Программа учебной дисциплины «философия»





Скачать 174.18 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «философия»
Дата публикации21.01.2015
Размер174.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

ВОЛХОВСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
Направления подготовки:

Физико-математическое образование

Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

Менеджмент
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ЗАОЧНАЯ


Утверждено на заседании кафедры

гуманитарных дисциплин

14 сентября 2011 г., прот. №1.


ВОЛХОВ

2011

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – способствовать развитию самосознания, формированию философского мировоззрения и целостного, системного представления о мире и месте человека в нем.

Задачи дисциплины:

  • сформировать представления об исторических и современных достижениях теоретического мышления в познании взаимоотношений человека и мира;

  • изучить основные способы освоения человеком мира (духовный, практический, духовно-практический) с целью формирования ясных представлений о природе и направлениях реализации творческой активности человека;

  • уяснить специфику философского знания, содержания и системной организации категорий философии как логико-методологической основы научного познания вообще, и педагогического познания, в частности.


2. Место дисциплины в структуре гуманитарного образования

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла учебных планов всех трех направлений, но изучается в разное время. На направлении «Физико-математическое образование» она изучается в пятом семестре (3 курс), направлениях «Педагогическое образование» и «Менеджмент» - в первом семестре (1 курс). Дисуиплина содержательно связана с другими дисциплинами цикла: историей, социологией, политологией, а также дисциплинами профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Освоение дисциплины способствует формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способен анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию зарубежного и отечественного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем (час.)

Ф-м

П

М

Аудиторные занятия

18

18

18

в том числе: лекции (Л)

12

12

12

семинары (С)

6

6

6

Самостоятельная работа

18

18

18

Общая трудоемкость:

36

36

36


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание лекционного курса.

Раздел 1. История философии: западно-европейская и

славяно-русская традиции в понимании мира и человека

Философия как мировоззрение и как процесс. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Философия и «мудрость». Философия и миф. Философия и религия. Философия как процесс осмысления человеком мира и самого себя. Предмет и методы философии. Основные философские проблемы. Структура философского знания.

Космос и человек в античной философии. Культурно-исторические предпосылки возникновения европейской античной философии. Натурфилософский период. Понятие «архэ»: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Понятие «логоса» и «космоса» в философии Гераклита. Понятие «числа» и «меры» в философии Пифагора. Понятие «бытия» в философии Парменида. Апории Зенона. Атомисты: Левкипп, Демокрит. Отличительные особенности натурфилософского периода: космоцентризм, натурализм, материализм.

Антропологический период. Релятивизм софистов. Диалектика Сократа, ее обращенность к внутреннему миру человека. Человек и космос в философии Платона.Учение Аристотеля о форме и материи, создание логики.

Эллинистический и римский период в истории античной философии: эпикуреизм (Эпикур, Лукреций Кар); стоицизм (Сенека, Марк Аврелий); скептицизм (Цицерон, Секст Эмпирик). Отличительные особенности античной философии.

Бог и человек в философии Средневековья. Теоцентризм – системообразующий принцип философии Средневековья. Человек и Бог в философии Аврелия Августина. Схоластика. Философия Фомы Аквинского. Спор о природе общих понятий (универсалий) – номинализм и реализм. Философия в структуре средневекового университетского образования. Средневековая русская философия (Х – ХII вв.). Традиции исихазма в духовной культуре средневековой Руси. Энциклопедизм.

Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм – отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения. Человеческий микрокосм как подобие природы Бога в философии Н. Кузанского. Пико делла Мирандола: «Речи о достоинстве человека». Проблемы нравственности в философии Эразма Роттердамского. Гуманизм в философии М. Монтеня. Натурфилософская ориентация в знании: Н. Коперник, Дж. Бруно. Утопии как ранние формы ненаучного прогнозирования: Т. Мор, Т. Кампанелла.

Отечественная философия периода Московской Руси (XIV – XVII вв.). Сергий Радонежский. Нил Сорский и нестяжатели. Иосиф Волоцкий и иосифляне. Доктрина теократического абсолютизма (Филофей). Максим Грек. Ереси: стригольники и жидовствующие.

Природа, человек, общество в философии Нового времени и эпохи Просвещения. Культурно-исторические условия развития западноевропейской философии XVII века. Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт). Философский пантеизм Б. Спинозы. Монадология Г. Лейбница. Английский материализм (Д. Локк). Французский материализм и энциклопедизм: Э.Б. Кондильяк, Ж.О. Ламетри, Дж. Вико, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, Гольбах, К.А. Гельвеций.

Секуляризация и теоретическое становление русской философии в XVIII веке. Феофан Прокопович, В.Н. Татищев. Философские взгляды на природу в трудах М.В. Ломоносова. Радикальные социальные идеи А.Н. Радищева. Масонство в России.

Человек и мир в философии XIX века. Рационализм немецкой классической философии. Субъективный идеализм и агностицизм в философии И. Канта. Субъективный идеализм и «Я» в философии Фихте. Натурфилософия Шеллинга. Диалектика в объективном идеализме Гегеля. Антропологический материализм Фейербаха. Преломление идей немецкого идеализма в русской философии первой половины XIX века: русское шеллингианство (Д.М. Велланский, А.И. Га­лич, М.Г. Павлов); кружок Станкевича; русское гегельянство: М.А. Ба­кунин, В.Г. Белинский, А.И. Герцен; антропологический материализм в творчестве Н.Г. Чернышевского.

Постклассическая философская традиция. Диалектический материализм К.Маркса. Разработка позитивистских концепций в XIX веке: О. Конт, Г. Спен­сер. Сциентизм как направление современной мысли. А. Шопенгауэр: воля как фундаментальный принцип жизни и философии. Субъективная диалектика С. Кьеркегора. «Философия жизни» Ф. Ницше. А. Бергсон: интуитивизм и «жизненный порыв».

Русская философия XIX – начала XX веков. Практически-нравственная ориентация русской философии. Прошлое, настоящее и будущее в историософии П.Я. Чаадаева. Противоположность России и Запада в философии и социологии славянофилов. Неославянофильство и почвенничество. Идея панславизма в теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Теория прогресса К. Леонтьева. Космополитизм западников. Философское мировоззрение А.И. Герцена. Философско-антропологические идеи в религиозной философии Вл. Соловьева. Проблема смысла жизни и творчества в философии Н. Бердяева и В. Розанова. Индивидуальность и соборность. «Русская идея». Идеи русского космизма: В. Вернадский, А. Чижевский. Философско-социологическая концепция евразийства.

Философские течения XX века. Основные направления западноевропейской философии в XX веке. Линия «объективизма»: критика рационализма, эмпириокритицизм; неопозитивизм (проблемы логики, методов и языка науки; лигвистический анализ); критический рационализм и «открытое общество» К. Поппера; прагматизм в философии и педагогике Дж. Дьюи. Линия «субъективизма»: феноменология Э. Гуссерля; экзистенциализм Ж.-П. Сартра и А. Камю; герменевтика Гадамера как философия и метод гуманитарных наук; антисциентизм; проблема свободы; проблема смысла жизни в философии В. Франкла. Неотомизм как форма современной европейской религиозной философии. Неомарксизм: проблема индивидуальности у Хабермаса; концепция «одномерного человека» Г. Маркузе; «авторитарная личность» Т. Адорно. Философия в СССР.
Раздел 2. Основные формы освоения мира человеком.

Практическое освоение мира человеком. Понятие деятельности и практики. Формы практики: материально-производственная, социально-историческая, политическая, научный эксперимент. Природа как объект материально-производственной практики. Общество и природа: естественная и искусственная среда обитания человека. Понятие общественного производства. Техническая деятельность как форма практики. НТП. Общество как система. Общественные отношения. Общественное бытие и общественное сознание. Социальная реальность в различных социальных концепциях: К.Маркс, Э.Дюркгейм, М.Вебер, Т.Парсонс, Ю.Хабермас. Социальная практика и культура: процесс воспроизводства человека. Политическая практика и идеология. Политическая организация общества как продукт политической практики. Человек и власть.

Духовное освоение мира человеком.

Познание. Проблема сознания в философии. Сознание и язык. Сознание и бессознательное. Общественное и индивидуальное сознание. Формы чувственного отражения. Познание и мышление. Формы рационального познания. Социальная природа познания и знания. Специфика философского познания: категории философии. Диалектика как метод философского познания. Герменевтика как метод философского познания. Феноменология как метод философского познания. Закономерности научного познания. Наука и её роль в обществе. Особенности социогуманитарного познания. Духовное производство и его специфика.

Духовно-практическое (аксиологическое) освоение мира человеком.

Понятие ценностей. Аксиология. Мораль и нравственность. Этика как раздел философии. Прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Эстетика как раздел философии. Религиозные ценности в структуре освоения мира человеком.
5.2. Основные понятия дисциплины.

