, что плохо в поведении детей?

 Послушание. Непослушание. Сочувствие. Помощь. Насмешка.

Урок № 25. Контрольная работа №3 по теме: «Праздники-радости»

1 вариант.

1. Какие праздники мы отмечаем зимой?____________________________________

2. Что появилось на небе при рождении Иисуса Христа?_______________________

_______________________________________________________________________

3. От чего Христос пришел спасти людей?__________________________________

_______________________________________________________________________

4. Напиши, что означают слова:

Риза – _________________________________________________________________

Колядовать – __________________________________________________________

Христославы – _________________________________________________________

5. Что происходило в праздник Крещения Господня? ______________________

6. Продолжи предложения:

Крестный ход - _________________________________________________________

Православная вера - ____________________________________________________

7. Подчеркни слова, которые определяют характер защитника Отечества, воина: смелый, трусливый, храбрый, мужественный, предатель, робкий, верный.

8. Почему праздник называется Днем защитника Отечества?___________________

_______________________________________________________________________

9. Что означает праздник Масленицы?____________________________________

10. Как называется время, следующее за праздником Масленицы?____________

2вариант.

1. Какие праздники мы отмечаем зимой?____________________________________

2. Чему посвящен праздник Рождества?_____________________________________

3. Почему христиане называют Христа Спасителем?__________________________

4. Как называется приготовление к празднованию Рождества Христова?__________

5. Напиши, что означают слова:

Всенощная – ___________________________________________________________

Лампада – _____________________________________________________________

Святки – ______________________________________________________________

6. Для чего люди крестились?____________________________________________

7. Продолжи предложения:

Крестный ход - _________________________________________________________

Монах - ________________________________________________________________

8. Подчеркни слова, которые не могут принадлежать защитнику Отечества, воина: смелый, трусливый, храбрый, мужественный, предатель, робкий, верный.

9. Как называется последний день Масленицы?____________________________

10. Что такое пост?_______________________________________________________

Урок № 33. Контрольная работа №3 по теме: «Пасха: цвета и звуки весны»

1 вариант

1. Что означают слова:

Благодать - ____________________________________________________________

Благовестить - _________________________________________________________

Трезвон - ______________________________________________________________

Игумен – ______________________________________________________________

2. Где распяли Иисуса Христа? __________________________________________

3. Что такое плащаница?________________________________________________

4. Как одним словом можно назвать всех предков?_________________________

5. Кто создал церковно-славянскую азбуку?_______________________________

6. Вставь пропущенные слова:«святые _______________ и Мефодий»,

«святой князь Димитрий _____________»

7. Объясни, почему христиане называют Христа Спасителем?______________

_______________________________________________________________________

2вариант

1. Что означают слова:

Благовещение – ________________________________________________________

Благоволить - __________________________________________________________

Звонарь - ______________________________________________________________

Монастырь - __________________________________________________________

2. Где похоронили Иисуса Христа?_______________________________________

3. Что такое Радоница? __________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Как одним словом называют отца, мать и их детей?_____________________

5. Кто такие Кирилл и Мефодий? ________________________________________

6. Вставь пропущенные слова: «собор Василия ____________________»,

«Святой преподобный Сергий _______________»

7. Объясни, что означает слово «Богоявление»?___________________________

Перечень учебно – методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная):

1. Л. Л. Шевченко «Православная культура», 1-й год обучения, Москва, «Просвещение», 2004

2. Л.Л.Шевченко Православная культура: Методическое пособие для учителя. 2-й год обучения, в 2ч. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

3. Л.Л.Шевченко Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации» 2-й год обучения, в 2ч. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2004.

4. «Что нужно знать Православному христианину». – Епископ Павел. М. Издательство Совет Русской православной Церкви, 2005

5. «Русская Православная Церковь». Журнал Московской Патриархии, 2010

6. «ФОМА» – Православный журнал, 2010

7. «Закон Божий» - под ред. Кост. М.Добужинского.

8. «Религоведение» -И.Н.Яблоков, М. Гардарили, 2004

9. «Православные храмы Земли Оскольской» - П.Е.Шишкин, Н.Ш.Мурашов, Старый Оскол,2008

10. «Православные монастыри», Россия ОО ДЕ Агостин, 2008

11. «Произведения иконописцев Оружейной палаты, Московского Кремля» - каталог МП Эрно ЛТД ред Каньковской

12. «Православная культура: история и традиции» - Полетаева Т.А. Куренков А протоирей Белогоров, 2012

Оборудование и приборы:

1. Компьютер

2. Принтер.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск