Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение»





Скачать 129.29 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение»
Дата публикации06.12.2014
Размер129.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФБГОУ ВПО «МГГУ»)

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры

философии, политологии и права

факультета истории и социальных наук

Протокол № 5 от 18.02.2014 г.
Зав. кафедрой ___________________

(Т.П. Штец)

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

по специальной дисциплине
Основная образовательная программа

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

по направлению 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение»

(профили: «Социальная философия», «История философии»)

Мурманск

2014
Данная программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (профили: «Социальная философия», «История философии»)
К освоению программы подготовки по направлению направлению 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» допускаются лица, имеющие высшее образование (специалитет и/или магистратура). Приём в аспирантуру осуществляется по результатам вступительных испытаний. Для поступления в аспирантуру устанавливаются следующие вступительные испытания:

  • философия;

  • иностранный язык;

  • специальная дисциплина.



Лица, не имеющие научных публикаций по профилю подготовки, должны при поступлении предоставлять реферат.
Вступительный экзамен по профилю «Социальная философия» в качестве первого вопроса включает собеседование по реферату или по предоставленным публикациям соискателя, второй вопрос - собеседование по широкому кругу социально-философских проблем, среди которых:
1. Место и роль социальной философии в системе философского знания.

2. Проблематика социальной философии.

3. Понятие общества.

4. Социальные процессы. Объективные и субъективные основы формирования социальных тенденций.

5. Культура как проблема социальной философии.

6. Культура и цивилизация.

7. Социальное пространство и время.

8. Социальная общность. Проблема дифференциации общностей.

9. Понятие этноса.

10. Понятие класса.

11. Проблема власти в социальной философии.

12. Основные методы социального познания.

13. Основные этапы развития социально-философской мысли.

14. Основные социально-философские школы и направления.

Крупнейшие представители.

15. Социальная стратификация и социальная мобильность.

16. Личность и общество.

17. Общественные отношения.

18. Понятие социального института.

19. Понятие социальной системы. Социальный порядок. Общественные законы.

20. Социальная философия и философия истории.
Внимание! По каждому вопросу должен быть подготовлен список первоисточников, в которых рассматриваются указанные проблемы.
Литература:
1.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.1: А-Д/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2000

2.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.2: Е-М/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2001

3.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.3: Н-С/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2001

4.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.4: Т-Я/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2001

5.Алексеев П. В.Философия : [учебник для студ. вузов] / Алексеев П. В., Панин А. В. ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008 ; Изд-во Моск. ун-та. – 588с.

6.Кохановский В. П.Философия : конспект лекций / Кохановский В. П., Жаров Л. В., Яковлев В. П. ; отв. ред. В. П. Кохановский. - Изд. 11-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 190 с.

7.Социальная философия : учеб.-метод. пособие для студ. фак. философии и социальных наук / под ред. А. И. Зеленкова ; [Белорус. гос. ун-т]. - Минск : БГУ, 2010. - 150, [1] с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

8.Философия : [учебник для студ. нефилос. спец. вузов] / Аполлонов А. В., Васильев В. В., Миронов В. В., Разин А. В. ; под ред А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова . - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010 ; Изд-во Моск. ун-та. – 669 с.

10.Гриненко Г. В.История философии : [учебник для студ. вузов по дисц. "Философия"] / Гриненко Г. В. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 689 с.

Вступительное испытание по профилю «История философии»
Форма проведения: устный экзамен по билетам

Вопросы к вступительному испытанию

по профилю «История философии»


  1. Предмет истории философии. Проблема возникновения философии. Исторические типы мировоззрений.

  2. Миф и характерные особенности мифологического мировоззрения

  3. Религиозно-мифологическое мировоззрение Древнего Китая: конфуцианство и даосизм.

  4. Античная философия: милетская и пифагорейская школы.

  5. Античная философия: учение Гераклита

  6. Античная философия: элейская школа.

  7. Античная философия: учение Платона об идеях и идеальном государстве

  8. Античная философия: атомистика.

  9. Античная философия: философские взгляды и деятельность Аристотеля

  10. Антропологическая проблематика античной философии: софисты (Протагор) и Сократ.

  11. Античная философия: период эллинизма (киники, стоики, эпикурейцы, скептики, неоплатоники).

  12. Проблема познания в философии Канта.

  13. Проблема антиномий и возможностей их разрешения в философии Канта.

  14. Проблема свободы и этическая проблематика в философии Канта.

  15. Философская система Гегеля. Понятие «противоречия» и его методологическое значение.

