Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента





НазваниеРефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента
страница1/5
Дата публикации05.01.2015
Размер0.69 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5
Тема 1. Становление социального менеджмента, его место в системе социальных и управленческих наук (рефераты на 1 семенар).

Тема 2. Система, функции и принципы социального менеджмента.

Вопрос 1. Сущность социального менеджмента

Социальная система самая сложная, в ней присутствует человек. Развитие человеческого общества и разделение труда (специализация) – предпосылка для возникновения науки управления.

Предмет СМ – теория и методология взаимодействия всех сторон жизни общества, основанные на системной связи всех общественных явлений.

В СМ исследуются:

- основные понятия

- законы

- принципы

- методы взаимодействия разных соц. систем.

Задача СМ – обеспечение целостного представления о взаимодействии сложных соц. систем, их структуре, внешних и внутренних связях, саморазвитии и воздействии одной на другую, о специфических отношениях, которые складываются между объектом и субъектом управления.

Наличие устойчивого равновесия управленческих явлений в обществе - одна из важнейших закономерностей в управлении. Нарушение этого равновесия приводит к возникновению кризисных ситуаций.

Предмет СМ – исследование управленческой действительности в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе создания системы социального труда.

Следовательно: наука СМ не является прикладной какой-либо науке (юр., полит.), она базируется на общеметодологических принципах общественных наук (философия, экономика, социология), а также на науках, которые исследуют организационно - технические и социально – технологические законы и принципы построения сложных систем (управление производством, дух., культурн. развитием, кибернетика, теория систем).

Основной метод исследования СМ – системный подход, системный анализ явлений общественной жизни.

В узком смысле СМ – процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей.

В широком смысле СУ – сфера деятельности людей.

Необходимость СМ обусловлена разделением труда в группах людей, в масштабах государства, а также необходимостью его кооперации. Это основа развития человеческого общества, а управление – необходимый элемент общего труда.

В любой группе существует 2 вида разделения труда:

- горизонтальное

- вертикальное

Ключевое понятие управления – воздействие. Оно существует во всех видах систем. В социальных системах оно проявляется как воздействие на объект управления с целью поддержания или перевода его в желаемое состояние. Это процесс обоснования и полагания целей развития объекта, исходя из потребностей общества и возможностей его организации.

Сущность социального менеджмента определяет структуру его системы. Она состоит из таких компонентов: субъекты управления, объекты управления, процесс управления и механизмы системы управления.

К субъектам управления относятся население, органы власти (фе­деральные, региональные, местные), органы местного самоуправле­ния в муниципальных образованиях, гражданские институты общест­ва и институт менеджмента и финансово-промышленные группы.

К объектам управления — социальные процессы, соци­альная сфера, социальные ресурсы на разных уровнях управления.

Механизмы социального менеджмента сводятся к социальному целеполаганию, к методам управления (экономическим, административ­но-организационным, юридическим, научным и т.д.). В их содержание входит со­вокупность мер по мотивации человеческого поведения, отношения к труду. К социальной организации относятся проектирование и созда­ние социальных организаций, их постоянное инновирование, техноло­гии саморазвития личности и реализации ее творческого потенциала, технологии самоменеджмента и профессиональной подготовки соци­альных менеджеров.

Процесс управления и механизм самой системы социального ме­неджмента включает методы социальной диагностики, сбора, анали­за и хранения социальной информации на разных уровнях управле­ния.

Вопрос 2. Функции социального менеджмента

Функции управленияэто особые виды деятельности, выражаю­щие направления или стадии осуществления целенаправленного воз­действия на связи и отношения людей в процессе жизнедеятельности общества и управления им. Функции управления необходимо рассматривать с учетом следующих классификационных признаков:

  1. особенности самого процесса управления, т.е. выделения в нем признаков, присущих менеджменту как социальному явлению и раскрывающих законы и закономерности его формирования;

  2. процесс социального развития, направленность управления на конкретные элементы этого процесса или сферы, объекты жиз­недеятельности общества.

В силу этого процессу социального управления объективно прису­щи основные и конкретные функции. К основным функциям управле­ния относятся:

  • планирование (прогнозирование), представляющее собой форму проявления целенаправленного воздействия на коллективы лю­дей, которая предусматривает выработку и постановку целей и задач в сфере социального управления, а также определение пу­тей и средств реализации планов для достижения поставленных целей;

  • организация — форма проявления целенаправленного воздейст­вия на коллективы людей, предусматривающая создание новых и упорядочение функционирующих организационных структур менеджмента как элемента процесса реализации планов и целей социального управления;

  • координация (регулирование) — форма проявления целена­правленного воздействия, предусматривающая обеспечение не­обходимой согласованности действий коллективов людей как элемент процесса реализации намеченных целей;

  • стимулирование (активизация) и обучение (инструк­таж) — формы проявления целенаправленного воздействия на людей путем побуждения и подготовки их к действию, преду­сматривающие обеспечение повышения эффективности систе­мы менеджмента как элемент процесса реализации целей управ­ления.

Важным условием совершенствования системы управления явля­ется анализ ее функций, который предполагает:

  • четкое определение и структурное обособление объектов управ­ления на основе разработанных критериев;

  • выделение конкретных функций управления, видов работ и опе­раций;

  • четкое разделение труда между функциональными и линейны­ми звеньями управляющей системы;

  • наличие положений о структурных звеньях и должностных ин­струкций;

  • разработка модели процесса управления на основе реализации и учета всех основных функций менеджмента;

  • обоснование путей сравнения модели процесса управления с фактически осуществляемой управленческой деятельностью ос­новных направлении совершенствования системы управления.

Анализ функций социального менеджмента содержит четыре этапа:

  1. выделение объектов и конкретных функций управления;

  2. построение модели процесса управления;

  3. выявление фактически выполняемого состава работ и операций по реализации функций менеджмента;

  4. сопоставление фактического состава управленческих работ с объективно необходимыми и выявление расхождений с по­строенной моделью.

Все конкретные функции управления обществом делятся на 3 группы:

1. Изменение в условиях жизни людей:

функция обеспечения условий безопасности граждан (ее выполняет государство);

создание условий, гарантирующих права и свободы граждан;

функция помощи людям в обеспечении источниками средств к существованию и создание благоприятных возможностей для повышения их дохода;

охрана труда, его облегчение, улучшение условий;

обеспечение охраны здоровья граждан;

обеспечение адаптации людей к меняющейся социальной обстановке;

развитие социально - бытовой инфраструктуры, улучшение материально -бытовых условий жизни людей;

создание, совершенствование участия граждан в управлении делами государства и производства.

2. Формирование социальных качеств людей и обусловленные этим изменения в их образе жизни.

обеспечение роста образовательного и культурного уровня людей;

организация институциональной деятельности, формирующей общественные нравы;

помощь людям в адаптации к меняющимся социально - экономическим условиям;

обеспечение дисциплины и правопорядка;

формирование у людей восприимчивости к инновациям;

развитие трудовой, социально - политической, творческой и др. видов общественной активности.

3. Формирование, функционирование и развитие социальных систем как целостных образований.

формирование и пополнение кадрового состава, подбор и расстановка кадров;

формирование и развитие социальной организации и коллектива;

развитие социальной структуры коллектива;

создание, развитие, изменение содержания деятельности социальных институтов(администрации, профсоюзы, совет акционеров).
Вопрос 3. Структура социальной системы

Социальная система имеет свою структуру. Категория структура отражает строение и внутреннюю форму системы. Система, между элементами которой установлены связи, обеспечивающие взаимодействие ее элементов, направленное на дос­тижение определенных целей, является организованной. Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения опреде­ленной цели, называется организационной.

Функции и структура управления — две неразрывно взаимосвя­занные и взаимообусловленные стороны единого целого — организа­ции системы управления; они выступают, соответственно, как содер­жание и форма процесса управления.

В силу научно-технического прогресса и дальнейшего разделения труда общественное производство постоянно дифференцируется на составные части (отрасли, подотрасли, объединения, предприятия, це­хи, участки и т.п.). В итоге в управляющей системе формируются зве­нья и ступени управления. Они находятся в известном соотношении со звеньями и ступенями управляемой системы. Тем самым достигается соотносительность управляющей и управляемой систем, обеспечива­ется возможность воздействия органов управления на социальные процессы.

Звено (подразделение, орган) управления представляет собой обо­собленную ячейку со строго очерченными функциями управления; ступень (уровень) управления — совокупность звеньев управления на определенном иерархическом уровне управления.

Структура управления может быть двухступенчатой (двухзвенной) и многоступенчатой (многозвенной) Если звенья находятся на одной ступени управления, то их связь носит сугубо координационный (горизонтальный) характер, если на нескольких — становится субор­динационной (иерархической), или вертикальной. В организационной структуре управления звенья (органы) управления подразделяются на (линейные и функциональные. Линейные звенья — это административно обособленные части социальной системы, осуществляющие не­посредственное комплексное управление объектом (отраслевые министерства, корпорации, тресты, объединения, предприятия, цехи, участки и т.п.). Функциональные звенья представляют собой административно обособленные части аппарата управления, осуществляющие реализацию одной или нескольких функций управления (комите­ты, управления, отделы, агентства, бюро и т.п.).

Различают три основных типа организационных структур управ­ления: линейную, функциональную и смешанную линейно-функцио­нальную. Для обеспечения гибкости сложных систем управления в линейно-функциональные структуры вводятся программно-целевые формы управления в виде матричных структур: управление по проек­ту, управление по продукту, координационные комиссии и т.д.

Условиями, или критериями, рациональной системы управления выступают: а) соответствие звеньев управления его функциям; б) воз­можно меньшее число ступеней (звеньев) в иерархии управления; в) со­средоточение на каждой ступени всех необходимых функций управле­ния; г) концентрация функциональных звеньев в функциональных уз­лах (например, все социальные службы объединяются под руководством заместителя директора по кадрам); д) четкое выделение характера участия каждого функционального звена в едином процессе управления, исключение дублирования санкций; е) наименьшее число источников «приема» и «выхода» команд из каждого звена управле­ния.

Организационная структура менеджмента документально фикси­руется в схеме структуры управления, в штатных расписаниях, поло­жениях о структурных подразделениях, а также в должностных инст­рукциях для исполнителей.

К кадрам управления относятся работники, осуществляющие функции управления или способствующие их осуществлению, то есть работники, профессионально участвующие в процессе управления и входящие в аппарат управления.

Существуют различные классификации кадров управления: по должностному приказу, по уровням (ступеням) в иерархии управле­ния, по специальному образованию, по отраслям производства и т.д. Однако базовой классификацией является классификация работников в процессе принятия и реализации решений. По этому признаку кадры управления подразделяются на три большие группы: руководителей, специалистов и вспомогательный персонал (технических исполните­лей). Каждая из названных групп кадров управления характеризуется специфическим местом в системе управления, особенностями профес­сиональной подготовки.

Руководители — это работники, возглавляющие соответствую­щий коллектив, направляющие и координирующие работу всего аппа­рата управления или его отдельных звеньев, осуществляющие кон­троль и регулирующие деятельность коллектива по выполнению по­ставленных задач и достижению целей. Руководители подразделяются на линейных и функциональных. Линейные руководи­тели — лица, действующие на основе единоначалия, ответственные за состояние и развитие организации или ее обособленной, организа­ционно оформленной части (объединение, предприятие, цех, участок, бригада). К функциональным руководителям относят лиц, ответственных за определенный функциональный участок работы в системе управления и возглавляющих подразделения, осуществляющие кон­фетные функции управления (комитеты, отделы, бюро и др.). Руководители классифицируются также по уровням управления. Например, линейными руководителями являются руководители низового (масте­ра, начальники участков, цехов и т.п.), среднего (начальники корпу­сов, директора предприятий, главные специалисты объединений) и высшего (начальники главков, министры, председатели комитетов и т.д.) звеньев.

Специалистыэто специализированные работники, разрабатывающие на основе имеющейся у них информации варианты решения отдельных конкретных, как правило функциональных, вопросов производственного или управленческого характера. Специалисты управ­ления характеризуются в соответствии с функциями управления и их профессиональной подготовкой. Различают главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов различных категорий и классов и т.д. К группе специалистов относятся инженеры, экономисты, бух­галтеры, юристы, психологи и пр.

Вспомогательно-технический персонал — это работники, об­служивающие деятельность руководителей и специалистов. Их, как правило, классифицируют по отдельным операциям управления. К та­ким работникам относятся секретари, машинистки, техники и пр. Тех­нические исполнители имеют узкую и конкретную профессиональ­ную подготовку, призваны обеспечивать техническую помощь руко­водителям и специалистам управления, в частности при обработке и реализации управленческих решений (сбор, первичная обработка, хранение и выдача информации, учет, контроль и т.п.).

Количество людей, находящееся в непосредственном подчинении у менеджера, называется нормой управления, или сферой контроля. На формирование нормы управления действует ряд факторов. Среди них индивидуально-психологические способности управляю­щего, уровень профессионализма и культуры работников, виды их мо­тивации и род профессиональной деятельности. Обычно высококва­лифицированные работники в меньшей мере нуждаются в управле­нии, чем менее квалифицированные. Поэтому менеджер организации, состоящей почти исключительно из профессионалов или ученых, мо­жет иметь высокую норму управления.

Норма управления определяется числом иерархических уровней в организации, то есть зависит от того, является ее вертикальная струк­тура высокой или плоской. Высокая структура имеет более низкую норму управления и больше иерархических уровней, а плоская — бо­лее высокую норму управления и меньше иерархических уровней. Высокие структуры требуют больше средств на свое содержание, за­медляют деловое общение и принятие решений, затрудняют четкое определение обязанностей и ответственности.

Кроме официальных структур, в любой социальной организации существует система взаимоотношений, которая характеризуется не­формальной организационной структурой, состоящей из целой сети взаимосвязей, возникающих между работниками в неформальных группах, на межличностном уровне.

Таким образом, структура управления включает такие звенья: общая структура управления, конкретная система органов управления, кадры управле­ния и технические средства управления.

Вопрос 4. Процесс управления включает содержательную и организацион­ную характеристики, организацию принятия и реализации решений, технологию и процедуры управления, организацию деятельности ра­ботников управления. Характеристика процесса управления с точки зрения содержания определена объемом управления. Это решение проблем организации материального и социального производства. С организационной точки зрения процесс управления образует цикл, со­стоящий из предварительного (прогнозирования и планирования) и Оперативного (организации, мотивации, распределительности, коор­динации) управления, а также контроля (учета, анализа, проверки). Ре­шение является сердцевиной процесса управления, состоящего из со­вокупности решений, находящихся на разных стадиях принятия и реа­лизации. Технология управления представляет собой процесс получения, хранения, преобразования и передачи управленческой ин­формации, предусматривающий использование общих приемов, про­цедур и операций.

Управляющая и управляемая подсистемы. Каждая социальная система состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсис­тем: управляемой и управляющей. К управляемой подсистеме относят­ся все элементы, обеспечивающие непосредственный процесс создания материальных и духовных благ или оказания услуг. К управляющей подсистеме относятся все элементы, обеспечивающие процесс управле­ния, то есть процесс целенаправленного воздействия на коллективы лю­дей, занятых в управляемой системе. Важнейшим элементом управляю­щей системы является организационная структура управления.

Каждая из названных подсистем имеет свои особенности. При этом, говоря о системе и совокупности ее элементов, следует обратить внима­ние на то, что в самой социальной системе и в ее крупных частях (управ­ляемой и управляющей подсистемах) ясно просматриваются однород­ные группы элементов, образующих своеобразные системы меньшего уровня: техническую, технологическую, организационную, экономиче­скую и социальную.

Техническая система представляет собой пропорциональное со­четание отдельных технических средств из множества отдельных ви­дов различного оборудования. Например, в социально-экономических системах она выражает производственные мощности предприятия, организации, отрасли, с помощью которых люди в процессе матери­ального производства способны производить продукцию заданного качества и в определенном количестве.

Технологическая система основана на делении деятельности, ма­териального или духовного производства на стадии и процессы. Эле­ментами технологической системы являются предметы труда, отдель­ные операции и процессы. Данная система представляет собой набор правил и норм, определяющих последовательность операций в процессе материального или духовного производств и управления ими.

Организационная система с помощью разработки структуры управления, соответствующих положений и инструкций позволяет ра­ционально использовать технические средства, предметы труда, ин­формацию, площади и трудовые ресурсы.

Экономическая система представляет собой единство хозяйствен­ных и финансовых процессов и связей.

Социальная система является совокупностью социальных отно­шений, образуемых в результате совместной деятельности людей и со­циальных групп. Именно социальная система совместно с экономиче­ской определяет цели материального и духовного производства, об­щественной политики, формирует принципы и методы их организации.

Все системы — техническая, технологическая, организационная, экономическая и социальная — взаимосвязаны.

Таким образом, каждое звено, характеризующее уровень управле­ния социальными системами, состоит из управляемой и управляющей подсистем. Связь между управляющей и управляемой системами осуществля­ется с помощью информации, которая служит основой для выработки управленческих воздействий и решений, поступающих из управляю­щей системы в управляемую для исполнения.

Каждая социальная система самоуправляема. В то же время в про­цессе управления она испытывает внешние воздействия. Внешние и внутренние воздействия в любой системе тесно связаны между собой и взаимно обусловливают друг друга: чем значительнее одно, тем меньше роль другого.

Деятельность и развитие социальной системы подчинены гене­ральной цели, а ее элементы и подсистемы имеют локальные задачи, решению которых подчинено их существование. Таким образом, теория социального менеджмента устанавливает законы и закономерности, принципы протекания социальных процес­сов и явлений в области управления общественными процессами.

Процессы самоорганизации социальных систем. Для процессов самоорганизации социальных систем в пространстве и времени необ­ходимы следующие условия: I) относительная открытость системы, которая предполагает наличие определенных потоков в систему и из нее (природные источники ресурсов и энергии, обменные потоки ка­питала, товаров, человеческих ресурсов с другими социумами и т.д.); 2) нелинейность взаимодействия различных частей социальной систе­мы; 3) наличие элемента случайности (например, случайности при­родного происхождения, случайности в научно-технических изобре­тениях и последствиях их применения и т.д.); 4) определенность диа­пазона системных параметров, которые играют важную роль в качественном поведении социальной системы, так называемых управляющих параметров. При этом если управляющие параметры имеют критические точки, за которыми поведение системы коренным обра­зом меняется и возникают новые разновидности решений, то такие управляющие параметры называют бифуркационными. Управляющи­ми (бифуркационными) параметрами макроэкономического уровня могут быть коэффициенты эффективности взаимодействия производ­ства, какие-либо интегрированные характеристики (например, вало­вой национальный продукт) и т.д. На микроуровне это могут быть различные характеристики социального взаимодействия.

Вопрос 5. Принципы социального менеджмента

Под принципами социального менеджмента следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руко­водствуются органы управления в социальных условиях, сложивших­ся в обществе. Принцип позволяет формировать систему методов и выби­рать каждый метод в отдельности, но каждый отдельный метод не имеет такого же воздействия на принципы управления.

Таким образом, принципы социального менеджмента должны:

  • быть основанными на законах развития общества, его социаль­ных законах и законах менеджмента;

  • соответствовать целям социального менеджмента, отражать ос­новные свойства, связи и отношения менеджмента;

  • учитывать временные и территориальные аспекты процессов социального управления;

  • иметь правовое оформление, т.е. быть закреплены в различных нормативных документах.

К основным принципам социального менеджмента относят:

  • принцип единоначалия в принятии решений и коллегиальности при их обсуждении;

  • принцип единства административно-государственного, хозяй­ственного и социально-культурного менеджмента;

  • принцип сочетания отраслевого и территориального социаль­ного управления;

  • принцип научности социального управления;

  • принцип прогнозирования социального управления;

  • принцип мотивации (стимулирования) труда;

  • принцип ответственности за результаты социального управ­ления;

  • принцип рационального подбора кадров, их подготовки, расста­новки и использования;

  • принцип экономичности и эффективности управления; принцип системности (рассмотрение объекта или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев); принцип иерархичности (рассмотрение систем как многосту­пенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на эле­менты. При этом каждая ступень управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню);

  • принцип необходимого разнообразия (управляющая система 'должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система);

  • принцип обязательности обратной связи (получение информа­ции о результатах воздействия управляющей системы на управ­ляемую систему путем сравнения фактического состояния с за­данным).

Системы принципов управления изменяются в процессе общест­венного развития и социального управления. Тем не менее основные принципы менеджмента полностью исчезнуть не могут, так как выра­жают требования к системе социального управления. Формы же и ме­тоды использования этих принципов на различных этапах социально­го развития могут и должны быть различными.

Вопрос 6. Отношения в социальной системе

Отношения управления подразделяются на:

  • отношения между управляющей и управляемой подсистемами, т.е. между субъектом и объектом непосредственного социально­го управления;

  • отношения управления внутри управляющей системы: между ступенями, уровнями управления (вертикальные связи): между звеньями управления каждой ступени (горизонтальные связи) между одноименными функциональными звеньями управления на разных ступенях управляющей подсистемы;

  • отношения между руководителями и подчиненными: в каждом звене управления (отношения субординации), в разных звеньях управления (отношения координации).

Кроме того, отношения социального управления подразделяются на:

  • отраслевые, региональные, межотраслевые, межрегиональные, территориально-отраслевые;

  • внешние (отношения с окружающей средой) и внутренние (от­ношения взаимодействия элементов систем);

  • межсистемные, межличностные и смешанные, а также коллек­тивные и индивидуальные;

  • временные и постоянные, непосредственные и косвенные;

  • линейные, функциональные и смешанные.

В системе законов социального управления ведущую роль играют объективные, не зависящие от сознания и воли людей социальные и экономические законы. К основным законам социального менеджмента относятся:

  • единство системы социального управления, обусловленного культурными, политическими и экономическими факторами об­щественного развития. Это проявляется в неразрывной цепи от­ношений управления (от высших органов административно-го­сударственного управления до низших его звеньев), в единстве социального управления со всеми его составными частями на основе гармонизации разных целей и интересов общества, в со­четании основных функций и методов менеджмента;

  • пропорциональность управляемой и управляющей подсистем социальной системы, предполагающей рациональную соотно­сительность внутри них, а также между ними с целью обеспече­ния наиболее эффективного функционирования этих подсис­тем;

  • оптимальное соотношение централизации и децентрализации функций социального управления. Уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, и это изменение является законом социального управления. Для каж­дого этапа общественного развития должен быть свой оптималь­ный уровень централизации (децентрализации);

  • участие различных слоев населения в социальном управлении, в повышении его эффективности и ответственности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения.

Вопрос 7. Классификация общественных процессов:

1. По формам общественной жизни:

- экономические;

- социальные;

- политические;

- духовно-культурные;

- личностные.

2. По общественному содержания.

3. По характеру осуществления:

- массовые;

- системные;

- эпизодические.

4. По уровню участие людей в решении общественных вопросов (активность):

- низкий;

- средний;

- высокий.

5. По направленности действий:

- конструктивными (на развитие общественных связей);

- деструктивные (антисоциальные).

6. По уровню организации общества:

- внутренние (внутриличностные, внутригрупповые);

- внешние (межличностные, межгрупповые).

7. По содержанию и длительности.

Вопрос 8. Ресурсы социального менеджмента

Ресурс – запасы, средства, используемые при необходимости или предельное значение какого-то средства.

Социальные ресурсы – запасы творческой энергии личности, любой вид деятельности. Перед управленцами стоит проблема найти механизмы более полного использования социальных ресурсов. С этой целью механизмы необходимо разделить на:

. мотивационные;

. интеллектуальные;

. информационные;

. социально-психологические;

. демографические;

. соревновательные;

. инновационные;

. стратегические;

. научные…

Особенности социальных ресурсов:

- они творческие неисчерпаемы (отличие от природные ресурсов);

- целиком возобновляемые ресурсы.

- в процессе использования они имеют тенденцию к увеличению;

- природные ресурсов могут хранится долго, то социальные в случае невостребованности деградируют;

- в отношении социальных ресурсов критерий «достаточно» – «недостаточно» является неоднозначным и неразработанным;

- социальные ресурсы обладают не только большим разнообразием, но и взаимозаменяемостью.

Вопрос 9. Различают следующие подходы к изучению проблем социального менеджмента:

• конкретно-исторический, который предполагает изучение от­ношений социального управления как процессов, находящихся в состоянии развития и изменения под влиянием действующих на них факторов:

• комплексный, который предполагает при изучении отношений управления взаимосвязь экономического, правового, социаль­но-психологического и других подходов к анализу отношений управления;

• аспектный, позволяющий исследовать одну из сторон отноше­ний управления, одно из свойств, проявляющихся через связи с тем видом отношений, который специально исследуется ка­кой-либо социальной наукой (философией, политэкономией, социологией, психологией и т.д.);

• системный, позволяющий рассматривать и управляемую, и управляющую подсистемы как целостный комплекс взаимосвя­занных, объединенных общей целью элементов, выявить свой­ства системы, ее внутренние и внешние связи.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconСто алтгту 14. 62 2433. 2012 Приложение в силлабус (памятка)
Тема Общая теория управления. Функции и методы менеджмента. Основные понятия менеджмента. Развитие и становление менеджмента. Развитие...
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconТеория социального управления: Монография. К.: Мауп, 1996. 408 с
Рассмотрены основные социальные законы и закономерности социального управления, концепции власти и научные школы мирового менеджмента,...
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconУинслоу Тейлор "Принципы научного менеджмента"
Ф. У. Тейлор признанный родоначальник научного управления предприятиями — менеджмента. В книге Ф. У. Тейлора «Принципы научного менеджмента»...
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента icon«Управление развитием системы оценивания учебной деятельности студентов в вузе»
Ключевые слова: образовательный стандарт, модульно-рейтинговая система, система оценивания учебной деятельности студентов, принципы,...
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconУрок тема. Семенар по теме «причастия»
Цель: 1 активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о предложении
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconОсновы социального государства основные разделы/темы курса
Сущность, принципы и модели социального государства. Концепция социального государства Российской Федерации
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconВопрос Система современного менеджмента. Новые направления развития менеджмента

Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconРефераты защита авторских прав Вирусы Антивирусы, Фаерволы Корпорация...
Информатика — наука о способах получения, накоплении, хранении, преобразовании, передаче и использовании информации
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента icon1. Необходимость, сущность денег и их функции 9
Тема Банковская система: возникновение, современное состояние, проблемы и перспективы. 13
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента icon1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconУчебно-практическое пособие Дисциплина : «Менеджмент» Тема «История...
Целью данного пособия является ознакомление студентов с историей возникновения и развития менеджмента; отличительными чертами основных...
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Понятие уголовно-испол-нительного права, политики и законодательства. Его задачи, принципы и система. 2 ч. – 1 б
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconПринципы муниципального избирательного права
«принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав»....
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconРефератЫ: Миф как синкретическая форма общественного сознания
«Предмет философии, ее структура, функции и генезис. Философия и мировоззрение» (2 часа)
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconРефератЫ: Миф как синкретическая форма общественного сознания
«Предмет философии, ее структура, функции и генезис. Философия и мировоззрение» (2 часа)
Рефераты на 1 семенар. Тема Система, функции и принципы социального менеджмента iconТема 2 : Опыт менеджмента за рубежом. Специфика менеджмента в России Цель
До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск