Скачать 190.01 Kb.
|
При изучении курса философии студент-заочник должен написать контрольную работу в соответствии с темами, разработанными на кафедре философии и представленными в настоящих методических указаниях. Контрольная работа по философии представляет собой самостоятельно написанную работу на конкретную тему, раскрывающую ту или иную философскую проблему на основе изучения учебно-справочной и научной литературы. Ее объем не должен превышать объема 12-15 страниц формата А4, к работе прилагается титульный лист, форма которого приведена ниже. Для замечаний рецензента следует оставить поля. Контрольная работа оформляется по следующей схеме: 1. Название темы. 2. План. 3. Содержание темы. 4. Список использованной литературы и ссылок на интернет- ресурсы. 5. Подпись и число. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (ОБРАЗЕЦ) по оформлению контрольной работы (реферата) по философии для студентов заочной формы обучения РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (РЕФЕРАТ) ПО ФИЛОСОФИИ ТЕМА «________________________________________________________» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГР.________ КУРС______ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ_________ __________________________ ФИО_____________________ ПРОВЕРИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ ФИЛОСОФИИ и СОЦИОЛОГИИ _______________________________ МОСКВА 2011/12 гг. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (к\р) ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
52.Проблема «понимания» и герменевтика (Х.Гадамер, Ф.Шлеермахер, В.Дильтей).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФИЛОСОФИИ История:
Теория:
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Вся литература имеется в библиотеке РГУФКСиТ (основная в абонементе, дополнительная в читальном зале). Основная
Дополнительная
возникнуть в смысле науки /Пер. В. С. Соловьева.-М.: Прогресс,1993.- 237 с.
Азбука-классика, 2004. - 217 с.
идеологии развитого индустр. о-ва / Маркузе Герберт. - М.: АСТ, 2003. - 527 с.
Интерпрессервис: Кн. дом, 2001. - 1279 с.
сборник: пер. с исп. / Сост. И. Тертерян и Н. Матяш. - М.: Радуга, 1991. - 639 С.
Егунов; Сост., вступ. ст. и коммент. В. Асмуса. - М.: Худож. лит. 1965 . - 442 с.: ил.
Античность / Реале Дж., Антисери Д. - СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1994. - 320 с.: ил.
Средневековье / Реале Дж., Антисери Д. - СПб.: ТОО ТК "Петрополис",1994. - 354 с.: ил.
www.philosoff.ru www.gumfak.ru www.gumer.info Т е м а 1 . НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Вопросы для общего обсуждения 1. Исторические условия возникновения и основные черты немецкой классической философии. 2. Эволюция теории познания у немецких классиков. 3. Онтологическая проблематика в немецкой классической философии. 4. Человек и общество в понимании немецких философов классического периода. Темы сообщений 1. «Портретная галерея» мыслителей немецкой классической философии. 2. «Докритический» период творчества И. Канта. 3. «Я» и «не-Я» в учении И.Г. Фихте. 4. Ф.В.Й. Шеллинг о природе гениальности в искусстве. 5. Гегельянство. 6. Философия любви Л.А. Фейербаха. Методические рекомендации Приступая к ответу на первый вопрос, раскройте особенности конкретно-исторической ситуации в Германии конца XVIII в., породившей столь необычный феномен – классическую немецкую философию. Следует коснуться и ее теоретических источников, главными из которых были рационализм и эмпиризм философии Нового времени, проблема соотношения разумного и неразумного в философии Просвещения и рассудочность романтизма. Приходится считаться с тем обстоятельством, что синтез этого явления в мировой философии весьма сложен, а философская система каждого из классиков имеет свои особенности. Тем не менее, среди основных черт немецкой классической философии можно выделить культ разума, принцип историзма, особое внимание к проблеме различения подлинного и неподлинного бытия, идее развития, бытию человека в мире культуры. Во втором вопросе основной упор следует сделать на выяснении отношения Канта к возможностям и способам познания окружающего мира и решении им проблемы человека, развитие диалектики в воззрениях И. Фихте и Г. Гегеля. Отвечая на третий вопрос, сосредоточьтесь на системе Г. Гегеля (развитие Абсолютной Идеи) и понимании природы как «колыбели мировой души» у Ф. Шеллинга. Чтобы составить ответ на четвертый вопрос, необходимо раскрыть суть этики и понимания свободы индивида у И. Канта, концепции прогресса исторического развития и гражданского общества у Г. Гегеля, воззрений Л. Фейербаха на человека. Вопросы для самостоятельной работы 1. Почему немецкая классическая философия выделяется в отдельный этап в развитии мировой философской мысли? 2. Каковы общие черты немецкой классической философии и философии периода Нового времени? 3. Докажите, что философское наследие немецких классиков укладывается в «прокрустово ложе» основных структурных элементов философии. 4. Почему И. Канта называют агностиком? На конкретных примерах покажите разницу «явлений» и «вещей в себе» в творчестве И. Канта. 5. В чем особенность «практической» философии И. Канта? 6. Продемонстрируйте действие трех законов диалектики на понятиях «Я», «не-Я» и «сверх-Я» в философии И. Фихте. 7. В чем различие понятия «интеллектуальная интуиция» у Р. Декарта и Ф. Шеллинга? 8. Каково основное противоречие между системой и методом Г. Гегеля? 9. Сравните взгляды на религию И. Канта и Л. Фейербаха. 10. Каково значение немецкой классической философии для развития философского знания в целом? Список рекомендуемой литературы 1. Асмус, В.Ф. Иммануил Кант / В.Ф. Асмус. – М., 1973. 2. Богомолов, А.С. Немецкая буржуазная философия после 1865 г. / А.С. Богомолов. – М., 1969. 3. Бур, М. Притязание разума / М. Бур, Г. Иррлиц. – М., 1978. 4. Быкова, М.Ф. Абсолютная идея и Абсолютный дух в философии Гегеля / М.Ф. Быкова, А.В. Кричевский. – М., 1993. 5. Быховский, В. Фейербах / В. Быховский. – М., 1967. 6. Гайденко, П.П. Парадоксы свободы в учении Фихте / П.П. Гайденко. – М., 1990. 7. Гулыга, А.В. Кант / А.В. Гулыга. – М., 1971. 8. Гулыга, А.В. Немецкая классическая философия / А.В. Гулыга. – М., 1986. 9. Замятина, Л.Ф. Философия Канта и современный идеализм / Л.Ф. Замятина, В.Б. Кулешов. – М., 1987. 10. Ильин, И.А. Философия Гегеля как учения о конкретности Бога и человека / И.А. Ильин. – СПб., 1994. 11. История диалектики. Немецкая классическая философия. – М., 1978. 12. Каримский, А.М. Философия истории Гегеля / А.М. Каримский. – М., 1988. 13. Кисель, М.А. Гегель и современный мир / М.А. Киссель. – Л., 1982. 14. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII – начала XIX вв. / В.Н. Кузнецов. – М., 1989. 15. Мотрошилова, Н.В. Путь Гегеля к «Науке логики» / Н.В. Мотрошилова. – М., 1984. 16. Нерсесянц , Н.С. Гегель / Н.С. Нерсесянц. – М., 1979. 17. Ойзерман, Т.И. Главные философские направления / Т.И. Ойзерман. – М., 1984. 18. Скрыпник, А.П. Категорический императив Иммануила Канта / А.П. Скрыпник. – М., 1978. 19. Соловьев, Э.Ю. Кант: взаимодополнительность морали и права / Э.Ю. Соловьев. – М., 1982. 20. Философия Гегеля: проблемы диалектики. – М., 1987. 21. Философия эпохи ранних буржуазных революций. – М., 1983. 22. Шинкарук, В.И. Теория познания, логика и диалектика И. Канта / В.И. Шинкарук. – Киев, 1974. 23. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии / Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т. 21. Т е м а 2 . ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XIX – ХХ вв. Вопросы для общего обсуждения 1. Переход от классической философии к неклассической в конце XIX в.: отрицание классического наследия и утверждение новых принципов. 2. «Философия жизни»: принципы иррационализма, интуитивизма, волюнтаризма. 3. Проблемы науки, познания, языка в позитивистской философии. 4. Психоанализ, экзистенциализм и персонализм о сущности человека и культуры. Темы сообщений 1. Позитивизм и возникновение философии науки. 2. Ф. Ницше о «воле к власти». 3. К. Юнг о «коллективном бессознательном». 4. Концепция открытого общества К. Поппера. 5. Экзистенциализм о значении «пограничных ситуаций». Методические рекомендации Приступая к ответу на первый вопрос, рассмотрите особенности развития культуры, науки, техники середины XIX в., которые обусловили главные отличительные черты философии конца XIX – ХХ вв. Обратите особое внимание на противоречивость указанного периода времени, отмеченного революционными преобразованиями в самых различных областях человеческой деятельности. Затем подробно раскройте сущность произошедшей переоценки ценностей и смены философских парадигм, покажите, от какого наследства отказалась философия конца XIX – ХХ вв. и что она стремилась утвердить. Во втором вопросе, раскрывая особенности решения философских проблем представителями «философии жизни», на конкретных примерах продемонстрируйте применение ими указанных принципов. Для того чтобы дать полный ответ на третий вопрос, следует проследить эволюцию способов решения указанных проблем и изменение их значимости в неопозитивизме (М. Шлик, О. Нейрат, Ф. Франк, Р. Карнап) и постпозитивизме (К.Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, С. Тулмин, П. Фейерабенд, Д. Агасси). Четвертый вопрос нужно осветить, основываясь на идеях представителей указанных направлений, и, по возможности, сравнивая между собой их точки зрения на природу и сущность человека и культуры. Вопросы для самостоятельной работы 1. Есть ли что-то общее в решении философских проблем представителями разных этапов развития позитивизма? 2. В чем суть концепции научной революции Т. Куна? 3. Каковы достоинства и недостатки введенного К. Поппером принципа фальсификации? 4. Как трактовали «жизнь» представители «философии жизни»? 5. Почему Ф. Ницше считал искусство более глубоким и надежным способом познания жизни? 6. Как персоналисты различают понятия «личность» и «индивид»? 7. Что понимается в различных направлениях экзистенциализма под «подлинным существованием»? 8. Можно ли проследить эволюцию взглядов З. Фрейда на роль бессознательного в жизни человека? 9. Почему при исследовании проблемы человека Э. Фромм считал необходимым соединение подходов психоанализа и марксизма? 10. Почему экзистенциалисты считают свободу «тяжким бременем»? Список рекомендуемой литературы 1. Богомолов, А.С. Немецкая буржуазная философия после 1865 г. / А.С. Богомолов. – М., 1969. 2. Зотов, А.Ф. Буржуазная философия середины XIX – начала XX вв. / А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль. – М., 1988. 3. Зотов, А.Ф. Западная философия ХХ в. : учеб. пособие : в 2 т. / А.Ф. Зотов, Ю.К. Мельвиль. – М., 1994. 4. Лейбин, В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия / В.М. Лейбин. – М., 1990. 5. Мунье, Э. Персонализм / Э. Мунье. – М., 1999. 6. Руткевич, А.М. От Фрейда к Хайдеггеру / А.М. Руткевич. – М., 1985. |
Методические указания по написанию контрольной работы по теории управления... Контрольная работа – это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий,... | СПб гу итмо кафедра философии Она представляет собой введение в общую проблематику философии науки и в философскую проблематику отдельных областей научного знания.... | ||
Контрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента) | Методические рекомендации по подготовке и защите магистерских диссертаций... Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научной направленности, выполняемую студентом самостоятельно... | ||
Рекомендации по составлению и оформлению списка использованных источников и литературы Ания: реферата, курсовой и дипломной работ, диссертации, научно-технического отчета, научной публикации и т д. Список литературы... | Первоначально эта работа была написана в качестве реферата по философии... Данный вариант представляет собой тот реферат, но переработанный, дополненный и несколько скорректированный как с литературной точки... | ||
Реферат (от лат refenre сообщать) краткое изложение в письменном... Тему реферата учащиеся выбирают самостоятельно, но если на одну тему претендует несколько учеников, на помощь приходит преподаватель.... | Может быть выбрана из списка или придумана самостоятельно, но Реферат (от лат refero – докладываю, сообщаю) – сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других... | ||
Может быть выбрана из списка или придумана самостоятельно, но Реферат (от лат refero – докладываю, сообщаю) – сообщение на заданную тему, сделанное на основе краткого обзора литературы и других... | Реферат реферат (от латинского геfeго сообщаю), это письменная аналитическая... Исходя из требований жанра и научного определения реферата, он не всегда включает в себя самостоятельное исследование | ||
Зачётная работа по дисциплине Помощь детям с открытой ринолалией, обусловленной врожденными расщелинами верхней губы и неба, до настоящего времени представляет... | Методические указания для написания исследовательской работы для... Исследовательская работа представляет собой самотоятельно выполненую работу обучающегося, которая строится на основе имеющихся у... | ||
Правила написания рефератов Реферат представляет собой теоретическое изучение какого-либо понятия или явления. Этот вид студенческой работы является научной... | Реферата по дисциплине «история и философия науки» Реферат относится к разряду научных работ. Реферат представляет собой краткое изложение сущности какого-либо вопроса или проблемы... | ||
Реферат это краткий обзор собранных первоисточников или результатов... Реферат показывает эрудицию исследова- теля, его умение самостоятельно анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать... | Контрольная работа по дисциплине огсэ 01 «основы философии» по теме: философия и круг ее проблем Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»... |