Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год





Скачать 259.65 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год
Дата публикации13.10.2013
Размер259.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МОУ Островская средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование

по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов)

на 2009-2010 учебный год

учитель Сизова Галина Павловна.

Планирование составлено на основе образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию ( от 05.03 2004 год), программы по обществознанию, подготовленную авторским коллективом под руководством Кравченко А.И., учебника по обществознанию под редакцией А.И. Кравченко М. «Русское слово» 2008 г., методических рекомендаций по использованию учебников : А.И.Кравченко «Обществознание» 10 кл., А.И.Кравченко , Е.А.Певцова «Обществознание» 11 кл.- М. «Русское слово», 2006г.



Раздел 1 «Общество . Развитие общества (10 час)




п/п

Тема урока

Предполагаемые методы, практические умения, навыки

Основное содержание

Термины, персоналии

Домашнее задание




1-2


Введение. Познание окружающего мира.

История воззрений на общество.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Познаваемый ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.


Знание. Социальное знание.

Агностицизм.

Гносеологизм.

Чувственное познание.

Понятие.

Суждение.

Мышление.

Язык.

Сенсуализм.

Рационализм.

Истина (абсолютная, относительная).

Паранаука.

П. 1, вопросы 1, 4,5.

П.2, вопросы 5. –составить конспект параграфа в форме таблицы.




3

Общество как сложная динамическая система

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Общество как сложная динамичная система. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества.

Социальная система

Социальные институты.

Самодостаточность.

Интеграция.

Общественные потребности.



П.3,вопрос-1 Составить краткое описание 1-2 социальных институтов общества. Охарактеризовать их историческую эволюцию, функции, социальные организации, в него входящие, традиции, обычаи, статусы, роли.

Вопросы- 4-устно.





4.

Общество и природа


Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Антропогенез,

Возрождение

Знать записи в тетради, уметь характеризовать отличительные особенности.

П. 5 уч-к Никитиной .Стр.27.




5.



Общество и культура

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Культура и духовная жизнь.

Функции культуры. Многообразие культур. Массовая и элитарная культуры.

Духовная жизнь.

Культура (народная, массовая, элитарная).

Культурология.



Введение в социологию Гл.2,пар.3

Знать определения.

Пар.6 –уч-к Никитиной. Стр.32.




6.

Современное общество, его развитие.

Лабораторная работа.

Многовариантность общественного развития, эволюция и революция как формы социальных изменений.


Науки об обществе.

Многообразие путей и форм общественного развития.

П. 5.отв. на вопросы 1,2.-устно;

Вопрс письменно: В чем заключается сходство и различие двух процессов- урбанизации и индустриализации? Найти плюсы и минуся у того и друго.




7.

Общественный прогресс, его противоречивость

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса

Проблема общественного прогресса

Понятие общественного прогресса.

П. 6., Знать в чем выражаются плюсы и минусы ускоренной модернизации? Что такое западный вариант модернизации? Насколько он применим к нашей стране?




8.

Современное общество: проблемы глобализации

Лекция с элементами беседы,

Процессы глобализации.

Глобальные проблемы человечества.

П.10, уч-к Лазебниковой, стр.107.

Задания на стр. 116-117.




9.



Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века.

Практическое занятие, выполнение заданий в группах




Целостность современного мира, его противоречивость.

Уч-к Лазебниковой, п.11, стр.130-131.

Документ «Дом 21 в: захотим ли мы в нем жить? (стр.132-133)




10.



Обобщение и контроль результатов обучения по теме : «Общество как сложная динамичная система»







Кравченко «Тесты по обществознанию» 10-11 кл. М.Русское слово» Тема 1.








Тема 2. Человек и общество. (14 часов










п/п

Тема урока

Предполагаемые методы, практические умения, навыки

Основное содержание

Термины, персоналии

Домашнее задание




11.

Человек как результат биологической эволюции.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

См. справочник , АстрельСтр.39-42

Человек как результат биологической, социальной и культурной эволюции. Социогенез, антропогенез, антропосоциогенез,

Сочинение-рассуждение : «Можно ли считать человека «венцом всего живущего»?




12.

Человек как результат социальной эволюции.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

См. справочник , АстрельСтр.43-44




Знать отличительные особенности человека и животного.







13.

Бытие человека

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Бытие человека: потребности и способности. Цель и смысл жизни человека.

Четыре основные формы бытия.индивидуальный аспект человеческого бытия,личностный аспект бытия человека, социальное бытие.

Знать записи в тетради.

П.1 уч-к Никитиной.




14.

Деятельность как способ человеческого бытия

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Деятельность.

Потребность.

Цель, мотив.

Сознание

Знать записи в тетради.

Как связаны деятельность и целеполагание?

Лазебникова П.5.




15.

Основные виды человеческой деятельности.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Деятельность человека, ее основные вилы. Деятельность и творчество.

Деятельность.

Потребность.

Цель, мотив.

Сознание

Почему из всех живых существ только человек оказался способен к деятельности?




16.

Познавательная деятельность человека.



Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Проблемы познаваемости мира. Понятие истины , ее критерии.

Выявить сущность процесса познания, особенности чувственного и рационального познания.

Познание мира. Формы познания: чувственное, рациональное; истинное и ложное.

П.1,Кравченко:Знать записи в тетради,

Лазебникова, П.6,

Почему практику нельзя считать универсальным критерием истины?




17.

Формы человеческого познания.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Выяснить проблему истины и той цены, которую человек платит за обладание ею; ознакомить с уровнями и компонентами теоретического уровня научного исследования, критериями истины. См. пос.Бегеневой стр.31.

Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого познания.

П.1.Кравченко; П.2-Никитина.

С каким из высказываний вы согласны? Обосновать.

-«Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим».

-«В своей основе мир непоколебим, покоен и поэтому доступен пониманию»





18.

Научное познание.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Основные особенности научного мышления.

Научное познание.

П.1-Кравченко;П.2 Никитина; п.7-Лазебникова.




19.

Социальное познание

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Особенности социального познания и его отличия от познания природы.

Естественные и социально-гуманитарные науки.Науки о человеке и обществе. Социальное и гуманитарное знание.

П.2 Никитина; п.7-Лазебникова




20

Человек в системе общественных отношений. Социализация индивида.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Личность, ее социализация.

Знать записи в тетради,

П.4,15-Лазебникова,

П.15-Никитина.




21.

Духовная жизнь человека.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Духовная жизнь человека.

Внутренний мир человека.Самопознание.

Духовная жизнь человека, Мировоззрение, философия, религия, право, искусство.

П.34,33,35 Кравченко –выборочно.




22.

Мировоззрение.Религия. Философия. Мораль. Право.Искусство

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Ценности и нормы.

Мотивы и предпочтения.

Духовная жизнь человека, Мировоззрение, философия, религия, право, искусство.

Знать записи в тетради




23


Свобода и необходимость в человеческой деятельности.


Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Свобода и ответственность личности. Поведение.

Свобода,Самосознание индивида и социальное поведение.

Справочник, стр.66,

П.33-Кравченко –выборочно.




п/п

Тема урока


Предполагаемые методы, практические умения, навыки

Основное содержание

Термины, персоналии

Домашнее задание




25.

Экономика и экономическая наука.


Занятие семинарского типа с индивидуальной и групповой работой школьников, выступлениями учащихся с сообщениями и докладами, подготовленными с использованием материала учебника и др. источников

Сущность и структура экономической культуры. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и экономической деятельности

Экономика.

Экономическая культура.

Экономическая свобода.


Автономов,гл.1Записи в тетради.

Согласны ли вы с высказыванием:

«Нажить много денег-храбрость, сохранить их- мудрость, а умело расходовать их–искусство.» Б.Ауэрбах.




Предполагаемые методы, практические умения, навыки

Основное содержание

Термины, персоналии

Домашнее задание

26.

Производство. Факторы производства.

Лекция с элементами беседы

Факторы производства. Факторные доходы

Факторы производства, факторные доходы.

П.9 Кравченко –выборочно.

Словарь, стр.133.





27.

Типы экономических систем

Лекция с элементами беседы.Лабороторная работа.

Экономические системы и собственность. Экономическое содержание собственности.

Традиционная, плановая, рыночная.

Словарь, стр.141-144-147.

Из каких элементов складывается

Экономическая система?




28.

Рыночная экономика.

Лекция с элементами беседы.Лабороторная работа

Рыночные структуры. Виды рынков.

Рынок, Рыночный механизм.

П.9 –Кравченко,вопросы-1, 4.

Каковы недостатки и преимущества рыночной экономики?




29.

Эволюция капитализма.

Лекция с элементами беседы.Лабороторная работа




Торговля,

П.10.-Кравченко, вопросы с 1-5




30.

Рыночный механизм. Законы рынка.

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Знакомство с законами спроса и предложения, с понятием «рыночное равновесие».

Спрос, предложение, Специализация, Обмен.

П.11-Кравченко, вопросы 1-6.

В чем суть законов спроса и предложения.




31.



Конкуренция и рыночные структуры

Лекция с элементами беседы

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные структуры. Многообразие рынков.

ВВП, предприятие, фирма, отрасль, цена,

П.12_Кравченко, вопросы 1-5.

Привести примеры конкурентной борьбы в разных сегментах рыночной экономики.

-Задачи, стр.167-Лазебникова.




32.

Производитель на рынке. Экономические предприятия.

Лекция с элементами беседы

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты.

Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение собственника, работника.

П. 9 Кравченко,




33.

Бизнес и экономика.

Лекция с элементами беседы

Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок. Основы маркетинга. Основы менеджмента.

Акции, облигации, и др, ценные бумаги, бизнес, товарищество, корпорация.

П.13- Кравченко, вопросы 1-4,

Опишите основные формы организации малого бизнеса.




34.

Основы маркетинга. Основы менеджмента



Лекция с элементами беседы

Основы маркетинга. Основы менеджмента.

См. гл.8,гл.11 кн Черняк В.З.

Маркетинг, менеджмент.

П.13. вопросы.




35.

Деньги

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Что такое деньги, какие функции они выполняют, виды денег;

Виды, причины и последствия инфляции.

Ценные бумаги Облигация ,Вексель, Акция,

П.54 – Никитина

-«Деньги-это чеканная свобода»

-«Деньги рождают деньги»

-«Деньги не пахнут».




36.

Банковская система.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Банковская система. Финансовые институты.

Структура банковской системы.

П.14 –Кравченко.

П.54 –Никитина.

-«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем больше получаешь».» и др.




37.

Труд.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Рынок труда. Безработица

Виды безработицы, безработица.

П.57 –Никитина;

-Как осуществляется соц.защита ваших родителей.




38.

Рынок труда.

Лекция с элементами беседы,

сообщения учащихся по заранее определенным темам.

Государственная политика в области занятости

Уровень жизни. Прожиточный минимум.

П.57-Никитина;




39.

Потребитель в экономике.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Рациональное экономическое поведение потребителя.

Экономика потребителя.

Автономов,гл. 5,6.




40.

Роль государства в экономике.


Комбинированный урок.

Ознакомление с функциями государства в рыночной экономике, механизмами государственного регулирования экономики.

Фискальная политика,

денежная политика, социальная политика, внешнеэкономическая деятельность.

Пос. Бекеневой, стр. 184.




42.

Налоги.


Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Равномерность и всеобщность налогов, определенность налогов, Виды налогов.

Налоги, прямые , косвенные, федеральные, региональные, местные налоги.

Кн. Черняк , стр.152-159




43.

Налоговая система в Р.Ф.


Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Равномерность и всеобщность налогов, определенность налогов, Виды налогов.

Налоги, прямые , косвенные, федеральные, региональные, местные налоги.

П.56-Никитина;




44.

Государственный бюджет.

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП.

Государственный бюджет. Государственный долг..

П.15., Автономов,гл.13.




45.

Основы денежной и бюджетной политики государства.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Основы денежной и бюджетной политики государства.

Денежно-кредитная политика

Автономов,гл.13




46.

Экономический рост и развитие.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Экономический рост и развитие.

Измерители экономической деятельности. Уровень жизни.

Автономов,гл.15,16




47.

Экономические циклы.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Экономические циклы.

Экономический цикл и экономический рост.

Автономов, Гл.15,16




48.

Мировая экономика:

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Мировая экономика, внешняя торговля, международная финансовая система.

Мировая экономика, внешняя торговля, международная финансовая система.

Автономов, Гл.20,21




49.

Глобальные экономические проблемы.

Комбинированный урок.

Глобальные экономические проблемы



Автономов, Гл.20,21




50.

Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Государственная политика в области международной торговли.




Автономов, Гл.23




51.

52.

Особенности современной экономики России и края. Экономическая политика Р.Ф.

Обобщение и контроль результатов обучения по разделу : «Экономика»


Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Контрольная тестовая работа.




Россия в условиях рыночной экономики.

Автономов, Гл.24

КравченкоА.И. Тесты по обществознанию,




п/п

Тема урока

Предполагаемые методы, практические умения, навыки

Основное содержание

Термины, персоналии

Домашнее задание




53.

Политика и власть как общественные явления

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Власть, ее происхождение и виды, особенности. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.


Политическая партия,

Макиавелли,

Субъект и объект политики,

Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения,

Политическая




.




54.

Политическая система

Структура и функции политической системы

Выполнение практикума,

Работа в группах

Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции

Конституционное право,

Политический режим,

Правовое государство, политический плюрализм







55.

Государство в политической системе

Выполнение практикума,

Работа в группах

Сущностью государства, его признаки, классификация современных государств. Государственный аппарат.

Государство и его функции

П.17




57.

Политические режимы.

Выполнение практикума,

Работа в группах

Политические режимы

Политические режимы

Гл.3, п.5




58.

Демократия, ее основные ценности и признаки

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Типология политических режимов. Демократия ее основные ценности и признаки

Демократия ее основные ценности и признаки

Гл.3, п.5




59.

Гражданское общество и государство

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Гражданское общество,

правовое государство

Правовое государство, Основные черты гражданского общества.

Гл. 3, п. 6




60.

Местное самоуправление.





Особенности местного самоуправления, его роль в обществе,

Местное самоуправление

Кравченко, стр.135-140; сформулировать тезисы по материалу урока




61.

Политические партии и движения. Политическая идеология.

Групповая работа

Формы политического участия, сущность политического прогресса, политические партии и партийные системы. Становление политических партий в России.

Политическая идеология. Политические партии и движения.

Гл.3, п.8




62.

Субъекты политической жизни.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Политическая жизнь. Особенности формирования политической элиты в современной России. Рациональное поведение гражданина.

Политическая культура.

Гл3., п.8




63.

Избирательная компания.


Групповая работа

Избирательная компания в РФ

Избирательная система

Гл.3, П.7




64.

Политический процесс, его особенности в РФ, регионе.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Политический процесс и его особенности в РФ

Политическая жизнь современной России.







65.

Обобщение и контроль результатов обучения по теме «Политика».

Контрольная тестовая работа.







Кравченко, Тесты по обществознанию 10-11 кл.




66-70

РЕЗЕРВ.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconТематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный...
Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
Ершова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы сош №3 г. Каменска-Уральского
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование по курсу общей химии – 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 учебный год По...
Работа по плану разбора стиля речи, коллективная работа при определении типов речи
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классе на 2009/2010 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы М., «Просвещение», 2002
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознания (базовый уровень, 10 класс, 70 часов) на 2009-2010 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск