Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности





Скачать 158.15 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности
Дата публикации02.03.2016
Размер158.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
ФГБОУ ВПО «Московский государственный

гуманитарный университет им. М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж

(на правах факультета)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины«Ценообразование»

для средних специальных учебных заведений

специальности: 080110«Экономика и бухгалтерский учет»

среднего профессионального образования(базовый уровень)

Москва

2013


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией______________________________

наименование комиссии


Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта попрофессии/специальности начального/среднегопрофессионального

образования

________________________________________

код, наименование профессии/специальности


Протокол № __1__

от «_28августа 2013 г.





Председатель предметной (цикловой)

комиссии
_____________/___________


Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе
___________/________________________

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.



Составитель

(автор): _________________________________________________

Ф.И.О., ученаястепень, звание, должность, наименованиеГОУСПО

Рецезент:____________________________________________________________

Ф.И.О., ученаястепень, звание, должность, наименованиеГОУСПО



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Ценообразование»
1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической и бухгалтерской деятельности.

Дисциплина «Ценообразование» изучается в цикле общепрофессиональных дисциплин. Ее изучение базируется на освоении изучения студентами учебных курсов экономической теории, истории экономических учений, микроэкономики, статистики, основ менеджмента, экономики организаций (предприятий), маркетинга.

Дисциплина «Ценообразование» в свою очередь обеспечивает теоретическую базу для результативного освоения экономического анализа, налогов и налогообложения, финансов предприятия, маркетинга, менеджмента и других специальных дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать

  • принципы, факторы и методы формирования цен и проведения ценовой политики,

  • систему и виды цен,

  • стратегию и тактику ценообразования,

  • порядок формирования цен на основе учета и изучения требований экономических законов рыночной экономики;

уметь

– на основе полученных знаний анализировать, прогнозировать ирешать возникающие в практической деятельности проблемыценообразования.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося86 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестацияв форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Теоретические основы ценообразования


1.1. Предмет, цель, задачи, методы дисциплины

4


2

1.2. Теоретические основы ценообразования

2

Семинарские занятия

Место, значение цены и ценообразования в системе категорий рыночной экономики. Закон стоимости, спроса и предложения, эластичность.

Практические занятия

Определение эластичности по спросу и предложению, равновесной цены

4

Тема 2.

Ценообразование на различных типах рынков


2. Ценообразование на различных типах рынков

2

2

Семинарские занятия

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции, монополии и олигополии.

2

Тема 3.

Методология ценообразования


3.1. Принципы, методы, функции ценообразования.

6

2

3.2. Факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен. Общая схема расчета цены..

3

3.3. Методы ценообразования

3

Семинарские занятия

Принципы, функции цен, факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен.

Практические занятия

Затратные методы ценообразования.

Рыночные методы ценообразования.

Эконометрические методы ценообразования.

10

Тема 4.

Система цен. Основные параметры цены: уровень, структура, динамика


4.1. Система, параметры, уровень, структура цен

4

3

4.2.Индексы цен и инфляция в ценообразовании

Практические занятия

Определение уровня инфляции

Определение индекса цен

4

Тема 5.

Себестоимость как основной элемент цены

5. Себестоимость как основной элемент цены

2

3

Практические занятия

Расчет затрат на рубль продукции, распределение косвенных затрат

2

Тема 6.

Ценообразование и система налогообложения

6. Ценообразование и система налогообложения

2

3

Практическое занятие

Расчет цен с учетом налогов

2

Тема 7.

Государственное регулирование цен

7.1. Цели, задачи,формы и методы государственного регулирования цены

4

3

7.2. Регулирование цен в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой.

Практические занятия

Государственное регулирование цен в России и на зарубежных рынках

2

Тема 8.

Свободные цены и надбавки (скидки), порядок их установления

8. Свободные цены и надбавки (скидки), порядок их установления

2

3

Практические занятия

Расчет рыночных цен с учетом скидок и надбавок

2

Тема 9.

Ценообразование на услуги и нематериальные активы

9. Ценообразование на услуги и нематериальные активы

2

2

Практические занятия

Расчет цен на услуги и нематериальные активы

2

Тема 10.

Развитие комплексной стратегии ценообразования


10.1. Ценовая политика

4

2

10.2. Стратегии ценообразования

2

Семинарские занятия

Ценовая стратегия и политика предприятия.

2

Тема 11.

Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

11. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

2

2

Практические занятия

Расчет экспортно-импортных цен

2

Самостоятельная работа:

Тема 1. Теоретические основы ценообразования

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к семинарскому практическому занятию.

Тема 2. Ценообразование на различных типах рынков

Подготовка к круглому столу.

Цель занятия: проанализировать и дать оценку положительным и отрицательным моментам в ценообразовании различных систем управления.

Вопросы для обсуждения:

1.Недостатки централизованного утверждения цен.

2.Влияние монополии и конкуренции на уровень цен.

3.Преимущества смешанного ценообразования.

Тема 3.Методология ценообразования

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к семинарскому и практическому занятию.(Решение задач.Письменный опрос).

Тема 4.Система цен. Основные параметры цены: уровень, структура, динамика

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к практическому занятию.(Решение задач.Тестирование).

Тема 5.Себестоимость как основной элемент цены

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Подготовка рефератов.

Тема 6.Ценообразование и система налогообложения

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к семинарскому и практическому занятию. Подготовка рефератов.

Тема 7.Государственное регулирование цен

Тема 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН

Подготовка к семинару-диспуту.

Цель занятия: раскрыть место и роль регулирования цен в рыночной экономике.

Вопросы для обсуждения:

1.Влияние административных методов регулирования цен на конкуренцию.

2.Взаимосвязь монополии и конкуренции и ее влияние на уровень цен.

3.Место и роль административных методов ценообразования в смешанной экономике.

Тема 8. Свободные цены и надбавки (скидки), порядок их установления

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к практическому занятию. (Решение практических задач).

Тема 9. Ценообразование на услуги и нематериальные активы

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к практическому занятию. Подготовка рефератов.

Тема 10. Развитие комплексной стратегии ценообразования

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к практическому занятию. Подготовка рефератов

Тема 11.Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

Изучение конспекта лекций, обязательной и дополнительной литературы. Подготовка к практическому занятию. Тестирование.

16




2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации по экономики организации.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты

1.Закон РСФСР от 22.03.91г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. законов РФ от 24.06.92 г. №3119-1, от 15.07.92 г. №3310-1, Федеральных законов от 25.05.95 г. №83-ФЗ, от 06.05.98 г. №70-ФЗ, от 02.01.00 г. №3-ФЗ, от 30.12.01 г. №196-ФЗ, от 21.03.02 г. №31-ФЗ, от 09.10.02 г. №122-ФЗ).

2.Федеральный закон от 17.08.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 08.08.01 г. №126-ФЗ, от 30.12.01 г. №196-ФЗ, от 10.01.03 г. №16-ФЗ, от 26.03.03 г. №39-ФЗ).

3.Федеральный закон от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федеральных законов от 18.06.01 г. №76-ФЗ, от 14.12.01 г. №162-ФЗ, от 30.12.01 г. №196-ФЗ).

4.Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.95 г. (в ред. Федеральных законов от 08.07.97 г. №96-ФЗ, от 10.02.99 г. №32-ФЗ).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

6. Постановление Правительства РФ от 6 октября 1998 г. №1159 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.99 г. №966) (с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 08.01.02 №КАС 01-494).

7. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.96 г. №131, от 15.04.96 г. №473, от 31.07.96 г. №915, от 30.06.97 г. №773, от 30.07.98 г. №865, от 28.12.98 г. №1559, от 06.02.01 г. №88, от 07.05.01 г. №350, от 16.06.01 г. №467, от 20.08.01 г. №593, от 02.04.02 г. №226, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 30.07.02 г. №КАС 02-381).

8. Постановление Правительства РФ от 12.02.96 № 140 «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.07.96 г. №869, от 26.07.96 г. №911, от 09.01.97 г. №22, от 03.04.97 г. №390, от 08.08.03 г. №476).

9.Постановление Правительства РФ от 04.02.97 № 121 «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию».

10.Постановление Правительства РФ от 14.03.98 № 316 «О порядке установления и предельных размерах цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральными государственными унитарными предприятиями».

11. Постановление Правительства РФ от 3 марта 1999 г. № 253 «О мерах, исключающих необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 1999 г.

12. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 09.11.01 г. №782).

13. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Указов Президентов РФ от 08.07.95 г. №685, от 08.04.03 г. №410).

14. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.96 г. №131, от 15.04.96 г. №473, от 31.07.96 г. №915, от 30.06.97 г. №773, от 30.07.98 г.№865, от 28.12.98 г. №1559, от 06.02.01г. №88, от 07.05.01 г. №350, от 16.06.01 г. №467, от 20.08.01 г. №593, от 02.04.02 г. №226, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 30.07.02 г. №КАС 02-381).

15. Постановление Правительства РФ от 14.03.98 № 316 «О порядке установления и предельных размерах цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) федеральными государственными унитарными предприятиями».

16. Постановление Правительства РФ от 3 марта 1999 г. № 253 «О мерах, исключающих необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 1999 г.

17. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. №226 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии».
Основные источники:

1. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. М. ИНФРА-М, 2008.
Дополнительные источники


  1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 1998, с.31.

  2. Балабанов А.И., Беленов О.Н., Смирнов Ю.В. Разработка ценовой политики предприятия. Учебное пособие /Под ред. В.Н. Эйтингтона. Воронеж, Воронежский гос.ун-т, 1996.

  3. Внешнеэкономическая деятельность / Под ред. Ищенко Е.Г. Новосибирск, 1992.

