Скачать 64.39 Kb.
|
Итоговый тест по философии для дефектологов июнь 2013 1. К какому направлению философского мировоззрения относится поиск первоматерии? ( 1 ответ) 1) к дуализму 2) к материализму 3) к идеализму 4) к номинализму Ответ: 2 2.Осмысление природы без опоры на опыты и эксперименты( 1 ответ) 1) натурфилософия 2) естествознание 3) майевтика Ответ: 1 3. Выдающийся философ античности, основоположник философского идеализма ( 1 ответ) 1) Демокрит 2) Платон 3) Сократ 4) Анаксимандр Ответ: 2 4. На существование каких миров указывал Платон (выберите комбинацию ответов) ( 2 ответа) 1) мир вещей 2) мир природы 3) мир идей Ответ: 1, 3 5. Теоцентризм – характерная черта эпохи ( 1 ответ) 1) античности 2) Возрождения 3) Нового времени 4) Средневековья Ответ: 4 6. Кому из теологов принадлежат пять положений, доказывающих существование Бога( 1 ответ) 1) Фоме Аквинскому 2) Августину Аврелию 3) Иоанну Росцелину Ответ: 1 7. Кому принадлежит авторство многотомного труда «Канон врачебной науки» ( 1 ответ) 1) Ибн-Сине 2) Галену 3) Гиппократу 4) Парацельсу Ответ: 1 8. Эмпиризм – это: ( 1 ответ) 1) Признание чувственного опыта главным источником знания 2) Признание разума основой познания и поведения людей 3) Признание сверхчувственной основы бытия Ответ 1 9. Рационализм – это: ( 1 ответ) 1) Признание чувственного опыта главным источником знания 2) Признание разума основой познания и поведения людей 3) Признание сверхчувственной основы бытия 4) Признание мистического опыта основой познания Ответ: 2 10. Представителем эмпиризма XVII в. был (1 ответ) 1) Ф.Бэкон 3) Р.Декарт Ответ: 1 11. Представителем рационализма XVII в. был: ( 1 ответ) 1) Ф.Бэкон 2) Р.Декарт Ответ: 2 12. Индуктивный метод познания – это 1) движение мысли от частного к общему 2) движение мысли от общего к частному 3) математический метод Ответ: 1 13. Дедуктивный метод познания – это: ( 1 ответ) 1) движение мысли от частного к общему 2) процесс обобщения знаний 3) движение мысли от общего к частному 4) математический метод Ответ: 3 14. Индукция и дедукция…( 1 ответ) 1) исключают друг друга 2) дополняют друг друга 3) не связаны друг с другом 4) не являются научными методами Ответ: 2 15. Философское учение о бытии – это: ( 1 ответ) 1) онтология 2) гносеология 3) аксиология 4) праксиология Ответ: 1 16. Целостность связанных между собой элементов - это: ( 1 ответ) 1) структура 2) система 3) множество 4) совокупность Ответ: 2 17. Русский ученый-материалист 1) М.Ломоносов 2) В.Соловьев 3) П.Флоренский 4) С.Булгаков Ответ: 1 18. Законы диалектики действуют … (Выбрать один ответ) 1) Только в обществе 2) Только в природе 3) Только в мышлении 4) В природе, обществе и мышлении Ответ: 4 19. Бытие – это совокупность: 1) только материальных сущностей 2) только идеальных сущностей 3) только божественных сущностей 4) материальных и идеальных сущностей Ответ: 4 20. «Вторая природа» - это: 1) живая природа 2) неживая природа 3) духовная сфера 4) вещи, произведенные человеком Ответ: 4 21. Включается ли мышление в единство мира 1) да 2) нет Ответ: 1 22. В организме человека представлены: 1) взаимосвязь всех форм движения материи 2) только биохимические процессы 3) только биофизические процессы 4) только биологическое движение Ответ: 1 23. Общенаучный метод познания, заключающийся в движении мысли от общего к частному – это 1) индукция 2) синтез 3) анализ 4) дедукция Ответ: 4 24. Концепция, утверждающая, что наука не способна обеспечить социальный прогресс, а последствия ее применения катастрофичны – это: 1) сциентизм 2) антисциентизм 3) позитивизм 4) экзистенциализм Ответ: 2 25. Процессы мысленного или фактического разложения целого на части с целью их исследования – это: 1) синтез 2)индукция 3) анализ 4) дедукция Ответ: 3 26. Обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом – это 1) восприятие 2) ощущение 3) представление 4) понятие Ответ: 3 27. Возможность прямого усмотрения истины без какого-либо доказательного обоснования – это 1) Аксиома 2) Ощущения 3) Интуиция 4) Представление Ответ: 3 28. Сознание – это функция мозга, свойственная 1) всем млекопитающим 2) общественно развитому человеку 3) приматам Ответ: 2 29. Наука как система знаний, духовный феномен и социальный институт сформировалась: 1) в античности 2) средневековье 3) XX веке 4) Новое время Ответ: 4 30. Предположение, сформулированное на основе ряда фактов, которое нуждается в доказательстве: 1) проблема 2) прием 3) теория 4) гипотеза Ответ: 4 31. Установление сходства черт, сторон, свойств, отношений у рассматриваемых объектов – это: 1) моделирование 2) абстрагирование 3) аналогия 4) индукция Ответ: 3 32. Раздел