Скачать 29.92 Kb.
|
Новая идея! В ноябре 2011 года городская Лаборатория гуманной педагогики была на IV Всероссийских Педагогических Чтениях в г. Абакане: «Учитель, вдохнови меня на творчество». Представители нашей лаборатории Н.С. Колоскова и Г.А. Шевченко давали мастер-класс: В чем смысл жизни. (открытый урок в 4б классе школа№139). Ш.А. Амонашвили и В.Г. Ниорадзе прибыли из Москвы и подарили всем присутствующим Манифест гуманной педагогики. В январе 2012 года мы были в Москве на XI Международных Педагогических Чтениях и привезли Манифест в другом переплете. Читая Манифест, а именно: … В образовательном процессе молодежь упорно отводится от высоких мировоззренческих взглядов, от поиска смысла жизни и предназначения, от понятия служения идеалам, от духовных запросов, от чувства совести, долга, ответственности. Обучающие процессы и их формальные последствия ставятся выше воспитательных. …Никогда не было такого ужасающего количества детских суицидов, агрессии взрослых против детей,- а теперь есть. …Мир заговорил о приходе на Землю Нового Поколения Детей. …Их называют по-разному: Детьми Света, Звездными Детьми, Детьми с Космическим сознанием. …В авторитарной среде, где равнодушие и безразличие и где им не верят, они ломаются, начинают душевно болеть, уходят в себя, впадают в отчаяние, нарушают порядок, становятся «гиперактивными», приобретают дурные склонности, убегают из семьи, порой кончают жизнь самоубийством. …И какая же нужна педагогика детям Света? Им нужна педагогика любви, добра, понимания, содействия, воодушевления, сочувствия, защиты. Нужна педагогика, которая будет взращивать в них духовность, благородство, великодушие, расширять их познавательное рвение, направлять на поиск своего предназначения. Это есть гуманная педагогика., все больше убеждаюсь, что я на верном пути. Не секрет, что детский суицид набирает обороты. И возникла у меня новая идея: «А почему бы не начать беседы о смысле жизни уже с первого класса? Ведь чем раньше дети будут нацелены на поиск своего предназначения, тем лучше». Сначала можно взять интервью у детей и родителей, провести выставку рисунков «Кем быть», затем – читать произведения и инсценировать их, провести викторины о профессиях, объединиться с другим классом и провести ряд мероприятий, привлечь родителей. Родителям своих первоклассников я рассказала о наших поездках на Педагогические Чтения, о нашем мастер- классе с Нелли Султановной в г. Абакане, где мы рассказали о совместном уроке-синтезе «Размышления о смысле жизни» в моем 4 б классе, о той работе, которую я проводила с бывшими учениками и моих планах по воспитательной работе с первоклассниками. Я познакомила их с мудрым и живым Манифестом гуманной педагогики, показала книги, по которым провожу беседы с детьми, дала родителям задание: написать ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Работу с детьми начала с чтения притч, сказок и рассказов на философские темы. Записала на видеокамеру интервью с ребятами, где они отвечали на вопросы: «Кем ты хочешь быть? Для чего ты живешь?» Будет интересно посмотреть в 4 классе! На выставке рисунков «Кем быть» дети представляли свои работы и рассказывали о выбранных профессиях и о том какие, по их мнению, трудности и привлекательные стороны этих профессий. Перед 8 Марта я провела классный час «Забота мамы» и прочитала сказку «Слеза матери» А. Лопатиной. После обсуждения сказки на листочке в виде слезинки дети написали слова любви своим мамам. Надо было видеть глаза гордых мам, когда на родительском собрании я зачитала слова каждого ребенка. Некоторые ребята подписали несколько слезинок. Мамы положили их в портфолио своих детей. К 23 февраля я провела классный час «Чему учит отец» и прочитала ученикам курдскую сказку «Отец и сын». После беседы дети рисовали глаза папы, которые могут быть строгими, добрыми и т.д. и с обратной стороны писали слова любви. На родительском собрании папа Томиллы попросил листочек на память. А мама Ильи взяла листочек, чтобы показать папе. «Глаза пап» тоже хранятся в портфолио. Ребятам очень понравились уроки при свечах рано утром зимой. Я читала им рассказы, новогодние сказки «Подарок Деда Мороза», «Две елки», «Чудеса Божии на фронтах Великой Отечественной войны». В конце года на празднике мы показали две инсценировки: экологическую украинскую сказку «Мороз, солнце и ветер» и современную «Курочку- Рябу на новый лад». Родители были довольны. Во втором и третьем классе обязательно продолжу начатую работу с детьми по поиску своего предназначения. Думаю, к концу четвертого класса на открытом уроке нам с ребятами и родителями будет что сказать на тему: «В чем смысл жизни?» 15 сентября 2012г. Шевченко Г.А. |
Программа шестых Всероссийских педагогических чтений с международным... Шестых Всероссийских педагогических чтений с международным участием по гуманной педагогике «Учитель» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Третьих Всероссийских аксиологических чтениях «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи». На чтениях планируется работа следующих... | ||
Деятельность научного студенческого общества «Золотое сечение» с Ует семь лет. До 2011 года руководителем нсо «Золотое сечение» была кондидат педагогических наук Лестева Елена Викторовна, ею была... | Приказ №422 г. Ковдор Провести в ноябре декабре 2012 года школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | ||
Положение о городском фестивале педагогических идей ... | К детям в образовательном процессе Международных Педагогических Чтений, руководитель лаборатории гуманной педагогики при гоу впо московский Городской Педагогический... | ||
Приказ от 30 августа 2010 г. N 889 о внесении изменений в федеральный... Провести в ноябре декабре 2012 года школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерства образования и науки рд, Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров, Дагестанского отделения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 12-х,9-х классов, принятым на Педагогическом... | О порядке проведения конкурса «Учитель года города Когалыма 2014» Когалыма-2014» (далее – Конкурс) является муниципальным этапом регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства... | ||
Информационное письмо лаборатория кафедры дошкольной и социальной... Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстанское региональное объединение Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстанское региональное объединение Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики» | Panasonic награждает учителей и школьников участников всероссийских... Москва, Россия. 18 ноября 2011 года в Москве состоялась торжественная церемония вручения наград победителям всероссийских экологических... | ||
Расписание уроков на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2011», «Молодой учитель-2011» | Природные бедствия штормовое предупреждение «стерла» не только одежду вплоть до толстых кожаных ремней и ботинок, но и кожу. Это была жуткая смерть. Самый страшный на памяти... |