Мироощущение, мировосприятие, миропонимание, мировоззрение; мифология, религия, философия; трюизм, парадокс. Брахман, атман, сансара, нирвана, дао, жень, ли, сяо, чжи, и. Космос, космоцентризм, архэ, бытие, атом, апории, софизм, благо, идея, мир идей, материя и форма, стоицизм, скептицизм.

Теоцентризм, Бог, схоластика, теодицея, разум и воля, душа и тело, сущность и существование, сотворенное и вечное, номинализм и реализм, телеологизм и провиденциализм. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм, фатум и фортуна, предопределение, утопия.

Научная революция, эмпиризм, рационализм, монизм, дуализм, плюрализм, пантеистический монизм, индукция и дедукция. Естественное состояние, общественный договор, гражданское общество, государство, суверен. Философский агностицизм, трансцендентальная логика, рассудок и разум, вещь-в-себе, всеобщая идея. Общественное бытие и общественное сознание, базис и надстройка, идеология, субъект истории, сущность человека, свобода и необходимость, отчуждение.

Исихазм, энциклопедизм, ереси, теократия, космополитизм, панславизм, почвенничество, культурно-исторические типы, богочеловечество, соборность, русская идея, космизм. Позитивизм и неопозитивизм, эмпириокритицизм, прагматизм, экзистенциализм, неотомизм, неомарксизм.

Объект, предмет, метод. Идеализм и материализм, объективный и субъективный идеализм, солипсизм, монизм и дуализм, агностицизм и гностицизм, рационализм и иррационализм, диалектика и метафизика. Бытие, небытие, становление, объективная и субъективная реальность, возможность, действительность и необходимость. Космос, архэ, субстанция, субстрат, материя. Движение. Пространство и время. Диалектика, развитие, метафизика, релятивизм, софистика, эклектика. Принцип. Детерминизм, историзм, противоречие, диалектическое отрицание, форма и содержание, явление и сущность, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность. Закон. Противоположности, тождество и различие, качество, количество и мера, скачек. Факторы антропосоциогенеза. Сознание, идеальное, индивидуальное и общественное сознание. Отражение, познание, субъект и объект познания, практика, эмпирическое и теоретическое познание, сенсуализм, эмпиризм, чувственное и рациональное познание. Истина, вера, мнение и знание, убеждение, заблуждение, ложь и правда.

Природа, среда, общество, ноосфера. Культура, вторая природа, духовность, цивилизация. Общественная психология и общественная идеология, политическое сознание, правовое сознание, мораль, религиозное сознание, эстетическое сознание (искусство), наука, философия. Индивид, индивидуальность, личность.
6. Организация самостоятельной работы

6.1. Виды и оценка самостоятельной работы.


Виды самостоятельной работы


Мин.для аттестации

кол.баллов

Максимальное

количество

баллов

Обязательные виды самостоятельной работы

Работа с учебными или научными изданиями (реферат)

1

5

Библиографическая работа

1

5

Работа с Интернет-источниками

1

5

Дополнительные виды самостоятельной работы

Работа с первоисточниками (конспект)

0

5

Учебно-исследовательская деятельность (проблемный реферат)

0

5

Активность на кафедральном сайте

0

5

Научно-исследовательская деятельность в СНО филиала

0

25



6.2. Примерные темы рефератов для самостоятельной работы и выступления на семинарах.

  1. Что такое философия.

  2. Отличительные особенности индийской философии.

  3. Отличительные особенности китайской философии.

  4. Космоцентризм античной философии.

  5. Атомистическое учение античной философии.

  6. Сократический диалог.

  7. Объективный идеализм Платона.

  8. Теоцентризм в христианской философии Аврелия Августина.

  9. Традиция исихазма в отечественной философии.

  10. Фома Аквинский и его доказательство бытия Бога.

  11. Схоластика.

  12. Философский гуманизм эпохи Возрождения.

  13. Иосифляне и нестяжатели.

  14. Ереси на Московской Руси.

  15. Доктрина теократического абсолютизма в средневековой русской философии.

  16. Френсис Бэкон и его метод индукции.

  17. Рационализм как метод познания в философии Р. Декарта.

  18. Механицизм французского философского материализма XVIII века.

  19. Теория познания в философии И. Канта.

  20. Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля.

  21. Диалектический материализм К. Маркса.

  22. Славянофильство и почвенничество в русской философии XIX века.

  23. Западничество в русской философии XIX века.

  24. Русская религиозная философия XIX – нач. XX века.

  25. Западная философия XX века.

  26. Основной вопрос философии.

  27. Философская проблема бытия.

  28. Философская категория материи.

  29. Происхождение и сущность сознания.

  30. Познание и его структура.

  31. Проблема истины и ее критериев.

  32. Диалектика: ее исторические формы и альтернативы.

  33. Философия об отношении природы и общества.

  34. Антропосоциогенез.

  35. Понятие культуры в философии.

  36. Общественное сознание и его структура.

  37. Философия как форма общественного сознания.

  38. Мораль как форма общественного сознания.

  39. Право как форма общественного сознания.

  40. Искусство как форма общественного сознания.

  41. Религия как форма общественного сознания.

  42. Наука как форма общественного сознания и социальный институт.

  43. Эмпирический уровень научного познания.

  44. Формы и методы теоретического познания.

  45. Понятие личности в философии.

  46. Проблема смысла жизни в философии.

  47. Футурология.

  48. Практическое освоение мира человеком.

  49. Духовное освоение мира человеком.

  50. Духовно-практическое освоение мира человеком.

  51. Сущность и существование человека.

  52. Религия как форма общественного сознания.

  53. Наука как форма общественного сознания и как социальный институт.

  54. Эмпирический уровень научного познания.

7. Аттестация

7.1. Структура итоговой оценки студента

п/п

Вид учебной работы

Оценка в баллах

1

Посещаемость

40

2

Работа на практических занятиях (активность, доклады)

20

3

Текущая проверка (тесты, контрольные работы)

10

4

Самостоятельная работа

30




Всего (экзамен «4»)

100

5

Ответ на один вопрос экзаменационных билетов

0-20


7.2. Вопросы к экзамену.

    1. Предмет философии и ее функции.

    2. Отличительные особенности индийской философии.

    3. Отличительные особенности китайской философии.

    4. Космоцентризм античной философии. Понятие архэ.

    5. Атомистическое учение Демокрита.

    6. Этический антропоцентризм Сократа.

    7. Объективный идеализм Платона.

    8. Теоцентризм в христианской философии Аврелия Августина.

    9. Древнерусская философия X-XI веков. Традиция исихазма.

    10. Фома Аквинский и его доказательство бытия Бога. Схоластика.

    11. Философский гуманизм эпохи Возрождения.

    12. Средневековая русская философия XIV-XVI веков. Иосифляне и нестяжатели. Ереси.

    13. Доктрина теократического абсолютизма в средневековой русской философии.

    14. Френсис Бэкон и его метод индукции.

    15. Рационализм как метод познания в дуалистической философии Р. Декарта.

    16. Эмпиризм как форма материализма в философии Т. Гоббса и Д. Локка.

    17. Механицизм французского философского материализма XVIII века.

    18. Секуляризация и теоретическое становление русской философии в XVIII веке.

    19. Теория познания в философии И. Канта.

    20. Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля.

    21. Диалектический материализм К. Маркса.

    22. Славянофильство и почвенничество в русской философии XIX века.

    23. Западничество в русской философии XIX века.

    24. Русская религиозная философия XIX – нач. XX века.

    25. Западная философия XX века.




      1. Онтологическая сторона основного вопроса философии.

      2. Гносеологическая сторона основного вопроса философии.

      3. Философская проблема бытия.

      4. Философская категория материи.

      5. Происхождение и сущность сознания.

      6. Познание и его структура.

      7. Проблема истины и ее критериев.

      8. Диалектика: ее исторические формы и альтернативы.

      9. Основные законы диалектики.

      10. Принципы и категории диалектики.

      11. Философия об отношении природы и общества.

      12. Антропосоциогенез.

      13. Понятие культуры в философии.

      14. Общественное сознание и его структура.

      15. Практическое освоение мира человеком.

      16. Духовное освоение мира человеком.

      17. Духовно-практическое освоение мира человеком.

      18. Сущность и существование человека.

      19. Религия как форма общественного сознания.

      20. Наука как форма общественного сознания и как социальный институт.

      21. Эмпирический уровень научного познания.

      22. Формы и методы теоретического познания.

      23. Понятие личности в философии. Личность и культура.

      24. Проблема смысла жизни в философии.

      25. Философия как форма общественного сознания и как мировоззрение.


7.3. Вопросы к зачету.

1. Предмет философии и ее функции.

2. Космоцентризм античной философии. Понятие архэ.

  1. Этический антропоцентризм Сократа.

  2. Объективный идеализм Платона.

  3. Учение о единстве материи и формы (гилеморфизм) Аристотеля.

  4. Теоцентризм в христианской философии Аврелия Августина.

  5. Фома Аквинский и его доказательство бытия Бога. Схоластика.

  6. Древнерусская философия X-XI веков. Традиция исихазма.

  7. Философский гуманизм эпохи Возрождения.

  8. Средневековая русская философия XIV-XVI веков. Иосифляне и нестяжатели.

  9. Ереси на Руси.

  10. Френсис Бэкон и его метод индукции.

  11. Рационализм как метод познания в дуалистической философии Р. Декарта.

  12. Эмпиризм как форма материализма в философии Т. Гоббса и Д. Локка.

  13. Секуляризация и теоретическое становление русской философии в XVIII веке.

  14. Теория познания в философии И. Канта.

  15. Социальный активизм в философии Фихте.

  16. Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля.

  17. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

  18. Диалектический материализм К. Маркса и Ф.Энгельса.

  19. Философский позитивизм О.Конта.

  20. Иррационалистическая европейская философия.

  21. Славянофильство и почвенничество в русской философии XIX века.

  22. Западничество в русской философии XIX века.

  23. Русская религиозная философия XIX – нач. XX века.

  24. Русский космизм.

  25. Основной вопрос философии.

  26. Философская проблема бытия.

  27. Философская категория материи.

  28. Происхождение и сущность сознания. Антропосоциогенез.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература.

Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1998.

Балахонский В.В. Основы философии. В кратком изложении. СПб.,2000.

Введение в философию. Учебник для вузов/ Под ред: В.И. Стрельченко, К.В. Султанов. СПб., 2003.

Введение в философию. Учебник для вузов / Под ред: И.Т. Фролова. Кн.1-2. М., 2007.

Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.,2001.

Зеньковский В.В. История русской философии Т. 1-2. СПб., 1991.

Канке В.А. Основы философии. Учебник. М.,2000.

Кузнецов А.В., Кузнецов В.В. Практикум по философии: Социальная философия. М., 2010.

Рассел Б. История западной философии. Т. 1-2. М., 1993.

Философия. Учебник для вузов/ Под ред: Липский Б.И., Марков Б.В. СПб, 2010.

Философия. Программа, планы семинарских занятий и методические указания для студентов/ Науч. Ред: Стрельченко В.И.. СПб, 2010.

Философия. Курс лекций. Уч. пос. для вузов. Под общ.ред.проф.,акад.МСА В.Л.Калашникова. М.,2001.

Философия. Учебник для вузов. Отв. Ред. д.ф.н. В.П. Кохановский. Р-на-Д.,1998.

Философский энциклопедический словарь. М., 1983.

Философский энциклопедический словарь. М.,2002.

Хрестоматия по философии. Под ред. А.А. Радугина. М.,2001.
8.2. Интернет-ресурсы.

www.fortuna2005.ucoz.ru http://filosof.historic.ru/

http://www.zipsites.ru/?n=1/ http://www.filosofa.net/

http://www.philosophy.ru/ http://www.philosoff.ru/

http://webpodval.ru/ http://pritchi.castle.by/

http://vkontakte.ru/club6827569 http://scepsis.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Программа учебной дисциплины «философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Аннотация. В основу учебно-методического комплекса по дисциплине «Философия» положены требования Государственного образовательного...
Программа учебной дисциплины «философия» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Философия права направление 030100. 68 «Философия»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта двфу, утвержденного приказом ректора от 04....
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочей программы учебной дисциплины философия права по подготовке...
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы продемонстрировать, как в истории философско-правовой мысли, в борьбе различных воззрений...
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины Философия
Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения студентами основами философских знаний
Программа учебной дисциплины «философия» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700...
Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе...
Программа учебной дисциплины «философия» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия религии»...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии религии факультета философии и культурологии юфу от «23» апреля 2007 года...
Программа учебной дисциплины «философия» iconУчебно методический комплекс учебной дисциплины «философия и методология...
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры философии и методологии науки факультета философии и культурологии юфу от «19» марта...
Программа учебной дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Программа учебной дисциплины «философия» iconПрограмма учебной дисциплины философия (Онтология и теория познания)...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск