«Управление проектами в туризме»





Скачать 165.71 Kb.
Название«Управление проектами в туризме»
Дата публикации20.06.2013
Размер165.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

Высшая школа экономики
Общефакультетский факультатив

Программа дисциплины
«Управление проектами в туризме»


Автор программы:

Ковалев С.Н., к. э. н., доцент, sergeykovalev@inbox.ru
Одобрена _________________________________________ «___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой _____________________________________________________
Рекомендована ______________________________________ «___»____________2012 г.

Председатель ________________ ________
Утверждена __________________«___»_____________ 2012 г.

Проректор ___________________________________________

Санкт-Петербург, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
Программа «Управление проектами в культуре» для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста

Резюме курса

Дисциплина «Управление проектами в туризме» представляет собой элемент подготовки студентов в области экономики и организации управления предприятиями туристского размещения.

В процессе изучения дисциплины студенты должны быть ознакомлены с историей, целями, методами, инструментами, этапами управления проектами в социальной сфере. Видами проектов в гостиничном бизнесе и туризме, особенностями проектирования объектов инфраструктуры (гостиниц, спортивных сооружений, курортов), организационными вопросами проектирования, основными разделами проекта. Особенности проектирования объектов инфраструктуры. Особенностями организации и финансирования инфраструктурных проектов. Не инвестиционными проектами, событийным маркетингом.

Основная цель дисциплины - подготовка конкурентоспособных специалистов по управлению проектами в социальной сфере, в связи с чем в задачи учебного курса входит получение знаний в области проектного управления, приобретение навыков по оценке эффективности проектов различного рода, творческое развитие личности студента.

Присутствие дисциплины «Управление проектами в туризме» в учебном плане НИУ ВШЭ отражает итоговую цель вуза – формирование совокупности предметных и профессиональных компетенций в структуре целостной личности студента на основе интегративного подхода к обучению. При этом, учитывая активное участие НИУ ВШЭ в европейском проекте реформы систем высшего образования “Tuning Russia”, профессиональная подготовка студентов предусмотрена на уровне европейских стандартов с учетом компонента конкурентоспособности и перспектив карьерного роста.

В соответствии с указанными задачами предлагаемый курс структурно подразделен на два тематических блока:

1. проекты создания инфраструктуры в социальной сфере;

2. не инфраструктурные проекты.

Такая структура курса обусловлена спецификой развития инфраструктурных проектов, их нормативной базой и принципов финансирования и спецификой, маркетинговыми и техническими средствами, используемыми при реализации не инфраструктурных проектов и способствует созданию в сознании студента целостного представления о развитии проектов в туризме и социальной сфере в целом и формированию совокупной системы знаний по данной дисциплине и смежных учебных дисциплинах.

Первый тематический блок вводит студентов в проблематику управления инвестиционными проектами в туризме, раскрывает основные понятия и категории, позволяет сформировать представление о целях, задачах, регулировании и основных принципах и проблемах управления проектами в туризме, в частности, и в социальной сфере, вообще, и способах их решения, а также специфике развития инфраструктуры в туризме и социальной сфере с точки зрения ее места и экономической роли и организационных принципах. Второй блок предоставляет студентам возможность более подробно ознакомиться с принципами и подходами к подготовке и осуществлению не инвестиционных проектов в туризме, спортивных и культурно-массовых событий, подходах и принципах их организации, оценке эффективности.

Основанный на современных научных исследованиях и разработках курс обучения управлению проектами в туризме позволяет обеспечить уровень теоретических знаний и профессиональной подготовки, необходимый студентам для успешного трудоустройства в государственных и коммерческих структурах, специализирующихся в области туризма, гостиничного хозяйства, эксплуатации спортивных и развлекательных сооружений, организации событий и начала карьеры в качестве перспективного специалиста.

Программа курса включает в себя лекционные занятия (20 часов), семинарские занятия (20 часов), один коллоквиум, а также предусматривает самостоятельную внеаудиторную работу студентов. Самостоятельная работа студентов предполагает освоение теоретического материала, подготовку к семинарским занятиям, написание реферата.

2. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской программе «Стратегическое и корпоративное управление»; программе «Маркетинг»; специализация «Маркетинг фирмы»; программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»; программе «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»; программе «Управление человеческими ресурсами»; программе «Маркетинг»; специализация «Стратегический маркетинг».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС ВПО;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 080500.68 «Менеджмент», магистерской программой «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», утвержденным в 2011 г.

3. Цели освоения дисциплины


Основная цель освоения дисциплины «Управление проектами в туризме» – подготовка экспертов по управлению инвестиционными инфраструктурными и не инвестиционными проектами в туризме, способных планировать и эффективно реализовывать проекты при оптимальных затратах.

При этом предусматривается достижение следующих промежуточных целей:

  • формирование целостной картины современной постиндустриальной экономики и вклада туризма в ее развитие;

  • формирование целостного понимания особенностей подготовки проектов в туризме и организации их финансирования;

  • осознание перспектив развития управления проектами в туризме (событийный менеджмент, управление инвестиционными проектами в туристских, спортивных и развлекательных инфраструктурных проектах и др.)


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

 В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные проблемы управления проектами в туризме и подходы к их решению, а также важнейшие тенденции в эволюции проектного менеджмента в туризме;

уметь использовать полученные знания в практической деятельности, а также на зачете по управлению проектами в туризме;

иметь представление об исследованиях в сфере проектного, стратегического и международного проектного менеджмента в туризме и о последних достижениях науки управления проектами, рисками и персоналом;

обладать навыками работы с проектными заданиями и научной теоретической литературой.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
1. Системные


Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции

СК-М4

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М2

Способен предлагать модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М5

Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-М7

Способен организовать многостороннюю коммуникацию и управлять ею

СК-М1


Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные способы деятельности

СК-М8


Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

2. Профессиональные


Код компетенции по порядку

Код комптенции по ЕК

Формулировка компетенции


А) Инструментальные (по видам деятельности)

ИК-1

ИК – М1.2.пр_6.1

Способен организовать самостоятельную профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей

ИК-1

ИК – 1.2

Способен организовать проектную деятельность

ИК-1

ИК – 1.3

Способен руководить проектной деятельностью

ИК-2

ИК – Б 6.1

Способен использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности.

ИК-3

ИК – Б2.5.2_3.1/2

Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), свои идеи, точку зрения.

ИК-3

ИК –Б2.5.2_3.1/2_4.2

Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей деятельности (научной, профессиональной и др.), используя современные средства ИКТ.

ИК-4

ИК – 4.1

Способен использовать ИКТ для поиска и обработки информации

ИК-4

ИК – 4.2

Способен использовать ИКТ для презентации

ИК-4

ИК – 4.3

Способен использовать ИКТ для работы с базами данных

ИК-4

ИК – 4.4

Способен использовать ИКТ для сетевой коммуникации


Б) Социально-личностные




СЛК – М3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности




СЛК – М4

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия




СЛК – М6

Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы




СЛК – М7

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности




СЛК – М8

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к социальному и экономическому циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих специальную профессиональную подготовку.

Для специализаций «Стратегическое и корпоративное управление», «Маркетинг фирмы» и «Стратегический маркетинг» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Управление производственными проектами», «Процессы и инструменты управления проектами» и др.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

    1. способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

    2. владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

    3. владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

    4. готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

    5. владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

    6. владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

    7. умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31) [http://edc.tversu.ru/ext/plan_11/080200_62_ 03/b3vod11.pdf] и др.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«Управление крупными и международными проектами»,

«Профессиональные компетенции проектного менеджера»,

«Проблемы и инструменты управления проектами».

5. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Основные понятия. История. Цели. Методы. Инструменты. Участники проекта. Субъекты и объекты проектного управления. Процессы управления. Фазы процесса управления.

4

2







2


2

Виды проектов в гостиничном бизнесе и туризме. Инфраструктурные проекты, проекты развития, событийные проекты. Их особенности (экономическая роль инфраструктуры и ее стимулирование, конкурентные проекты и их сравнительная экономическая эффективность).

10

2

2




4

3

Роль государственного регулирования в гармонизации развития инфраструктуры, сетевой характер бизнеса и стимулирование экспансии сетей, сегментация рынка в проектах развития и их инструменты.

4

4

2






4

Проектирование объектов инфраструктуры (гостиниц, спортивных сооружений, курортов). Этапы проектирования. Организационные вопросы проектирования. Разделы проекта и их характеристика.

10

4

2




6

5

Особенности проектирования объектов инфраструктуры (нормативная база, технические и операционные стандарты оператора, требования к сооружениям различных уровней и т.п.). Этапы проектирования и этапы бизнес-планирования. Оптимизация проектов на ранних стадиях развития.

4

2

4




4

6

Особенности организации и финансирования инфраструктурных проектов. Анализ эффективности проектов и примеры реализации инвестиционных проектов в социальной сфере.

10

2

4




4

7

Не инфраструктурные проекты. Организация спортивных и массовых событий и событий в туризме. Событийный маркетинг. Эффективность событий, инструменты и сегментирование. Конференц-бизнес как элемент событийного бизнеса в туризме.

4

2

4




4

8

Риски проектов в гостиничном бизнесе и туризме. Основные информационные и финансовые ресурсы проектов гостиничного строительства. Требования, предъявляемые инвестиционными институтами к проектам.

10

2

2




-

Итого:

62

20

20




22

6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

Сроки сдачи

1

2

3

4







Текущий

(неделя)

Эссе










*

Письменная творческая работа объемом 3-4 тыс. слов на одну из заданных тем

25 марта 2012

Домашнее задание







*

*

Самостоятельная работа по подготовке доклада с презентацией объемом 15-20 слайдов

7 апреля 2012

Промежуточный

Зачет










*

Письменная зачетная работа (тест) 90 минут

7 апреля 2012

Итоговый

Экзамен











*

Устный подготовленный ответ по билету

14 апреля 2012

Промежуточный: дифференцированный зачет. Итоговый – экзамен. Формы текущего контроля: семинарские занятия – 9, эссе – 1, зачет в виде письменного теста – 1.

Итоговая оценка по учебной дисциплине «Управление проектами в культуре» складывается из результатов, полученных при проведении следующих видов текущего контроля:
1. Работа на семинарских занятиях (доклады, обсуждения, ответы на вопросы).

Данный вид контроля является текущим, осуществляется на семинарских занятиях в различных формах: в форме контроля за посещением занятий и работой на них, анализа смоделированных ситуаций, качества подготовленных докладов и сообщений, ответов на поставленные вопросы и предлагаемые задания по ходу рассмотрения изучаемых тем, иных формы контроля.

2. Промежуточный контроль – эссе.

Данный вид контроля является текущим, осуществляется в виде проверки выполняемой студентом письменной работы на заданную тему (см. Список тем эссе – 10.1).

3. Промежуточный контроль – зачет.

Данный вид контроля по курсу «Проектный менеджмент в культуре» проводится в форме письменного теста (20 вопросов). Задания в тесте составлены по принципу «многоальтернативных вопросов» и могут содержать более одного правильного ответа. Тестовое задание не засчитывается, если студентом дан хотя бы один ошибочный ответ. В этом случае зачет считается несданным.

4. И итоговый контроль – экзамен. Принимается в устной / письменной форме в виде ответов на объявленный заранее список экзаменационных вопросов.

Критерии оценки знаний, навыков




Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Осуществляется дистанционная поддержка при проведении контроля в виде проверки эссе и контрольной работы (теста).

7. Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Основные понятия. История. Цели. Методы. Инструменты. Участники проекта. Субъекты и объекты проектного управления. Процессы управления. Фазы процесса управления. Этапы. 2 часа аудиторной работы.

  2. Виды проектов в гостиничном бизнесе и туризме. 10 часов аудиторной работы, из них 2 часа лекции, 2 часа семинары.

  • Инвестиционные проекты, проекты развития, событийные проекты.

  • Экономическая роль инфраструктуры и ее стимулирование, конкурентные проекты и их сравнительная экономическая эффективность,

  1. Роль государственного регулирования в гармонизации развития инфраструктуры,

  • Сетевой характер бизнеса и стимулирование экспансии сетей,

  • Сегментация рынка в проектах развития и их инструменты.

  1. Проектирование объектов инфраструктуры (гостиниц, спортивных сооружений, курортов).

  • Этапы проектирования. Организационные вопросы проектирования.

  • Разделы проекта и их характеристика.

  1. Особенности проектирования объектов инфраструктуры

  • Нормативная база, технические и операционные стандарты оператора, требования к сооружениям различных уровней и т.п..

  • Этапы проектирования и этапы бизнес-планирования.

  • Оптимизация проектов на ранних стадиях развития.

  1. Особенности организации и финансирования инфраструктурных проектов.

  • Анализ эффективности проектов

  • Примеры реализации инвестиционных проектов в социальной сфере.

  1. Не инфраструктурные проекты.

  • Организация спортивных и массовых событий и событий в туризме.

  • Событийный маркетинг. Эффективность событий, инструменты и сегментирование.

  • Конференц-бизнес как элемент событийного бизнеса в туризме.

  1. Риски проектов в гостиничном бизнесе и туризме.

  • Основные информационные и финансовые ресурсы проектов гостиничного строительства.

  • Требования, предъявляемые инвестиционными институтами к проектам.


Базовая литература:

  1. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: Практическое руководство / Пер. с англ. - М.:

  2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие. - М.: Высшая школа, 2001 - 875 с.

  3. 2. Project Management Institute (PMI®). (2004). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), (3rd Ed.). Newtown Square, PA: Project Management Institute.

  4. 3. Кэмпбелл К. Управление проектом на одной странице.: - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. -160 с.

Основная литература:

  1. Wang, John (2012). Project Management Techniques and Innovations in Information Technology. Igi Global. – 342 pp. Издательство «Дело и Сервис», 2003, стр. 376-397.

  2. Пресняков В.Ф. Тема 5. Понятийные аспекты управления проектами. Презентации по курсу «Управление проектами». 2008, стр1-17

  3. Bowdin, Glenn (2010). Events Management. Routledge. 3rd ed. – 774 pp.

  4. Miller, David; Harris, Shon; Harper, Allen; VanDyke, Stephen; Blask, Chris (2010). Security Information and Event Management (SIEM) Implementation. McGraw-Hill Osborne Media; 1 edition. – 464 pp.

  5. Allen, Johnny; McDonnell, Ian; O’Toole, William (2005). Festival and special event management. John Wiley & Sons Australia. 3rd ed. – 518 pp.

  6. Masterman, Guy (2004).Strategic sports event management: an international approach. Elsevier Butterworth-Heinemann. – 250 pp.

  7. Bowdin, G.A.J.; McDonnell, Ian; Allen, Johnny; O’Toole, William (2001). Events management. Hospitality, leisure and tourism. Butterworth-Heinemann. – 321 pp.

  8. Charrel, Pierre-Jean; Galarreta, Daniel (2007). Project Management and Risk Management in Complex Projects: Studies in Organizational Semiotics. Springer; 1 edition. – 260 pp.

  9. Физкультурно-спортивные сооружения. Под редакцией Л.В.Аристовой. изд. Спортакадемпресс, м. 1999.

  10. СНиП II-71-79 Нормы проектирования. Глава 71 Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха, СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения.

Дополнительная литература:

  1. Товб А.С., Г.Л. Ципес. Менеджмент проектов в практике современной компании. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006, стр. 3-29

  2. Maltzman, Richard; Shirley, David (2010). Green Project Management. CRC Press; 1 edition. – 296 pp.

  3. Wysocki, Robert K. (2010). Adaptive Project Framework: Managing Complexity in the Face of Uncertainty. Addison-Wesley Professional; 1 edition. – 384 pp.

  1. Dale, Tony (2008). A Framework for Linking Projects and Project Management Methods. VDM Verlag. – 184 pp. Бусыгин А.В. Деловое проектирование и управление проектом М.:МВШСЭН, 2001. – С. 518.

  2. Бушуев С.Д., Морозов В.В. Динамическое лидерство в управлении проектами. Монография. / Украинская ассоциация управления проектами. 2-е изд. К., 2000. – С. 312 .

  3. Бэгьюли Фил. Управление проектом. Пер. с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – С. 208.

  4. Воропаев В.И., Гальперина З.М.,. Разу М.Л, Секлетова Г.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами. Под редакцией М.Л. Разу. Модуль 8. В 17-модульной программе для менеджеров «Управление развитием организации». М.: «Инфра-М», 1999 . – С. 392.

  5. Дитхельм Герд. Управление проектами. В 2-х тт. – Изд. «Бизнес-пресса», 2003. – С. 276.

  6. Ильин Н.И. и др. Управление проектами. - С.ПБ.; ”ДваТрИ”, 1996.

  7. Керцнер Гарольд. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости. – М.: ДМК и Компания АйТи, 2003. – С. 320.

  8. Колосова Е.В., Новиков Д.А., Цветков А.В. Методика освоенного объёма в оперативном управлении проектами. М.: ООО «НИЦ «Апостроф», 2000. – С. 156.

  9. Cleland, D. I. (Editor). (2004). Field Guide to Project Management, (2nd Ed.). New York, NY: John Wiley & Sons.

  10. Kerzner, H. (2006). Project Management: A Systems Approach to Planning, Scheduling, and Controlling, (9th Ed.) and accompanying Project Management Workbook. New York, NY: John Wiley & Sons.

  11. Lewis, J. P. (2001). Project Planning, Scheduling, & Control: A Hands-On Guide to Bringing Projects In On Time and On Budget, (3rd Ed.). New York, NY: McGraw-Hill.

  12. Meredith, J. R. and Mantel, Jr., S. J. (2006). Project Management: A Managerial Approach, (6th Ed.). New York, NY: John Wiley & Sons.

  13. Project Management Institute (PMI®). (2004). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), (3rd Ed.). Newtown Square, PA: Project Management Institute.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Управление проектами в туризме» icon1. Область применения и нормативные ссылки
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconПресс-центр ite
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconВступительное слово на открытии Общего собрания раасн-2013
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconАннотация дисциплины «Памятники архитектуры Урала» для ооп направления 035400 «История искусств»
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconАннотация дисциплины «Градостроительные концепции XIX – XX веков»...
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconИтоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков....
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconРабочая программа дисциплины «Управление инновационными проектами»
Рекомендуется для направления подготовки 080200 – Менеджмент, профиль подготовки «Управление проектами»
«Управление проектами в туризме» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы студентом по дисциплине...
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconРабочая программа дисциплины Управление рисками в туризме Направление подготовки 100400 «Туризм»
Дисциплина «Управление рисками в туризме» представляет собой элемент подготовки студентов в области оценки и разработки системы управления...
«Управление проектами в туризме» iconМосковский Архитектурный Институт (мархи) Кафедра «Советской и современной...
Управление проектами развития территорий, архитектурными проектами, проектами строительства
«Управление проектами в туризме» iconПрограмма дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
«Управление проектами в туризме» iconРабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Управление качеством услуг в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм»...
«Управление проектами в туризме» iconРабочая учебная программа дисциплины по направлению подготовки 080200....
Изучение и формирование навыков применения методов календарного планирования являются неотъемлемой частью профессиональной подготовки...
«Управление проектами в туризме» iconУчебно-методический комплекс для направления 38. 03. 02 “Менеджмент”...
«Антикризисное управление», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Управление проектами»
«Управление проектами в туризме» iconЗадание по дисциплине «Управление проектами» Вам на выбор предлагается...
Вам на выбор предлагается два возможных варианта выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Управление проектами» (выбирается...
«Управление проектами в туризме» icon«Управление учебным процессом. Управление контингентом студентов»
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск