Скачать 348.91 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ на основе модульной технологии обучения Направление подготовки: 240700 – «Биотехнология» Квалификация: бакалавр Форма обучения: заочная Орел 2012 Составитель: ст. преподаватель кафедры философии и истории _________ М.О. Изотов «__» __________20__г. Рецензент: д-р философских наук, профессор ____________________ В.Н. Финогентов «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 240700 Биотехнология Программа обсуждена на заседании кафедры протокол №__ от «__» ______20__г. Зав. кафедрой д-р философских наук, профессор_____________ В.Н. Финогентов «__» __________20__г. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №___ от ___ _______ 20__ г. Председатель методической комиссии __________________Н.В. Рожкова Лист согласования рабочей программы и.о. декана факультета гуманитарных и ЕН дисциплин кандидат филологических наук, доцент ________________ Н.В. Бурко «__» __________20____г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №_________ от «___» _______ 20____г. Секретарь Ученого совета факультета _________________ Н.И. Шитакова Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 240700 Биотехнология, протокол №____ от «___» _______ 20____ г. Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки «Биотехнология» канд. сельскохозяйственных наук, доцент ____________________И.В. Горькова «__» __________20____г. Зав. кафедрой биотехнологии д-р биологических наук, профессор __________________ Н.Е.Павловская «__» __________20__г. Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова «__» __________20__г
Введение……………………………………………………………… ………….........5 1. Цели освоения дисциплины……………………………………… ………...…6 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……............. .................8 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………… ……...…..…8 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………… …………...……... 9 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………… 10 5.2. Разделы дисциплины и виды занятий………………………..…………13 5.3. Тематический план лекций………………………………....…………….14 5.4. Практические занятия…………………………….....................................14 5.5. Самостоятельная работа студентов …………………………..…………15 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………16 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………………22 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….…………..24 Введение Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации. Изучение дисциплины осуществляется на основе рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля): 1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»; 2) «Онтология и гносеология»; 3) «Философская антропология. Социальная философия». Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):
Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении. Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке
Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра. Суммирование баллов производится в течение семестра, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков.
Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности. Задачами изучения дисциплины являются:
Философия входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла». Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории. Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.
освоения дисциплины В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции: - Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, приобретению новых знаний в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК- 7); - Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); - Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем (ОК-10); - Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовность к ответственному участию в политической жизни (ОК-11); - Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК – 3). В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен: - знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы. Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки: - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплин и виды занятий
5.3. Тематический план лекций
Конспекты лекций см. в УМК п. 3.
Семинары проводятся в диалоговой форме (семинары №1, 3), в форме групповой дискуссии (семинары №2), мозгового штурма (семинар №4). Сценарии проведения этих семинаров см. в УМК п.4. 5.5 Самостоятельная работа студентов.
|
Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное... «руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального... | Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной... Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4 | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |