Скачать 1.45 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Усть-Илимска, Иркутской области Утверждено приказом директора школы _________________________ № _______ от_________ Согласовано заместитель директора по УВР ___________________ «____» ____________ 201__ г. Рабочая программа учебного предмета «технология» 5-9 классы Разработана Севостьяновой Н. И учителем технологии высшей квалификационной категории 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе следующих документов: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089); - Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312); - Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - (Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009) Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; календарно - тематическое планирование; основное содержание. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, ихпрофессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентомобщего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основнаук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 9-ый класс данной ступени обучения.Отсутствие технологии в федеральном компоненте по новому базисному учебному плану в 9-омклассе не позволяет обеспечить преемственность перехода учащихся от основного к профильному, профессиональному обучению, трудовой деятельности и непрерывному самообразованию. Для обеспечениянепрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования выделено из компонента образовательного учреждения дополнительно один час в неделю в 9-ом классе. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология.Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • культура и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование информации; • основы черчения, графики, дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • проектная деятельность; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы«Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательновключают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Впрограмме предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначениитого изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культурыи быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Цели Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельностипо созданию личностно или общественно значимых изделий; • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа по технологии для 5 – 9 классов рассчитана на 280 часов: 5 – 7 классы – 2 часа в неделю, 8-9классы – 1час в неделю, 34 рабочих недели в учебном году. В 9-х классах 1 час передан в компонент образовательного учреждения.
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для образовательной области «Технология» на этапе основногообщего образования являются:
ценностей. Система контроля и оценки учебных достижений учащихся: Система контроля и оценки учебных достижений учащихся в процессе реализации рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» заключается в следующем:
|
Рабочая программа по направлению «Технология» составлена на основе... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по направлению «Твоя профессиональная карьера»... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... ... | ||
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых... Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования... | Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых... Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе для... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Минобразования России... | Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на... Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобразования... | ||
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента... | Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | ||
Пояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной... Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования... | Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального... Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | Пояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования... |