Скачать 44.25 Kb.
|
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: музыкальный руководитель Скупяко Т.Н. Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: -воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке; -развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух; -совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе. Интеграция образовательных областей: Коммуникация-активизация словаря детей. Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей. Познание – знакомство детей с явлениями природы. Ход Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие. Муз. рук: Сколько снега намело, Всё кругом белым – бело! Снег ложится на дома, К нам опять пришла…..зима! Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно её увидеть. (Предлагает детям посмотреть в окно) Что вы видите за окном? (ответы детей) Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег? (ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…) Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде. Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками. Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется! (Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова) Упражнение «Поезд» Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме. Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой) Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними? (дети берут снежинки) Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова) Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть! «Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной) Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку. Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка» Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх. Здесь ребятам не пройти! - качают головой. Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют Покопаем мы немножко. - работу лопатками. Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба, Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом. (Воспитатель с детьми подходят с сугробу) Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб! Что в нём лежит? Надо заглянуть. Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?» Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле. Муз.рук: Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно! Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия) Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути. (Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится)) Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть. (Воспитатель достает медведя, выходит с ним) Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы! Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней. Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой) Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети. (дети прощаются с мишкой, он уходит) Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга. Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух. Фонопедическое упражнение «Вьюга» За окном бушует вьюга: -качают руками вверху, «У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!» Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям. «У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!» Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху, «У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!» «Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком, С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!» Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем мы на саночках. Упражнение «Саночки» Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.) А теперь давайте прощаться. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» ... | ||
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе | Конспект прогулки. Тема: «Путешествие к осени» во второй младшей группе ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... |