№
п/п
| Наименование изучаемой темы
| Основное содержание по теме
| Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
|
1
| Тема 1. «Введение» Всего часов 5 часов. Знакомство с учебником: изучение и анализ иллюстраций. Работа с учебником и электронным изданием «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru http://school-collection.edu/ru
|
| Дата
| Тема урока, тип урока
| Кол-во часов
| Элемент содержания
| Требования к результатам
(предметным и метапредметным)
| Контрольно-оценочная деятельность
| Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
| Д.З.
|
Учащийся научится
| Учащийся сможет научиться
| Вид
| Форма
|
1
|
| Общие сведения об органических веществах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвлённые и замкнутые цепи, одинарные и кратные связи. Гомология. Изомерия. Причины многообразия органических веществ.
| Указывать отличия органических веществ от неорганических, составлять структурные формулы органических веществ по молекулярным формулам.
| Находить по результатам работы с шаростержневыми моделями молекул
изомеры и гомологи.
| входной
| эвристическая беседа
| Электронное издание «Курс органической химии»
http://www chemistry.ssu samara.ru
| § 1, упр.2,4,6 опр.гомолог, изомер.
|
2
|
| Предпосылки создания теории органических веществ. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова
Комбинированный урок
| 1
| Основные положения теории строения органических веществ. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Основные направления развития теории химического строения.
| Строить структурные формулы гомологов и изомеров
| Приводить примеры изомеров и гомологов среди формул предложенных веществ
| текущий
| устный опрос
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
http://school-collection.edu/ru
| § 2 упр.2,4,5
|
3
|
| Электронное строение атома углерода. Ковалентная химическая связь.
Комбинированный урок
| 1
| Электронная конфигурация атома углерода. Валентные электроны. Ковалентная связь и её разновидности. Образование одинарных, двойных, тройных углерод-углеродных связей,σ и π связи.
| Определять положение электрона в атоме, записывать электронные формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состоянии.
Обьяснять природу и способы образования химической связи.
| Приводить примеры, иллюстрирующие образование одинарных, двойных, тройных углерод-углеродных связей,σ и π связи.
| текущий
| решение ситуационных задач
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
http://school-collection.edu/ru
| § 3 упр.2,3
|
4
|
| Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Ковалентная связь, её разновидности и способы образования.
| Объяснять природу и способы образования ковалентной химической связи.
| Определять количество ,σ и π связей в молекуле органического соединения.
| текущий
| устный опрос, тест с использованием электронного пособия
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru.
http://school-collection.edu/ru
| Показать образование связи в ионе хлорида алюминия (-), молекуле этана и прпана.
|
5
|
| Валентные состояния атома углерода.
| 1
| Гибридизация атомных орбиталей. Типы гибридизации
| Определять валентные состояния атома углерода в органических соединениях.
| Определять пространственное строение молекул
| текущий
| тест
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| §4 упр.3,4
|
2
| Признаки классификации органических веществ.
Особенности строения каждого класса веществ.
Названия функциональных групп.
Тема 2: «Строение и классификация органических веществ » Структурная изомерия.
Всего 10 часов. Пространственная изомерия
Номенклатура органических веществ.
|
1
6
|
| Классификация органических веществ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Функциональные группы в органических соединениях.
| Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений по функциональным группам.
| Находить соответствие классу веществ особенностей его строения и названия.
| Входной
| устный опрос
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| § 5упр. 1,2. Просмотр анимаций в электронном издании
|
2
7
|
| Классификация органических веществ.
Комбинированный урок
| 1
| Классификация органических соединений.
| Определять признаки классификации и классифицировать вещества по этим признакам.
|
| текущий
| тест
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| § 5 упр.3,4,5
|
3
8
|
| Номенклатура органических веществ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
1
| Номенклатура органических веществ: тривиальная, рациональная, ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений.
| Называть органические вещества по тривиальной номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК.
| создавать устные сообщения о органических веществах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
| текущий
| эвристическая беседа
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| § 6 упр.1
|
4
9
|
| Номенклатура органических соединений.
Комбинированный урок
| 1
| Принципы образования названий органических соединений.
| Называть органические вещества по всем видам номенклатур
|
| текущий
| тест
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| § 6 упр.2
|
5
10
|
| Виды изомерии органических веществ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Структурная изомерия и её виды: изомерия углеродного скелета, положения кратной связи, положения функциональной группы, межклассовая.
| Составлять формулы структурных изомеров для предложенного вещества.
| Называть формулы изомеров.
Составлять формулы гомологов и давать им названия.
| диагностический
| тест
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| §7 упр.1,3,6
|
6
11
|
| Виды изомерии органических веществ.
Комбинированный урок
| 1
| Пространственная изомерия и её виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии.
| Составлять формулы пространственных изомеров для предложенного вещества.
| Называть формулы изомеров.
Составлять формулы гомологов и давать им названия.
| текущий
| тест
| Электронное издание «Курс органической химии» http://www chemistry.ssu samara.ru
| §7 упр.4,5
|
7
12
|
| Решение задач на вывод формул органических веществ.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1
| Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов.
| Проводить расчёты по химическим формулам с использованием плотности и относительной плотности газов.
|
| входной
| Индивидуальные задания
|
| Задачи в тетради
|
8
13
|
| Решение задач на вывод формул органических веществ.
Комбинированный урок
| 1
| Определение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов.
| Проводить расчёты по химическим формулам с использованием плотности и относительной плотности газов
| Проводить расчёты по химическим формулам, составлять формулы гомологов и изомеров полученных веществ.
| текущий
| Проверочная работа
|
| Задачи в тетради
|
9
14
|
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Строение и классификация органических соединений».
Урок обобщения и систематизации знаний
| 1
| Обобщение и практическая отработка знаний и умений по теме: «Строение и классификация органических соединений»
| Метапредметные: выделение существенных признаков объектов, сравнение, классификация по заданным признакам, установление причинно-следственных связей, создание и преобразование модели для решения поставленных задач.
| Метапредметные: выдвигать гипотезы о связях и закономерностях, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез
| текущий
|
|
| §5-7, алгоритмы, схемы в тетради
|