Скачать 186.13 Kb.
|
Пояснительная записка Учебная программа по технологии 4 класса «Наш рукотворный мир» Основанием составления рабочей программы является: -Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004. №1312; - -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№1089; -Авторская программа Н.М.Конышевой «Технология» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004г.. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Поэтому в программу не внесено никаких изменений. Учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год- 68 Количество часов в неделю- 68 Количество часов в 1четверти- 18 Количество часов во 2четверти- 14 Количество часов в 3 четверти- 20 Количество часов в 4 четверти- 16 Учебно-методический комплект: -Н.М.Конышева Технология «Секреты мастеров» учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. -Н.М.Конышева Технология «Секреты мастеров» рабочая тетрадь в 2 частях для 4 класса общеобразовательных учреждений - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Цель – углубить и расширить общеобразовательную подготовку школьников, формировать у них дизайнерское мышление. Задачи:
а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; б) воспитательного и участливого отношения к окружающему; в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений; г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу. 2. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции. 3. Развитие мышления, речи, познавательной активности и самостоятельности учащихся. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений. Содержание программы. I четверть Из глубины веков (18 ч.) Основы понимания исторической и социальной информации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фактов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал — все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным комплексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкновенных вещах, которыми пользовался и продолжает пользоваться человек. Содержание уроков. Примерные изделия. Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы. Изучение истории некоторых ремесел. Понятие об исторической значимости предметной среды. Общее и особенное в вещах различных эпох и разных народов. Архитектурная и бытовая керамика (лепка и роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов; лепка и роспись изразца); старинные техники плетения: макраме; плетение из бересты, щепы, лыка (или имитация этих материалов); изготовление украшений с использованием древней магической символики; полотенце с вышивкой. II четверть Мастера и подмастерья ( 14 ч.) Совершенно необходимо, чтобы результатом полученной информации о социально-историческом смысле мира вещей и предметной деятельности человека стало заинтересованное и уважительное отношение учеников к культурным традициям, к передаче знаний и опыта от одного поколения к другому. Понимание ценности предшествующих культур и бережное отношение к ним не должно противоречить творческому стремлению к постоянному поиску нового, поэтому так важно продемонстрировать детям возможные корректные сочетания подражательной и творческой деятельности. Подражание, если оно продиктовано стремлением лучше узнать, понять, изучить какую-либо идею или дело, в данном случае подражание Мастеру — это способ научиться мастерству. Четвероклассники на какой-то период сознательно принимают установку на преимущественно подражательную деятельность, видят себя в роли «подмастерьев». На первый взгляд такой прием может показаться противоречащим общей — творческой — концепции курса, но это не так. Он использован лишь для того, чтобы более четко и убедительно выделить мысль: Мастер учится не только у Природы, но и у других Мастеров. При этом имеется в виду самая важная сторона мастерства — его духовно-нравственный смысл; с распространенным в различных методиках трудового обучения копированием указанный прием не имеет ничего общего. Содержание уроков. Примерные изделия. Изучение и освоение всевозможных новых способов работы, ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами. Сложные виды бумагопластики. Новые чертежно-графические приемы: построение прямоугольника с помощью угольника и линейки; геометрические построения с использованием различных чертежно-измерительных инструментов. Новогодние, рождественские, святочные аксессуары (маски, упаковки, открытки, игрушки). Развертки геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр (декоративная упаковка или елочная игрушка); комбинирование геометрических тел и разверток в изделиях: карнавальная маска, автомобиль Деда Мороза, замок Снежной королевы. Елочные игрушки из ниток, пропитанных клеем; конструирование гирлянд. III четверть Традиции и современность (20 ч.) Как видно из названия четверти, программа предлагает еще раз, специально, обратить внимание детей на то, что существует общая логика развития отдельных ремёсел и предметного мира в целом, которая объясняет трансформацию традиций изготовления изделий народных промыслов в современных условиях. Проектно-художественная деятельность учащихся обращена к более детальному ознакомлению с художественными ремеслами наших дней. При конструировании собственных изделий они снова обращаются к той историко-эстетической информации, которая лежит в основе предметной деятельности современного человека. Содержание уроков. Примерные изделия. Творческое использование известных и новых способов работы. Повторение и обобщение знаний о народных традициях в художественных ремеслах. Рукоделие в духе народных традиций. Природные формы в художественных ремеслах. Вязание крючком; кружевоплетение (имитация из тесьмы); мягкая игрушка-сувенир; конструирование и шитье передника; вышивка салфетки или полотенца; переплетные работы (жесткий переплет); бисероплетение. IV четверть Творчество. Труд. Мастерство ( 16 ч.) В этой четверти дети продолжают изучение традиций и канонов, существующих в различных видах художественных ремесел. Вместе с тем предполагается, что к середине четвертого класса ученики уже достаточно свободно владеют основными приемами ручной работы и их дальнейшее совершенствование само по себе способно вызвать у детей положительные эмоции. Фактически в этот период продолжаются и углубляются те основные образовательные и развивающие линии обучения, которые были заданы ранее. Содержание уроков. Примерные изделия. Ознакомление с особенностями монументального, станкового и декоративно-прикладного искусства. Работа художника в различных видах искусства. Разработка и изготовление изделий современного вида. Станковое искусство, скульптура: однофигурная и двцхфигурная композиция (лепка). Монументальное искусство, витраж: окно замка Снежной Королевы, веселого гнома или Малъвины (макет из плотной и крепированной бумаги). Декоративно-прикладное искусство: декоративная тарелка для кухни определенной цветовой гаммы; декоративная маска (папье-маше). Современная декоративная посуда; аппликация из соломки; простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой и пр.); разделочная доска (выжигание). Итогом систематической работы по данной программе должны быть не узкоспециальные «трудовые» знания и умения школьников, а их более высокий уровень общего развития и культуры. Календарно – тематическое планирование
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебная программа по технологии 4 класса «Наш рукотворный мир», автор Конышева Н. М | Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу... Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. М. Конышевой (художественно-конструкторская деятельность) Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания –... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш проект предназначен для учащихся 2 класса и направлен на изучение темы "В гости к зиме" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир... | Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,... Нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сформировать у учащихся новые знания, умения и навыки по теме: «Природа и рукотворный мир» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект «Родной город (село). Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | ||
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа... Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень:... Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса составлена на основании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской... | Утверждаю: школы 20 г Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской... | Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... |