философии, изучающий познание, называется: 1) аксиология 2) онтология 3) антропология 4) гносеология Ответ: 4 33. Процесс создания нового – это: 1) деятельность воображения 2) опора на практику 3) творчество Ответ: 3 34. Преднамеренное искажение истины в корыстных интересах – это: 1) дезинформация 2) ложь 3) заблуждение Ответ: 2 35. Передача заведомо ложного знания – это: 1) заблуждение 2) ложь 3) дезинформация Ответ: 3 36. Метод эмпирического уровня познания, заключающийся в выявлении сходных и отличающихся сторон предметов – это: 1) эксперимент 2) сравнение 3) наблюдение 4) измерение Ответ: 2 37. Движение мысли от единичного к общему – это: 1) синтез 2) дедукция 3) индукция 4) аналогия 38. Реальное или мысленное объединение частей в единое целое – это: 1) анализ 2) аналогия 3) метафизика 4) синтез Ответ: 4 39. Совокупность связанных между собой элементов, функционирующих как целое – это: (1 ответ) 1) множество 2) система 3) структура Ответ: 2 40. То, на что направлен процесс познания – это: 1)субъект 2)элемент 3)объект Ответ: 3 41. На какую сферу общественной жизни как на определяющую указывает материалистическая концепция общества 1) на духовную 2) на экономическую 3) на социальную 4) на политическую Ответ: 2 42. Сфера организованной человеческой деятельности, где каждый индивид или общность находится в определенном соотношении как с природными, так и с социальными явлениями, друг с другом – это 1) Социальное пространство 2) Квартира Ответ: 1 43. Какой философии принадлежит утверждение о том, что Бог и человек являются высшими ценностями 1) Античной философии 2) Русской религиозной философии 3) Средневековой философии 4) Восточной философии 5) Материалистической философии Ответ: 2 44. Какая из систем философии истории является по своему генезису религиозной 1) Натуралистическая 2) Теологическая 3) Материалистическая Ответ: 2 45. Процесс установления личностью отношений с обществом, признание личностью его норм и правил – это 1) социальная адаптация 2) воспитание 3) образование 4) развитие Ответ: 1 46. Связь между двумя субъектами – это: 1) субъект-субъектная связь 2) субъект-объектная связь 3) объект-объектная связь Ответ: 1 47. Этика – это наука о… (1 ответ) 1) моральных принципах 2) универсальных законах 3) частнонаучных законах Ответ: 1 48. Гуманистическая этика требует … (1 ответ) 1) соотносить результаты научного поиска с общественными интересами 2) соотносить результаты научного поиска с интересами личности 3) соотносить результаты научного поиска с интересами государства 4) соотносить результаты научного поиска с экономической эффективностью Ответ: 2 49. «Познаваем ли мир?» - входит ли эта проблема в основной вопрос философии 1). входит как вторая сторона основного вопроса философии 2). не входит 3). не знаю Ответ: 1 |
Тест философия февраль лф к какому направлению философского мировоззрения... «Об утверждении Порядка уведомления Министра образования и науки Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению... | 1. Предфилософский тип мировоззрения. Возникновение философии Изменение предмета философии в ходе истории. Дискуссии о предмете и методе философии. Основные философские дисциплины. Философия... | ||
Российской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | ||
Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Моу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | ||
Итоговый тест по философии (педиатрический факультет) Выберите один правильный ответ Программа дополнительного образования «Музееведение» является общекультурной модифицированной программой военно-патриотического и... | Темы для рефератов по философии Предмет философского знания. Специфика философского познания (рефлексивность и дискурсивность). Функции философии в культуре. Философия... | ||
Курс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского... Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия... | Итоговый тест. Обществознание. 9 класс Не допускаются исправления ответов. В случае исправления ответ считается неверным | ||
Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | Место и роль философии в культуре. Становление философии. Структура... Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция | ||
Аннотации дисциплин учебного плана Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического... | Рабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07) Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического... | ||
Курс (2012/13 уч г.) Фармацевтический ф-т п л а нсеминарского занятия... ... | Экзаменационные вопросы по философии для студентов Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия |