Скачать 389.4 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Новых социальных технологий Кафедра Философии социологии и педагогики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________Л.И. Задорожная «_____»__________ 20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.1.2. Этика по направлению подготовки бакалавров 111100.62. Зоотехния по профилю подготовки . Технология производства продукции животноводства квалификация (степень) выпускника Бакалавр МАЙКОП Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 111100.62. Зоотехния (шифр, направление подготовки (специальности)) Составитель рабочей программы кандидат филологических наук, доцент ___________ Н.К. Губжокова (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии, социологии и педагогики Заведующий кафедрой __________ ____________ (подпись) (ФИО) «___»_________20___ г. Одобрено научно-методической комиссией факультета аграрных технологий «____»____________20__г. Председатель научно-методического совета направления (специальности) . . (где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О) Декан факультета аграрных технологий __________ _____________ «___»_______20___ г. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Начальник УМУ __________ _____________ «___»_______20___ г. (подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой по направлению (специальности) . __________ _____________ «___»_______20___ г. (подпись) (Ф.И.О.) 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель учебного курса – приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем этической проблематики; формирование понимания особенностей возникновения и развития морально-нравственной проблематики, усвоение сути основных этических понятий, их применение в реальной жизни, выстраивание межличностных отношений, организации работы в коллективе, формирование способности к адаптации в новых условиях. Задача учебного курса – описывать мораль – ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы – то, что принято называть нравственной культурой общества; объяснять мораль – пытаться дать анализ сущности морали в ее «должном» и «сущем» вариантах; учить морали – давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни». 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла. Она непосредственно связана с "Философией", "Историей мировых цивилизаций", "Культурологией", «Межкультурными коммуникациями». Опирается на усвоенные при изучении данных дисциплин навыки и умения. Место курса в учебном процессе определяется значением этики в структуре философского сознания, где этика всегда рассматривалась как "практическая философия", как итоговый вывод из философских построений, плоды, вырастающие на древе познания метафизики, физики и логики, то есть всех остальных составляющих философского знания. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: - знать: предмет, базовые понятия и проблемы этики; основные исторические вехи развития этики; этические направления и школы; основные категории этики и нравственные ценности; основные проблемы прикладной этики; - уметь: самостоятельно анализировать нравственные проблемы современного человека и общества; оценивать социальные явления и проблемы с точки зрения морально-нравственных ценностей; соотносить полученные при изучении курса этики знания с нравственным самоанализом (ОК-1, ОК-2, ОК-6); - владеть: навыками использования знаний курса этики для личностного самоопределения, самоанализа и самовоспитания; для эффективной профессиональной адаптации и деятельности, для формирования смысложизненных ориентиров и ценностей (ОК-6, ОК-8); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для ОФО
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО
5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО
|
Рабочая программа по дисциплине «Юридическая этика» Тема 1 Введение... Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Юридическая этика» | Учебное пособие по дисциплине «Профессиональная этика» Автор (составитель) учебного пособия по дисциплине «Профессиональная этика» кандидат педагогических наук, доцент Бурмистрова Светлана... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с | Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Ю. Л. Игнатюк. Профессиональная этика: рабочая учебная программа для студентов направления подготовки «Юриспруденция» очной и заочной... | Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная... Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению... | ||
Учебной и научно-исследовательской работы студентов Этика и история... Темы для рефератов и самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» | ||
Тюменский государственный университет Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной... | Рабочая программа «Этика: Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа по дисциплине «этика» ... | Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине Профессиональная этика и этикет Гос впо направления (специальности) 230500 Социально-культурный сервис и туризм, рег. №293 св/сп от 27 марта 2000 | Рабочая программа по дисциплине «Этика» для направления подготовки 033200 иностранный язык Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный... |