Большеменгерская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района РТ
«Согласовано»
Руководитель МО
Фазлиева Р.Г.
Протокол № 1 от «26»
августа 20 11 г.
| «Согласовано»
Заместитель дректора по УР МОУ- Большеменгерская СОШ
Саляхутдинова Х.Х.
«31»_августа 20 11г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ –Большеменгерская СОШ
Ахмадиева Ф.М.
Приказ № 86-о/д от «31»__августа 2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Нуриевой Нурании Габдульбаровны, по технологии в 5 классе
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; поурочное планирование; требования к уровню подготовки выпускников.
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю)
Цели
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».
В примерную программу внесены следующие изменения:
Изменена последовательность изучения разделов программы: 1) “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”. Это связано с тем, что вначале девочки отшивают специальную одежду для кулинарных работ, чтобы затем использовать её на практических занятиях по кулинарии., 2) “Технологии ведения дома” 3) “Кулинария”, 4.) “Творческие, проектные работы” – выполняются, как итоговые по окончанию изучения всех тем.
За счет резервного времени увеличено количество часов на раздел “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”. В частности на машиноведение. Это связано с недостаточно сформированным умениями у школьников использования швейной машины. При изучении темы «Рукоделие. Художественные ремесла» вместо изготовления прихватки из лоскутков, включено знакомство с узелковым батиком, так как по многолетним наблюдениям работа с лоскутом (сшивание лоскутков) в этом возрасте сложно и не вызывает особого интереса у учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают:
безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;
специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
изготовления и художественного оформления швейных изделий,
ведения домашнего хозяйства,
знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
|