Скачать 73 Kb.
|
Тест ФИЛОСОФИЯ февраль ЛФ 6. К какому направлению философского мировоззрения относится поиск первоматерии? 1) к дуализму 2) к материализму 3) к идеализму 4) к номинализму 8. Осмысление природы без опоры на опыты и эксперименты 1) натурфилософия 2) естествознание 3) майевтика 10. Учение, утверждающее, что единственным смыслом жизни является наслаждение, называется 1) гедонизм 2) стоицизм 3) агностицизм 16. Теоцентризм – характерная черта эпохи 1) античности 2) Возрождения 3) Нового времени 4) Средневековья 23. Рационализм – это: 1) Признание чувственного опыта главным источником знания 2) Признание разума основой познания и поведения людей 3) Признание сверхчувственной основы бытия 4) Признание мистического опыта основой познания 31. Философское учение о бытии – это: (Выбрать один правильный ответ) 1) онтология 2) гносеология 3) аксиология 4) праксиология 32. Учение, считающее объективную реальность, данную нам в ощущениях, первичной – это: (Выбрать один правильный ответ) 1) дуализм 2) материализм 3) идеализм 4) волюнтаризм 33. Учение, считающее духовную реальность первичной – это: (Выбрать один правильный ответ) 1) дуализм 2) материализм 3) идеализм 4) волюнтаризм 36. Учение, утверждающее всеобщность взаимосвязей и развития – это: (Выбрать один правильный ответ) 1) метафизика 2) пантеизм 3) теоцентризм 4) диалектика 53. Метафизика … (Дать комбинацию ответов) 1) Тяготеет к построению однозначной статичной картины бытия 2) Отрицает саморазвитие бытия 3) Утверждает идею развития 4) Ищет внешний источник развития материи 61. Впервые термин «бытие» ввел: 1) Демокрит 2) Пифагор 3) Парменид 4) Сократ 62. В древнегреческой философии бытие рассматривалось как (дать правильную комбинацию ответов): 1) первоначало мира 2) основа всех вещей 3) произведение божественного разума 4) существование 86. Диалектика – это: 1) общая теория развития 2) логика и теория познания 3) искусство вести беседу 4) универсальный метод исследования 142. … представляют собой отражение в сознании человека отдельных сторон и качеств предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств 1) представления 2) понятия 3) умозаключения 4) ощущения 143. Обобщенный чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в прошлом – это 1) восприятие 2) ощущение 3) представление 4) понятие 161. Раздел философии, изучающий познание, называется: 1) аксиология 2) онтология 3) антропология 4) гносеология 163. Познание, связанное с выявлением глубинных связей и отношений в системе «человек-мир» - это: 1) религиозное 2) эзотерическое 3) научное 4) обыденное 201. Выберите направление, представители которого утверждают, что сознание, дух – это вечное первоначало, которое лежит в основе всего сущего: 1) материализм 2) эмпиризм 3) объективный идеализм 4) сциентизм 254. Взаимодействие, взаимосвязь между двумя людьми – это: 1) субъект-субъектная связь 2) субъект-объектная связь 3) объект-объектная связь 255. Связь между субъектом и объектом – это: 1) субъект-субъектная связь 2) субъект-объектная связь 3) объект-объектная связь ____________________________________________________________________
любовь к истине любовь к мудрости учение о мире божественная мудрость
Сократ Аристотель Пифагор Цицерон
середина III тысячелетия до н.э. VII-VI в.в. до н.э. XVII-ХVIII в.в. V-XV в.в.
Философия онтология гносеология этика
история философия социология культурология
совокупность знаний, которыми обладает человек совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе система адекватных предпочтений зрелой личности
вера в единого бога-творца отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
Атеизм скептицизм агностицизм неотомизм
учение о всеобщей обусловленности явлений учение о сущности и природе науки учение о бытии, о его фундаментальных принципах учение о правильных формах мышления
учение о развитии и функционировании науки учение о природе, сущности познания учение о логических формах и законах мышления учение о сущности мира, его устройстве
учение о развитии и всеобщей взаимосвязи учение о человеке наука о поведении животных в естественных условиях философское учение об обществе
учение о ценностях учение о развитии теория справедливости теория о превосходстве одних групп людей над другими
учение о развитии учение о бытии теория о нравственном превосходстве одних людей над другими учение о морали и нравственных ценностях
Эстетика Этика Онтология Гносеология
первично сознание, материя независимо от сознания не существует материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга это строгая непротиворечивая система суждений о природе
Материалисту Объективному идеалисту Дуалисту Субъективному идеалисту
Мифологии Религии Философии Науке
Пантеизму Субъективному идеализму Объективному идеализму Вульгарному материализму
учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира учение, утверждающее наличие потусторонних сил учение о развитии философских знаний учение о ценностях
материалисты агностики догматики позитивисты |
Итоговый тест по философии для дефектологов июнь 2013 к какому направлению... Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Тест философия февраль Дефектология с греческого языка слово «философия» Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | ||
Репрезентация проблемы национального самосознания в русской классической... План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,... | Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | ||
Российской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | ||
Программа учебной дисциплины «философия» Цель дисциплины – способствовать развитию самосознания, формированию философского мировоззрения и целостного, системного представления... | 1. Предфилософский тип мировоззрения. Возникновение философии Изменение предмета философии в ходе истории. Дискуссии о предмете и методе философии. Основные философские дисциплины. Философия... | ||
Рабочая программа дисциплины Философия Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного... | Рабочая программа дисциплины Философия Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Основная цель курса – способствовать созданию у студентов целостного... | ||
Темы для рефератов по философии Предмет философского знания. Специфика философского познания (рефлексивность и дискурсивность). Функции философии в культуре. Философия... | Тест: какому риску подвержен Ваш ребёнок? Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу... | ||
Экзаменационные вопросы по философии для студентов Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия | Рабочая программа учебной дисциплины «философия» Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского... | ||
Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство,... Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия | Курс «философия» для нефилософских специальностей введение Программа курса предусматривает изучение основных областей философского знания. В ходе изучения курса студенты должны ознакомиться... |