  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М. Финстатинформ, 1995.

  5. Горина И. Ценообразование. М., 1996.

  6. 43. Дерябин А.А. Цены на научно-технический прогресс // Вопросы экономики. 1995, №9.

  7. 44. Денисова И.П. Цены и ценообразование. М. Экспертное бюро-М, 1997.

  8. 45. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: текс лекций. Ростов-на-Дону, 1997.

  9. 46.Инструменты ценообразования. Финансовый анализ деятельности фирмы. М., ИСТ-Сервис, 1995.

  10. 47. Каширин В.В., Пимашков П.И. Демонополизация и развитие конкурентного ценообразования // Финансы, 1996, №10 с.18-34.

  11. 48. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. «Прогресс», 1993.

  12. 49. Лапина О. О рыночной стоимости товаров // Экономика и жизнь. 1995, №25 с.3.

  13. 50. Левшин Ф.М. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М. Международные отношения, 1993.

  14. 51. Лорин А. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., «Международные отношения», 1993.

  15. 52. Макконелл К.Р., Брю С.А. Экономикс. М. «Республика», 1992. т.1,2.

  16. 53. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М. Финансы и статистика, 1993.

  17. 54. Мухина Т. Изменения в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Эксперт, 1998, №23, с.15.

  18. 55. Никонов А. Акцизы при экспорте // Экономика и жизнь, 1998, №49.

  19. 56.Новиков В. Ценообразование в переходный период // Экономист. 1996, №3. с.64-69.

  20. 57. Новиков Е.Е. Регулирование цен – условие стабилизации экономики России // Финансы.1994. №10, с.9-13.

  21. 58. Пирожкова Н.А. Особенности ценовой политики предприятий в рыночных условиях // Экономика и коммерция. 1994, №3, с.140-142.

  22. 59. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М. МО, 1993.

  23. 60. Разработка ценовой политики. Основы менеджмента и маркетинга. Минск, Вышэйная школа, 1995.

  24. 61. Расчет цен во внешнеторговых контрактах. М. АО «Леко», 1992.

  25. 62. Романова Т.Ф., Денисова И.П. и др. Основы фирменного ценообразования. Ростов-на-Дону, РГЭА, 1997.

  26. 63. Салимжанов И.К., Комаров Д.К. Переход к рыночному ценообразованию и налогообложению // Финансы. 1993, с.29-35.

  27. 64. Солнцев В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист, 1996. №9, с.32-37.

  28. 65. Сотников В.С. Эффективное ценообразование для улучшения показателей работы предприятия // Бухгалтер. 1995, №10, с.83-89.

  29. 66.Трушицин С. Ценовая политика фирм в рыночных условиях // Внешняя торговля, 1993.

  30. 67. Уткин Э.А., Панина О.В. Ценообразование. Вопросы и ответы. Пособие для подготовки к экзамену. М. ИКФ «ЭКМОС», 2002.

  31. 68. Ценообразование в зарубежных странах // Экономист, 1996, №4, с.30.

  32. 69. Шухов Н.С. Ценность и стоимость: опыт системного анализа. Ч.2. Теория ценности и стоимости в отечественной экономической науке // Серия «Экономическая мысль России: единство теории полезности и трудовой теории стоимости» М., изд-во стандартов, 1994.

  33. 70. Эванс Дж., Бершан Б. Маркетинг. М., 1990.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

– на основе полученных знаний анализировать, прогнозировать и решать возникающие в практической деятельности проблемы ценообразования.

Тестирование

Выборочный контроль (устный опрос)

Индивидуальные задания

Решение практических задач

Знания:

  • принципы, факторы и методы формирования цен и проведения ценовой политики,

  • систему и виды цен,

  • стратегию и тактику ценообразования,

  • порядок формирования цен на основе учета и изучения требований экономических законов рыночной экономики;

Тестирование

Выборочный контроль (устный опрос)

Индивидуальные зада-ния

Решение практических задач



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconПояснительная записка Государственный образовательный стандарт средних...
...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconЛогистика
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconУчебник для средних медицинских учебных заведений
Акушерство : учебник для средних медицинских учебных заведений / под ред. Н. А. Гуськовой. 3-е изд., испр и доп. Спб. СпецЛит, 2008....
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconНазвание и шифр
Целевая аудитория – выпускники средних общеобразовательных учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений, обучающиеся...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconРабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconСпецкурс немецкого языка для специальности «Технология машиностроения»
Допущено учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconОчной формы обучения по специальности
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Данная учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственными требованиями к повышенному уровню содержания и подготовки...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности icon1. Учебный план дисциплины Дисциплина «Организационное поведение»
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconРабочая программа разработана на основе
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа для учителей информатики и икт средних полных и средне специальных учебных заведений
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» для средних специальных учебных заведений специальности iconПедагогических и художественных высших и средних специальных учебных заведений, детских
Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск