Скачать 135.81 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины «основы фИЛОСОфии» по специальности 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Составитель: Карабедова И.С. Ростов-на-Дону 2011 Карабедова И.С. Основы философии: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во РСЭИ, 2011. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список основной и дополнительной литературы, тесты и глоссарий.
Учебная программа дисциплины «Основы философии» разработана для студентов специальностей экономического и юридического профилей по специальностям 080501.51 «Менеджмент (по отраслям)»; 080110.51«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 030504.51 «Право и организация социального обеспечения» и относится к общегуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Государственного образовательного стандарта специальностей.При очной форме обучения на изучение дисциплины «Основы философии» отводится учебным планом 58 часов, в том числе лекционные занятия - 38 часов, семинарские – 6 часов, самостоятельная работа студентов - 14 часов. По окончанию изучения курса студенты сдают зачет. Целью изучения основ философии является формирование у специалистов современной общегуманитарной и философской культуры мышления. Примерная программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям экономического и юридического профилей. Обучение по программе курса организуется в форме лекционных, и семинарских занятий, а также в виде самостоятельной работы студентов. В результате изучения дисциплины учащийся должен: иметь представление:
знать:
уметь:
Знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе изучения курса, могут применяться ими в ходе профессиональной деятельности. Дидактические единицы
2. Содержание дисциплины Распределение фонда времени по темам и видам занятий Очная форма
3.Содержание программы. Тема 1. Предмет философии. Структура философского знания: онтология, гносеология, социальная философия, антропология, философия науки. Объект, предмет и метод философии. Структура философского знания: онтология, гносеология. Тема 2. Основные вехи мировой философской мысли. Основные вехи мировой философской мысли. Мифология как предтече философии особенности мифологического мировоззрения. Возникновение философии. Основные этапы развития философии: философия Древнего мира, философия Средневековья, философия Нового Времени, философия конца 2-го тысячелетия. Тема 3. Природа человека и смысл его существования. Человек и Бог. Человек как биосоциальное существо. Соотношение биологического и социального в человеке. Объективные и субъективные причины возникновения веры в сверхъестественные силы. Проблема цели и смысла жизни. Тема 4. Человек и космос. Человек как вершина биологической эволюции на Земле. Роль космических факторов в возникновении и развитии человека. Космизация современной цивилизации и ее перспективы. Тема 5. Человек, общество, цивилизация, культура Общество как система взаимодействующих индивидов. Экономические модели формирования и развития общества. Психологические модели становления общества и его эволюции. Социально-классовая модель общественного развития. Формационное и цивилизационное представления общества и общественного развития. Культура и ее важнейшие компоненты. Тема 6. Свобода и ответственность личности. Личность как продукт общества. Тип общества и тип личности. Демократическая и тоталитарная личность Зрелая и инфантильная личность. Развитие и саморазвитие, самосовершенствование личности. Условия свободной социальной деятельности личности. Необходимость ответственности личности перед обществом. Тема 7. Человеческое познание и деятельность. Человеческое познание. Чувственное и рациональное познание, их взаимосвязь. Формы чувственного и рационального познания Практическая деятельность как критерий истинности познания. Виды истины. Практическая деятельность как источник и цель познания. Тема 8. Наука и ее роль. Научное познание и его специфика. Научное знание как результат научного познания. Особенности научного знания. Формы и методы научного познания. Эмпирическое познание и его формы. Теоретическое познание и его формы Связь эмпирического и теоретического познания. Тема 9. Человечество перед лицом глобальных проблем. Причины возникновения глобальных проблем современности. Возможные пути их решения. Объективные и субъективные препятствия. Основные глобальные проблемы (экологическая, продовольственная, угроза ядерного и обычного терроризма, новые болезни и пр.) 3.1. Перечень лабораторных работ Учебным планом специальности лабораторные работы не предусмотрены. 3.2. Содержание практических (семинарских) занятий План семинарского занятия по теме 3: «Природа человека и смысл его существования; человек и бог». Вопросы семинара: 1. Соотношение биологического и социального в человеке. 2. Проблема цели и смысла жизни. Литература:
План семинарского занятия по теме 6: «Свобода и ответственность личности». Вопросы семинара: 1. Демократическая и тоталитарная личность. 2. Развитие и саморазвитие, самосовершенствование личности. Литература:
План семинарского занятия по теме 8: «Наука и ее роль». Вопросы семинара: 1. Эмпирическое познание и его формы (наблюдение, эксперимент, натурное моделирование, измерение, сравнение и др.) 2. Теоретическое познание и его формы (математическое моделирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и др.) Литература:
3.3. Содержание самостоятельной работы На самостоятельную работу выносится: По теме 1. Предмет философии. Изучить вопросы: 1.1. Определение предмета философии. Что изучает философия? 1.2. Методы философии. 1.3. Образ философии в культуре. По теме 2. Основные вехи мировой философской мысли. Изучить вопросы: 1.1 Мифология как предтеча философии особенности мифологического мировоззрения. 1.2 Возникновение философии. По теме 3. Природа человека и смысл его существования. Человек и Бог. Изучить вопросы: 1.1. Проблема цели и смысла жизни? 1.2. Атеистический вариант решения этих проблем. 1.3. Религиозный вариант решения этих проблем. По теме 4. Человек и космос. Изучить вопросы:
По теме 5. Человек, общество, цивилизация, культура. Изучить вопросы:
1.4 Культура и ее важнейшие компоненты. По теме 6. Свобода и ответственность личности. Изучить вопросы: Изучить вопросы:
По теме 7. Человеческое познание и деятельность. Изучить вопросы: 1.1. Отличительные черты чувственного и рационального познания. 1.2. В чем состоит взаимосвязь чувственного и рационального познания. 1.3. Виды истины. По теме 8. Наука и ее роль. Изучить вопросы:
По теме 9. Человечество перед лицом глобальных проблем. Изучить вопросы: 1.1. Причины возникновения глобальных проблем современности. 1.2. Суть основных глобальных проблем (экологическая, продовольственная, угроза ядерного и обычного терроризма, новые болезни). 4. Вопросы к зачету. 1.Объект, предмет и метод философии. 2.Структура философского знания. 3.Основные философские школы и направления, критерии их классификации. 4.Основные вехи мировой философской мысли. 5. Особенности мифологического мировоззрения. 6.Возникновение философии. 7.Основные этапы развития философии: философия Древнего мира, философия Средневековья, философия Нового Времени. 8.Соотношение биологического и социального в человеке. 9.Объективные и субъективные причины возникновения веры в сверхъестественные силы. 10.Проблема цели и смысла жизни 11.Человек как вершина биологической эволюции на Земле. 12.Космизация современной цивилизации и ее перспективы. 13. Общество как система взаимодействующих индивидов. 14. Экономические модели формирования и развития общества. 15. Психологические модели становления общества и его эволюции. 16. Социально-классовая модель общественного развития. 17.Основные стадии развития цивилизации. 18.Культура и ее важнейшие компоненты. 19.Личность. Тип общества и тип личности. 20.Демократическая и тоталитарная личность 21.Развитие и саморазвитие, самосовершенствование личности. 22.Условия свободной социальной деятельности личности. 23.Человеческое познание. 24.Чувственное и рациональное познание, их взаимосвязь. 25.Практическая деятельность как критерий истинности познания. Виды истины. 26.Научное познание и его специфика. 27.Особенности научного знания. 28.Причины возникновения глобальных проблем современности. 29. Глобальные проблемы современности и пути их решения. 5. Тематика рефератов, курсовых (дипломных) работ. Рефераты, курсовые, дипломные работы не предусмотрены учебным планом специальности. 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Пояснительная записка | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине ( наименование дисциплины) Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский социально-экономический институт» | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования» | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Создание благоприятной атмосферы в классе и формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.) | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Программы вступительных испытаний в негосударственное образовательное... Вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт... | ||
Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного... «ростовский государственный экономический университет (ринх)» в г. Миллерово ростовской области | Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего... «ростовский юридический институт министерства внутренних дел российской федерации» |