  16. Философия Чаадаева. Западники и славянофилы.

  17. Основная проблематика и особенности русской религиозно-ориентированной философии XIX века. Учение В. Соловьева.

  18. Явление русского религиозно-философского Ренессанса начала ХХ века. Общая характеристика философских концепций первой половины ХХ века.

  19. Учение о человеке в «философии жизни». Особенности философской концепции Ницше.

  20. Проблема человека в философии экзистенциализма.

  21. Философия Беркли и Юма.

  22. Религиозная философия XX в. Неотомизм.

  23. Особенности средневековой философии.

  24. Сущность и основная проблематика позитивизма. Позитивизм и эмпириокритицизм.

  25. Основные черты и проблематика схоластики.

  26. Неопозитивизм: философское учение Л. Витгенштейна.

  27. Спор номиналистов и реалистов. Проблема существования универсалий.

  28. Неопозитивизм: концепция К. Поппера.

  29. Философия эпохи Возрождения: пантеистические и антропологические тенденции.

  30. Неопозитивизм и аналитическая философия: концепции Т. Куна и И. Лакатоса.

  31. Философия Нового времени: предпосылки ее возникновения и общая характеристика.

  32. Неопозитивизм и аналитическая философия: концепция П. Фейерабенда.

  33. Проблема метода в философии Декарта и Ф. Бэкона

  34. Феноменология: общая характеристика.

  35. Проблема субстанции в философии Спинозы, Декарта и Лейбница.

  36. Ситуация постмодерна. Постмодернистские концепции.

  37. Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени.

  38. Проблема человека в психоанализе (фрейдизме).


Третий вопрос на экзамене по профилю «История философии» – собеседование по реферату.

Литература:

Первоисточники:

(любой год издания)


  1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М., 1986

  2. Платон. Сочинения: в 4 т. - М.,(любой год издания), (Т. 1, Апология Сократа)

  3. Аристотель. Метафизика. Кн.5. гл.2; Кн.12. гл. 7. (концепция причин); Кн. 12. гл.2. (изменения); Кн.5. гл. 7. (сущее); Кн.5. гл. 8; Кн.6. гл.4. (сущность, вещь); Кн.6. гл. 8. (форма, материя) // Аристотель. Соч. В 4 т. Т.1. М., 1975.

  4. Аристотель. Политика. // Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 4. М., 1984.

  5. Лукреций К. О природе вещей. - М., 1963.

  6. Августин А. Исповедь.- М., 1991. (Кн.3. Гл.7; Кн.4. Гл.15; Кн.11. Гл.11, 12, 14)

  7. Фома Аквинский. О сущем и сущности // Историко-философский ежегодник-88. - М., 1988.

  8. Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т. - М., 1980 («Об ученом незнании»).

  9. Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 220-239, 251-259.

  10. Макиавелли Н. Государь. - М., 1994.

  11. Томас Мор. Утопия. — М., 1978.

  12. Декарт Р. Рассуждение о методе // Соч. в 2-х т. Т.1. - М., 1989.

  13. Лейбниц Г.В. Монадология // Соч. в 4-х т. Т.1. - М., 1982.

  14. Бэкон Ф. Новый Органон. Афоризмы об истолковании природы и царства человека // Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1978.

  15. Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч.: В 3 т. Т. 1. М., 1985. Кн. 1,1

  16. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Соч.: В 2т. Т. 2. М., 1991.

  17. Локк Дж. Два трактата о правлении (об естественном состоянии человека – книга 2, главы 2, 5; о гражданском обществе – книга 2, главы 7, 8, 9)

  18. Монтескье Ш. О духе законов // Избр. произв. М., 1955, (кн.14,16), с.350-361, 410-413, 642-655). (Или по кн.: Антология мировой философии. Т.2 М., 1970).

  19. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: трактаты. М., 1998. (Книга 1, гл. 1, 5, 6, 8)

  20. Кант И. Критика чистого разума. - М., 1994. (Предисловие ко второму изданию. – С. 17-21; Введение. - С. 32-46).

  21. Кант И. Лекции по этике // Этическая мысль 1988. Этическая мысль 1990.

  22. Кант И. Критика практического разума. // Соч., т.4 (1), М., 1965. С.313-318, 345-347, 396-403, 413-416, 499-501.

  23. Гегель. Энциклопедия философских наук: в 3-х т. - М., 1974-1977. Т.1, раздел «О трех отношениях мысли к объективности». Т. 3, раздел «Абсолютный дух».

  24. Гегель. Философия права. - М., 1990, разделы «Гражданское общество». «Государство».

  25. Шопенгауэр А. Понятие воли // Избранные произведения. - М., 1992.

  26. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. В 2-хх тт., М., 1990, т.2, с.241-242, 244, 248, 250, 253-255, 260-263, 266-267, 269-270, 277-284, 320-323, 381-385

  27. Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения: В 2-х т. - М.: 1990. Т.2. С.43-44 (О любви к ближнему), 141-155 (О старых и новых скрижалях), 206-213 (О высшем человеке).

  28. Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993.

  29. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения. Т.42. (Глава «Отчужденный труд», «Коммунизм»).

  30. Маркс К. "К критике политической экономии". Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.13.

  31. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. (формы собственности – гл. 1, часть1, материалистическая концепция исторического процесса – гл. 1, часть 2)

  32. Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм//Сумерки богов.-М., 1989

  33. Хайдеггер М. Что такое метафизика? – 2-е изд.- М.-Академический проект, 2013

  34. Хайдеггер М. Вопрос о технике//Новая технократическая волна на Западе.- М., 1986

  35. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде//Сумерки богов.-М., 1989

  36. Соловьев В.С. Чтения о Богочеловечестве.// Соч. в 2-х т.-М., 1989. Т.2

  37. Чаадаев П.Я. Философические письма.// Сочинения. – М.,1989.


Учебная литература:
1.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.1: А-Д/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2000

2.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.2: Е-М/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2001

3.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.3: Н-С/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2001

4.Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т.4: Т-Я/ Ин-т философии РАН, Нац-общ. научный фонд.-М.: Мысль, 2001

5.Алексеев П. В.Философия : [учебник для студ. вузов] / Алексеев П. В., Панин А. В. ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008 ; Изд-во Моск. ун-та. – 588с.

6.Кохановский В. П.Философия : конспект лекций / Кохановский В. П., Жаров Л. В., Яковлев В. П. ; отв. ред. В. П. Кохановский. - Изд. 11-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 190 с.

7. Философия : [учебник для студ. нефилос. спец. вузов] / Аполлонов А. В., Васильев В. В., Миронов В. В., Разин А. В. ; под ред А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова . - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010 ; Изд-во Моск. ун-та. – 669 с.

8.Шмонин Д. В.Введение в средневековую философию. Патристика : учеб. пособие студ. вузов / Шмонин Д. В. ; Рус. христианская гуманит. акад. - СПб. : СПбГУ, 2008 ; Изд-во Рус. христианской гуманит. акад. - 145 с.

9.История философии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. ВПО (бакалавров) 030100 "Философия" / под ред. В. В. Васильева, А. А. Кротова, Д. В. Бугая ; МГУ им. М. В. Ломоносова, филос. фак. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Академ. Проект, 2008. - 783 с.

11.Гриненко Г. В.История философии : [учебник для студ. вузов по дисц. "Философия"] / Гриненко Г. В. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 689 с.

12. Асмус В.Ф. Античная философия: Учебное пособие для студентов и аспирантов философ. факульт. и отделен. универс./В.Ф.Асмус.-2-е изд., доп.-М.: Высшая школа, 1976

13.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Учебник для филос. факульт. универс. и аспирантов вузов по курсу «История философии».-М.: Высш.школа, 1991

14.Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения: Учебное пособие для студентов и аспирантов философ. факульт. и отделен. универс..-М.: Высш. школа, 1980

15.Соколов В.В. Европейская философия ХV- ХVII веков: Учебное пособие для студентов и аспирантов философ. факульт. и отделен. универс..-М.: Высш. школа, 1984

16.Нарский И.С. Западноевропейская философия Х1Х века. Учебное пособие для студентов и аспирантов философ. факульт. -М.: Высш. школа, 1976

17.Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб., 1994.
Требования к оформлению реферата
Реферат должен быть индивидуальной, завершенной работой, связным, цельным изложением той или иной проблемы. Тема реферата должна быть со­гласована с предполагаемым научным руководителем. Выбор темы определяет­ся, прежде всего, личным профессионально-научным интересом соискателя. Желательно, чтобы в реферате было очерчено проблемное поле будущего дис­сертационного исследования.

Целостность реферата отображается в его структуре, которая может иметь и упрощённый вариант: введение, основная часть, заключение и список литера­туры (библиография). Перед введением обязательно пишется план реферата. Изложение должно строго соответствовать плану, причём, основные пункты плана должны быть выделены и озаглавлены.

Во введении следует сказать о цели и задачах работы, о причинах выбора темы, о её актуальности и значимости. Дать характеристику: состояния разработанности данной темы (вопроса, проблемы) в литературе; принципов, методов и структуры исследования.

В основной части необходимо раскрыть саму тему, то есть не только ос­ветить её проблемы и возможные (или имеющиеся уже) пути их решения, но и дать сравнительный анализ существующих концепций, свою интерпретацию, выра­зить свой собственный подход к проблеме. В реферате следует показать умение решать поставленные задачи не только на основе анализа изученной философ­ской литературы, но и проявить самостоятельность мышления. Раскрывать тему можно по-разному: в историческом плане (от прошлого к настоящему), в логи­ческом плане (по главным, существенным, «узловым» моментам), в актуалистическом плане (через призму настоящего к прошлому и будущему).

В заключении следует сделать краткие выводы по изложенному в рефера­те материалу, наметить пути дальнейшего исследования.

Список использованной литературы (библиография) составляется в алфа­витном порядке фамилий авторов с обязательной нумерацией работ в такой по­следовательности: фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Литература на иностранных языках также в алфавитном порядке дает­ся после литературы на русском языке. Особое внимание следует уделить оформлению цитат и сносок, а именно: необходимо указывать фамилии и ини­циалы авторов работ, полное название работы (книги, статьи и т.п.), место, где издана работа (включая издательство), год издания, при необходимости указы­ваются страницы. Сноски и ссылки могут быть оформлены в скобках, сразу же после цитаты или пересказа с указанием номера работы по списку использованной литературы и соответствующих страниц этой работы, либо постранично (в конце страницы). При оформлении списка литературы и сносок необходимо руководствоваться рекомендациями существующей системы стандартов.

Общий объём реферата зависит от выбранной темы и глубины её рас­смотрения, но наиболее приемлемый - 24 страницы через 1,5 интервала, 32 стр. через 2 интервала. В строке должно быть от 60-ти до 70-ти знаков (букв, пробе­лов, знаков препинания). Число строк не должно превышать 40 через 1,5 интер­вала и 30 через 2 интервала.

Примерная схема отзыва (рецензии) на реферат


  1. Соответствие работы выбранной теме.

  2. Обоснование темы работы, краткое освещение ее научной разработки.

  3. Наличие сформулированной темы исследования, задач исследования.

  4. Полнота и глубина раскрытия темы, завершение анализа каждого вопроса плана убедительными выводами.

  5. Соответствие содержания работы теоретическим положениям, требованиям научности, логической последовательности, конкретности и доказательности.

  6. Использование первоисточников, наличие ссылок при прямом и косвенном цитировании.

  7. Наличие общих выводов и предложений по проведенному исследованию (например, краткая характеристика перспективы изучения и научной разработки проблемы), общие выводы по выполненной работе, собственное мнение на рассматриваемую тему (проблему), предложения.

  8. Оформление работы (структура, завершенность, библиография, культура исполнения).


Краткая оценка работы рецензентом в целом (допуск к вступительному экзамену в аспирантуру по направлению 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение»



Критерии оценивания

ответов на вступительном экзамене в аспирантуру
Ответ сдающего экзамен должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на вопросы билета, а также показывать его умение видеть связь излагаемых вопросов с другими вопросами курса.
При оценке ответа надо учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень понимания изученного;

3) умение отвечать на дополнительные вопросы;

4) знание первоисточников.
При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями:
Отметка «5» ставится, если отвечающий:

1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильные определения философских понятий;

2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;

3) правильно и полно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «4» ставится, если отвечающий:

1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильные определения философских понятий;

2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры;

3) не отвечает или не полно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если отвечающий:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении философских понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести примеры;

3) не отвечает или не полно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2» ставится, если отвечающий:

1) обнаруживает незнание большей части материала, относящегося к вопросам билета, допускает ошиб­ки в формулировке философских понятий, искажающие их смысл,

2) беспо­рядочно и неуверенно излагает материал, без его обоснования;

3) не отвечает на дополнительные вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру «39. 06. 01 – Социологические науки» подготовлена с учетом требований фгос, предъявляемых...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Социальная философия» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философии,...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры естественных наук мггу по направлению 05. 06. 01 Науки о Земле профиль...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного экзамена по специальной дисциплине Основная...
Язык как система. Национальный язык. Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык как...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих на образовательную...
Программа вступительного испытания для поступающих на образовательную программу высшего образования – программу подготовки научно-педагогических...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительного испытания по специальной дисциплине Основная образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика и религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск