Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г





НазваниеМетодические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
страница1/5
Дата публикации04.09.2013
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

университет сервиса и экономики

Кафедра «Экономика природопользования и сервиса экосистем»

ЭКОЛОГИЯ
Методические указания по контрольной работе

для студентов всех направлений и специальностей


Санкт-Петербург

2011

Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол № 8 от 14 октября 2011г.
Одобрены на заседании кафедры «Экономика и управление учреждениями здравоохранения», протокол № 5 от 8 ноября 2011г.
Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол. № 3 от 21.12.2011г.


Экология. Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей/ А.М. Малинин,
С.А. Силла, И.Х. Эмиров, Л.Е. Колесников.– СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011.-47с.

Составители: д-р экон. наук, проф., зав. каф. «ЭПСЭ» А.М. Малинин;

канд. биол. наук, доц. каф. «ЭПСЭ» С.А. Силла;

канд. биол. наук, доц. каф. «ЭПСЭ» И.Х. Эмиров;

канд. биол. наук, доц. каф. «ЭПСЭ» Л.Е. Колесников;

канд. мед. наук, проф. каф. «ЭУУЗ» О.Е. Сергеев
Рецензент: канд. хим. наук, доц. каф. «ЭПСЭ» Р.А. Овчинникова

 Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 9

задания на выполнение контрольных работ 10

содержание основных разделов контрольной работы 21

методические рекомендации по выполнению контрольных работ 22

общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы 29

список литературы 31

Примерные темы контрольных работ 42

Приложения………………………………………………………………….41


ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время предмет «Экология» перестал быть отвлеченной научной дисциплиной. В условиях жизни в современном мире, характеризующихся идеологией тотального потребления, увеличением численности людей на Земле, стандартизацией условий жизни, резким возрастанием потребления электроэнергии на душу населения, продукции сельского хозяйства и стройиндустрии, изделий легкой промышленности, увеличением ассортимента бытовой техники и ее потребления, и т.п., экологические проблемы стали занимать одно из лидирующих мест. Разнородная хозяйственная деятельность человека оказывает разрушительное действие на окружающую среду, изменяя ранее сформировавшиеся экологические системы и нанося непоправимый урон окружающей среде в результате загрязнения воздуха, воды и почвы.

Экологические знания сейчас актуальны и необходимы специалисту любого направления. Современное производство и природопользование невозможно без экологической оптимизации. Каждый специалист, не будучи профессиональным экологом, должен владеть определенной суммой знаний об устройстве, законах и функционировании природы.

Учебная дисциплина «Экология» в основной образовательной программе подготовки бакалавра играет важную роль в формировании у студентов навыков комплексного подхода к анализу процессов, протекающих в социально-экономических и природно-антропогенных средах. Курс экологии призван сформировать у студентов навыков экологического мышления и способности управления взаимодействием общества и хозяйствующих субъектов с окружающей природной средой, изучению мер по сохранению и защите экосистем.В плане становления научного мировоззрения студентов изучение предмета способствует формированию представлений о человеке как о части природы, о единстве и самоценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы, а также данный курс призван обучать восприятию явлений, связанных с жизнью человека в природной среде, и в условиях профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, обеспечивающих связь курса с будущей профессией студентов обеспечивается включением изучения экологических проблем, связанных с направлениями профессиональной деятельности, в общий курс предмета экологии. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
Знать:

  • нормативно-правовые основы взаимоотношений общества и окружающей природной среды;

  • общеметодологический инструментарий, причины, логику возникновения и развития экологической науки, выделяя ее особенности, раскрывая представление о структуре экосистем и биосферы;

  • основные категории и законы экологии;

  • особенности взаимоотношения организма и среды, значение экологических факторов для сохранения здоровья человека;

  • функциональные особенности, закономерности развития экологических систем;

  • базовые принципы нормирования воздействия на окружающую среду;

  • особенности возникновения и решения экологических проблем во взаимосвязи с хозяйственной деятельностью общества;

  • причины возникновения глобальных экологических проблем;

  • экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

  • структуру службы экологического мониторинга;

  • основные международные природоохранные организации и соглашения.


Уметь:

  • идентифицировать эколого-экономические проблемы;

  • использовать фундаментальные понятия, основные законы, правила, принципы, модели классической и современной экологической науки;

  • применять методы теоретического и экспериментального исследования;

  • ставить и решать прикладные задачи в экологии и природопользовании с использованием современных технологий;

  • прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов;

  • выявлять приоритеты в реализации мероприятий, направленных на минимизацию экологического риска;

  • самостоятельно использовать полученные теоретические знания при анализе конкретных ситуаций в практике природопользования;

  • проводить расчеты основных параметров загрязнения окружающей среды;

  • определять экономический ущерб от загрязнения окружающей среды;

  • применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии;

  • оценивать эффективность природоохранных решений и проектов.


Владеть:

  • профессиональной лексикой и терминологией;

  • навыками применения системного подхода в экологии и природопользовании;

  • экономическими методами регулирования природопользования;

  • основными приемами и методами оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;

  • основами экологического менеджмента.


Методические указания предназначены для подготовки бакалавров для всех направлений и специальностей.

Для студентов заочного отделения требования к изучению дисциплины излагаются в установочных лекциях, теоретический материал - в обзорных лекциях, и обсуждается на практических и семинарских занятиях. Основной объем знаний приобретается при самостоятельном изучении учебной и научной литературы, оформлении рефератов и выполнении контрольных работ.

При подготовке к написанию контрольной работы рекомендуется ознакомиться с основными положениями, представленными в программе, а также выбрать тему (приложение 3).
Содержание (наименование разделов):
Условия устойчивого существования жизни на земле: (общие вопросы экологии; предмет и задачи экологии как науки.; возникновение и развитие экологии; методы экологии; основные законы экологии; этические вопросы экологии; биосфера; многообразие растительного и животного мира; границы биосферы, её структуры и функции ; потоки энергии в биосфере; биоэкология; аутэкология (экология особей); экологические факторы и их классификация; абиотические факторы и их воздействие на организм; биотические факторы; лимитирующий фактор; закон минимума Либиха; закон толерантности Шелфорда; экологические функции почв; биотоп, понятие, определение; опасность сокращения биологического разнообразия и способы сохранения биоразнообразия; особо охраняемые природные территории; демэкология (экология популяций); вид, ареал вида; популяции и их характеристики; динамика численности популяции; синэкология (экология сообществ); экосистема и её компоненты; развитие экосистемы; пищевые цепи и сети; экология человека; человек и среда его обитания; антропоэкосистемы; общественное здоровье и его уровни; образ жизни и качество жизни населения).

Экологические последствия увеличения численности человечества и потребления природных ресурсов: (рост народонаселения Земли; ограниченность природных ресурсов, необходимых для человечества).

Экологические последствия увеличения разнообразия и количества отходов (загрязнения окружающей среды): (загрязнение окружающей среды, как результат интенсификации производства продуктов потребления; Особенности, виды, источники загрязнения атмосферного воздуха, воды, почв; твердые бытовые отходы и способы их утилизации; радиоактивное загрязнение).

Организационные, правовые и экономические средства предотвращения экологического кризиса:(глобальный экологический кризис и задача сохранения условий для устойчивого развития человечества; организационно-правовые меры предотвращения экологического кризиса).

Принципы устойчивого развития человечества: (суть концепции устойчивого развития; экологическое образование и просвещение, экологическая культура; роль населения в решении экологических проблем).


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconУчебник От
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconГринберг Р. С сухарев О. С. Эволюционная экономика н. Д. Кондратьева
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconКондратюк е. В. Почвоведение организация практических занятий
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconЭтносоциология учебное пособие для вузов аспект пресс москва 1999 оглавление
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г icon«Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Д....
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconРассматриваются основные теоретические обобщения, к которым пришла...
Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «информационно-поисковые системы»
Методические указания одобрены на заседании кафедры правовой информатики ноу впо «Омский юридический институт», протокол №3 от 13....
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «информационно-поисковые системы»
Методические указания одобрены на заседании кафедры правовой информатики ноу впо «Омский юридический институт», протокол №3 от 13....
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания по самостоятельной работе пересмотрены и одобрены...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры...
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры разработчика кафедры истории и социологии от 21. 05. 2013 года,...
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «бухгалтерский учет и аудит»
Одобрены на заседании кафедры менеджмента и экономики, протокол №2 от 26. 09. 2012
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconУчебно-методический комплекс для студентов всех форм обучения по...
Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры Экономики сервиса нгту протокол №10 «04» октября...
Методические указания по контрольной работе для студентов всех направлений и специальностей Санкт-Петербург 2011 Одобрены на заседании кафедры «Экономики природопользова-ния и сервиса экосистем», протокол №8 от 14 октября 2011г iconМетодические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией...
Методические указания предназначены как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск