Скачать 311.64 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» 8 класс Понкратова Николая Семеновича 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 8 класса на основе следующих документов: Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 и программы начального и основного общего образования по технологии, опубликованной в сборнике программ изданной Издательским центром «Вентана - Граф», 2010, программы начального и основного общего образования по технологии ( М.В. Хохлова, П.С. Самородский, В. Синица Симоненко В.Д.) М. Мента – Граф, 2010, Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. . Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 8 классе -70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Раздел «Строительные материалы», рекомендованный для изучения в 8 классе управлением образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы входит в раздел «Ремонтно-отделочные работы» программы начального и основного общего образования по технологии. Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; практикум; контрольная работа; тестирование. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Вводное занятие В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности труда Семейная экономика В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать: понятия семья, потребности, семейная экономика, предпринимательская деятельность, прибыль, потребность, бюджет семьи, расход, доход, накопления, сбережения, маркетинг; функции семьи, ее потребности, пути их удовлетворения; виды предпринимательской деятельности; классификацию вещей с целью покупки; источники информации о товарах; особенности бюджета; основы рационального планирования бюджета; основы рационального питания; распределение расходов на питание; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы; цели и задачи трудовых отношений, организация труда в семье; о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет. Уметь: планировать и совершать покупки; вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учетом ее состава; рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности; планировать свой личный бюджет; разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем; строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи; рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Ремонтно-отделочные работы В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать: признаки различия домов; строительные материалы, используемые для создания дома, дачи; инструменты и материалы для ремонта; виды материалов для утепления дверей; устройство водопроводного крана и смесителя; последовательность действий работ по утеплению двери и при оклеивании помещения обоями, при ремонте сантехнического оборудования; виды декорирования деревянных поверхностей; последовательность действий работ при отделки изделий самоклеющийся пленкой, выполнении инкрустации, филиграни; правила безопасной работы. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять простейший ремонт сантехнического оборудования водопроводных кранов и смесителей; работы по утеплению дверей; оклеивание помещений обоями; декорирование деревянных поверхностей самоклеющейся пленкой; инкрустацию. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещения. Электротехника В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать: назначение и виды устройств защиты бутовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электроэнергии в быту. Уметь: объяснять работу простых электрический устройств по их принципиальным и функциональным схемам, рассчитывать стоимость потребляемой электр В результате изучения этого раздела ученик должен: оэнергии, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов, оценки возможности подключения различных потребителей электроэнергии к квартирной проводке. Проектирование и изготовление изделий В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать, изготавливать и представлять изделие. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения творческого проекта СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие Теоретические сведения: цели и задачи предмета, содержание предмета; организация учебного процесса в текущем году; санитарно-гигиенические требования в текущем году. Семейная экономика Теоретические сведения: цели и задачи экономики семьи. Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи. Постоянные, переменные расходы. Распределение бюджета. Возможности и потребности семьи. Правила покупки товаров и услуг. Анализ рекламы. Защита прав потребителей. Инструкции пользования товаром. Предпринимательская деятельность и ее виды. Основы рационального питания. Накопления, сбережения. Формы размещения сбережений. Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Информационные технологии в домашней экономике. Практические работы: Расчет затрат на приобретение вещей для учащегося 8 класса. Вычисление суммы оплаты за электроэнергию. Оценка калорийности питания в школе за неделю. Составление списка расходов семьи, разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Разработка этикетки на предлагаемый товар, определение по штрих- коду страны – изготовителя. Расчет площади для выращивания садово - огородных культур. Ремонтно-отделочные работы Теоретические сведения: знакомство учащихся со строительством как с отраслью производства. Элементы зданий, сооружений их назначение. Виды технологий строительных работ (земляные, подготовительные, монтажные, столярно-плотничные, отделочные), их назначение. Классификация обоев. Выбор обоев. Расчет нужного количества. Инструменты, приспособления. Подготовка поверхностей. Последовательность оклейки, особенности оклейки поверхностей с электроарматурой. Ремонт обоев в поврежденных местах, чистка обоев, удаление пятен. Порядок утепления двери; материалы, инструменты. Наличники для окна дачного дома, их детали. Устройство водопроводного крана, смесителя. Использование самоклеющейся пленки в отделки изделий из древесины. Техника выполнения инкрустации. Правила безопасной работы. Практические работы: Обивка двери. Изучение, ремонт смесителя и вентильной головки. Изучение видов обоев. Изучение видов обоев. Разработка эскиза наличника. Отделка самоклеющейся пленкой. Выполнение инкрустации. Электротехника Теоретические сведения: виды энергии; правила электробезопасности; источники электроэнергии; проводники тока и изоляторы, электрическая цепь, ее элементы, условные обозначения, типы электроизмерительных приборов, назначение и устройство электрических проводов, операции монтажа электрической цепи, устройство и применение электромагнитов в технике, намотка провода электромагнита на катушку, принцип действия электрического звонка, виды электроосветительных приборов, устройство лампы накаливания, люминесцентное и неоновое освещение, достоинство и недостатки ламп, классы и типы электронагревательных приборов, назначение электрических двигателей, развитие электроэнергетики, использование водорода, термоядерное горючее, электроснабжение. Практические работы: изучение элементов электрической цепи. Проектирование и изготовление изделий Теоретические сведения: обоснование плана действий; маркетинг; конструирование, технологическое планирование; изготовление изделий; оценка качества выполненной работы; оформление, защита проекта. Практические работы: Выбор идеи. Разработка технологической документации. Изготовление изделия. Оформление проекта. Формы и средства контроля Формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; практикум; контрольная работа; тестирование. Контроль знаний и умений учащихся подразделяется на текущий и итоговый, он даст возможность учителю совершенствовать учебный контроль. Результатом оценки знаний и умений учащихся является отметка, выставленная в журнал. Ее ставят за фактические знания и умения, предусмотренные учебной программой. Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса, текущих и итоговых письменных контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов). Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.
Контрольная работа №1 Семейная экономика Вариант-1 1. Дайте определения понятиям: Бизнес Потребность Доход 2. Какие виды бюджета вы знаете? 3. Что такое потребительский кредит? 4. Назовите виды рекламы. 5. Выполнить расчеты оплаты электроэнергии за прошедший месяц
Вариант-2 1. Дайте определения понятиям: Инфляция Прибыль Сбережения 2. Какие существуют расходы? 3. Назовите виды бизнеса. 4. Какие требования предъявляются к рекламе? 5. Рассчитайте площадь, необходимую для выращивания огородных культур для семьи из 4 человек
|
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Большеменгерская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района рт | Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... ... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» ... | Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | ||
Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | Пояснительная записка рабочая программа ориентирована на учащихся... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 №1312 | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по направлению «Технология» составлена для девочек... На заседании мо учителей предметов естественно-математического цикла моу «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена учителем технологии Лахиной А. И. на основе следующих... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312 | Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... |