|
И. С. Тургенев.
Романы И.С.Тургенева о «лишних людях».
«Рудин», «Дворянское гнездо».
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. Как объяснить заглавие романа. Базаров и Одинцова.
Три испытания:
дуэль, любовь и смерть
РР. Сочинение проблемного характера по роману
И. С. Тургенева «Отцы и дети».
«Человек есть тайна…» Судьба и мировоззрение Ф. М. Достоевского. Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
Раскольников среди «униженных и оскорбленных».
Правда Сони Мармеладовой.
Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Смысл эпилога романа.
РР. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление
и наказание».
Романа-эпопея «Война и мир». Эволюция замысла произведения.
«Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл названия. Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.
«Мысль семейная»
«Дорога чести» князя Андрея Болконского Истинный и ложный героизм в изображенииЛ.Н.Толстого.
«Мысль народная» в романе «Война и мир». РР. Сочинение по роману Л.Н .Толстого «Война и мир».
М.Е.Салтыков-Щедрин.
«История одного города». Глупов перед судом истории.
Проблема финала: оно и его интерпретации. «История одного города» в 20 веке.
.
РР. Сочинение.
«Народ и господа в сказках писателя.» Душа народа русского» в изображении. Замысел и композиция поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Счастливые и потерянные люди в поэме. Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Вера автора в русский
народ.
Рр. Сочинение по творчеству Н.А.
Некрасова «Я призван был
воспеть твои страданья,терпеньем
изумляющий народ…» Чехов и мир обывателей.
(«Человек в футляре»,
«Попрыгунья», «Ионыч»). Идейно-художественное своеобразие рассказов «Палата№6», «Крыжовник»,
«О любви», «Ионыч»,
«Дама с собачкой».
«…В моей пьесе, как она не скучна, есть что-то новое…» (А.П.Чехов «Вишневый сад»)
Слова и поступки героев в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
Система образов и главный образ пьесы. «Вся Россия – наш сад». РР. Сочинение
«Пьесу назову комедией»: проблема жанра.
РР. Контрольная работа (сочинение) по курсу 10 класса.
| Б.К.Зайцев. «Жизнь Тургенева».
Обзор содержания романов «Рудин», «Дворянское гнездо» и «Накануне». Расцвет русского романа. «Лишние люди» в романах И.С.Тургенева. История создания романа. Составление портрета героя.
Причины и сущность конфликта между Базаровым и Павлом Петровичем.
Толкование понятия «нигилизм».
Особенности взаимоотношений Базарова с родителями и друзьями.
«Испытание любовью» героев романа. Роль женщины в семье и общественной жизни. Испытание смертью» героев романа.
Сочинение проблемного характера. : «В чем вы видите причины одиночества Базарова: в реальных общественных условиях жизни или в нем самом?». Основные этапы творческого пути Достоевского. Чтение романа «Идиот»,
Особенности психологизма Достоевского.
Раскольников среди «униженных и оскорбленных».
Конфликт в душе Раскольникова
Правда Сони Мармеладовой.
Идея нравственного самосовершенстввания.
«Мир гения, тем более такого, как Достоевский,- это действительно целый мир…» (Ю.И. Селезнев
Понимать, какие проблемы, волнующие пореформенное русское общество, нашли отражение в романе.
Выборочное чтение и анализ эпизодов романа; составление первичных характеристик героев. Составление таблицы «Значения слов «война» и «мир». Сообщение о поисках Толстым названия для своего произведения. «Cрывание всех и всяческих масок с великосветского общества». Особенности семейного уклада жизни «иных слоев дворянства» на примере Ростовых и Болконских; контраст как основной композиционный прием романа
Роль народа в истории, отноше-ние автора к народа. Сочинение по роману. Аналитическая беседа по теме «Почему путь исканий одного из своих любимых героев автор завершает его смертью?» . Сопоставительная характеристика описания города Миргорода у Н.В.Гоголя и города Глупова у Салтыкова-Щедрина.
Аналитическое чтение и обсуждение главы «Подтверждение покаяния. Заключение».
Анализ сказок, выявление их нравственного смысла. Анализ художественных приемов, используемых писателем в своих произведениях. Сатирический портрет русского барства в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Осмысление характеров представителей крестьянского мира, изображенных Некрасовым Определить основную мысль поэмы, какие сатирические краски использовал поэт, создавая образы помещиков и их верных слуг. Анализировать и комментировать текст поэмы, в чем каждый из представителей народного мира видит идеал счастья. Определить основную мысль в соответствии с заданной темой.
Анализ «маленькой трилогии», в которую вошли рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Особенности характера персонажей, роль деталей в художественном произведении, роль речевой характеристики героев.
Ответы на проблемные вопросы, письменное составление таблицы, позволяющей увидеть черты сходства и различия героев рассказов «Ионыч» и «Дама с собачкой».
Чтение пьесы «Вишневый сад», составление портретов героев. Новаторство Чехова-драматурга. Понятие подтекста.
Способы организации сценического действия в пьесе, понятие «подтекст», способы его создания Своеобразие конфликта в пьесе.
Сочетание в ней внешнего и внутреннего действия.
Система образов пьесы, способы создания образов персонажей. Написание сочинения по предложенной теме.
|
Уметь найти информацию в источниках различного типа.
Знать определение понятия «лишние люди».
Знать, какую роль в произведении Тургенев отводит испытанию смерти.
Уметь аргументировано отвечать на вопросы проблемного характера. Знать основные этапы творческого пути Достоевского. Знать, какие художественные средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга.
Знать, какое место в романе Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой.
Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.
Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать. Понимать, какие проблемы, волнующие пореформенное русское общество, нашли отражение в романе;
как в женских образах романа реализовались философские, нравственные искания Толстого. Понимать роль народа в истории, отношение автора к народу.
Уметь приводить цитаты для аргументации собственного мнения. Знать текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя.
Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Знать тексты произведений; характерные особенности эпохи, сюжет, особенности композиции, систему образов. Характерные особенности стиля писателя.
Уметь составлять конспект статьи; Грамотно аргументировать тезисы, опираясь на текст.
Знать идейно-художественное своеобразие рассказов,
тексты произведений; Знать сущность авторского замысла, особенности характера персонажей, роль речевой
характеристики героев.
Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания
характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы;
Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
|