№ уроков
| Наименование тем и краткое содержание урока
| Коли
чество часов
| Метод проведения урока
| Технические средства и нагляд-ные пособия
| Виды самостоятельной работы
| Задания на дом и повторение.
| Связь с другими предметами и производственным обучением
|
| Раздел №1 Введение в дисциплину.
| 26
|
|
|
|
|
|
1
| Тема 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Содержание дисциплины и организация учебного процесса. Связь дисциплины Введение в специальность с дисциплинами общеобразовательного и профессионального циклов.
| 2
| Обзорная лекция
| Пособия, плакаты, стандарты, учебная литература
| Написать конспект по заданной теме, определить цели и задачи специальности «Технология продукции общественного питания»
| Конспект
| Химия, физика, товароведение, технология, оборудование, санитария и гигиена питания, физиология.
|
2
| Тема 1.2. Общественное питание - специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговли. Особенности отрасли, задачи, функции. Особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции.
| 2
| Сообщение новых знаний.
|
| Написать конспект.
| Конспект, сочинение на тему: «Моя профессия- повар »
|
|
3
| Тема 1.3. Народная кухня и современность. Формирование народной кухни в соответствии с условиями жизни и уровнем развития кулинарной техники. Развитие народной кухни под влиянием культурного обмена с другими народами.
| 2
| Комбинирован-
ный
|
| Написать конспект. Рассказать об особенностях отрасли народного хозяйства, задачах и функциях. Назвать особенность общественного питания.
| Конспект, доклады на тему: «Развитие профессиональной кулинарии в России»
| История.
|
4
| Развитие профессиональной кулинарии с появлением внедомашнего питания. Кулинарное образование в России.
| 2
| Комбинирован-
ный
|
| Написать конспект. Выступить с докладами на заданную тему.
| Конспект, доклады па тему «Кухни мира»
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной работы:
самобытность народной кухни, отражение истории народа, характера и вкусов;
первые кулинарные школы;
кухни мира и национальные особенности.
| 10
| -
|
| Подготовить материал для написания докладов на тему: «Кухня народов Закавказья»;
«Кавказская кухня»; «Кухни мира»; «Образование первых кулинарных школ».
|
|
|
5
| Тема 1.4. Основы организации общественного питания. Экономические ресурсы в России, образование различных организационно - правовых форм управления.
| 2
| Комбинирован-
ный
|
| Написать конспект. Выступить с докладами на заданную тему.
| Конспект, доклады на тему: «Самобытность народной кухни». Подготовить интересные рецепты и оформить рабочую папку.
|
|
6
| Классификация предприятий общественного питания, характеристика некоторых типов предприятий.
| 2
| Комбинирован-
ный .
|
| Написать конспект. Выступить с докладами на заданную тему.
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной работы:
характеристика услуг общественного питания.
| 2
|
|
| Написать конспект по теме: «Услуги общественного питания»
|
|
7
| Тема 1.5. Рациональное размещение сети предприятий общественного питания. Создание наибольших удобств населению при организации общественного питания по месту работы, учебы, жительства.
| 2
| Комбинирован-
ный.
|
| Написать конспект. Выступить с докладами. Написать по каким признакам делятся ПОП на типы, назвать основные типы ПОП; написать 4 основные зоны размещения ПОП.
| Конспект.
|
|
| Раздел 2. Обслуживающий и производственный персонал предприятий общественного питания различных типов и классов.
| 16
|
|
|
|
|
|
8
| Тема 2.1. Обслуживающий персонал ресторанов, баров, кафе и кофейни. Обслуживающий персонал ПОП отвечает за качество предоставляемых услуг.
| 2
| Сообщение новых знаний.
|
| Написать конспект. Дать определение типам ПОП, классам.
| Конспект; найти интересные рецептуры бутербродов.
|
|
9
| Расширение ассортимента предлагаемых услуг, соответствие качества реализуемых услуг положениям закона РФ «О защите прав потребителей».
| 2
| Комбинирован-
ный.
|
| Написать конспект. Составить схему «Структура управления обслуживающим персоналом».
| Конспект, рецепты, доклады; приготовить необычный бутерброд.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеурочной работы:
характеристика работ официанта, бармена, сомелье, барриста, буфетчика.
| 2
|
|
| Изучить должностную инструкцию официанта, бармена, сомелье, барриста, буфетчика.
|
|
|
10
| Тема 2.2. Производственный персонал предприятий общественного питания. Общие требования к нему.
| 2
| Комбинирован-ный.
|
| Написать конспект. Выступить с докладом на заданную тему.
| Конспект, доклады.
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеаудиторной работы:
характеристика работ, требования к конкретным должностям и профессиям производственного персонала.
| 2
|
|
| Изучить должностные инструкции производственного персонала: зав.производством, повара, кух.рабочего.
|
|
|
11
| Тема 2.3. Личная гигиена и организация рабочего места работника общественного питания.
| 2
| Комбинирован-ный.
|
| Написать конспект, выступить с докладом.
| Конспект.
|
|
12
| Знание работниками ОП правил личной гигиены, обязательных санитарных правил, а также средств предотвращения пищевых отравлений. Правила трудовой дисциплины.
| 2
|
|
| Написать конспект.
| Конспект; подготовить доклады на тему:
«История возникновения чая, кофе, сахара, соли, шоколада и т.д.»
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся. Тематика внеурочной работы:
изучение правил санитарии и гигиены;
изучение правил трудовой дисциплины в конкретных ситуациях.
| 2
|
|
| Написать конспект и изучить правила санитарии и гигиены;
правила прудовой дисциплины;
правила пожарной безопасности.
|
|
|
| Раздел 3. Теоретические основы технологии продукции общественного питания.
| 4
|
|
|
|
|
|
13
| Тема 3.1. Технологический цикл производства кулинарной продукции. Одна из основных задач специалистов-технологов это выпуск конкурентоспособной кулинарной продукции высокого качества.
| 2
| Комбинирован-ный.
|
| Написать конспект и выступить с докладами на заданную тему.
| Конспект, подготовить презентацию по приготовлению бутербродов.
|
|
14
| Способы кулинарной обработки продуктов.
| 2
| Комбинирован-ный.
|
| Написать конспект, составить таблицу с указанием способов кулинарной обработки продуктов.
| Конспект, подготовить видео с пошаговым приготовлением блюд и закусок.
|
|
| Раздел 4. Практика – важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса.
| 8
|
|
|
|
|
|
15
| Тема 4.1. Виды практики и их значений в образовательном процессе. Задачей практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных ранее при изучении специальных предметов.
| 2
| Комбинирован-ный.
|
|
|
|
|
| Практические занятия.
| 6
|
|
|
|
|
|
16
| Экскурсия на базы практики.
| 2
|
|
|
|
|
|
17
| Экскурсия на базы практики.
| 2
|
|
|
|
|
|
18
| Знакомство с технологической лабораторией.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
| 54
|
|
|
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| аудиторных
| 36
|
|
|
|
|
|
| из них практических
| 6
|
|
|
|
|
|
| самостоятельной работы
| 18
|
|
|
|
|
|