Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Степанова Людмила Николаевна
|
Регион
| Нижегородская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Село Зелёные Горы
|
Номер и/или название школы/ОУ
| «Зеленогорская ООШ»
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
«Зимушка-зима»
|
Краткое содержание проекта
|
Наш проект предназначен для учащихся 2 класса и направлен на изучение темы "В гости к зиме" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас".
В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о признаках зимы, расширяются знания о взаимосвязи живой и неживой природы, развиваются навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, воспитывается бережное отношение к природе. В ходе работы над проектом дети проводят исследования, работают с источниками, собирают информацию, ходят на экскурсии. Дети ведут дневники, в которых фиксируют свою работу и результаты своей деятельности.
У детей формируются основные умения 21 века:
ответственность
коммуникативные умения
творческий потенциал и любознательность
сотрудничество и взаимодействие
постановка и решение проблемы
саморазвитие
социальная ответственность
После выполнения проекта учащиеся могут осуществлять работу в группах, оценивать свою работу и работу своих товарищей. Проведя исследования, наблюдения за природой зимой, ребята смогут увидеть те невидимые нити, которыми связаны живая и неживая природа ,а также понять, что мир не стоит на месте, все течет и все меняется, что без движения нет жизни. Человек является частью природы и, сохранив природу, мы сохраняем жизнь человечеству. Природа живет тогда, когда в ней происходят изменения. Природа давно нуждается в охране. Стихийные бедствия (наводнение, половодье, пожары), отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников) пагубно влияют на природу. Задача человечества - беречь природу.
В основе проекта лежит воспитание бережного отношения к природе.
|
Предмет(ы)
|
Окружающий мир
|
Класс(-ы)
|
Проект предназначен для учеников 2 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Согласно Государственному образовательному Стандарту изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: * развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира; * рассуждать, решать творческие задачи; * освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе; * воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; * воспитание экологической и духовно-нравственной культуры; * формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе, сохранять и укреплять здоровье.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После выполнения проекта учащиеся смогут:
формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности;
приобретать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы в команде;
формировать навыки публичного выступления;
расширить свои знания о зимних изменениях в природе;
развивать коммуникативные и презентационные умения и навыки;
приобретать навыки самостоятельного исследования проблемы;
развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что изменяется вокруг нас?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что нужно, чтобы наступила зима?
Какие изменения в неживой природе происходят зимой?
Какие изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных зимой?
Как помочь природе зимой?
|
Учебные вопросы
| Какие признаки наступления зимы в живой и неживой природе?
Чем отличается зимняя природа от осенней?
Какие невидимые нити связывают живую природу с неживой?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя
Буклет для родителей
Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя
|
Список наблюдений
Самооценки в группах
Критерии самооценки
| Взаимное обучение в группах
Защита проекта
Вики-статья
Выставка детских рисунков
|
Описание методов оценивания
|
Методы исследования:
Тестирование;
Изучение учебной и дополнительной литературы по теме проекта;
Наблюдение за погодой, за долготой дня;
Экскурсия в природу;
Анализ и обработка полученных данных в контрольных листах;
Поиск информации по теме проекта в Интернете; в литературе, искусстве;
Представление полученных данных в форме рисунков, таблиц, публикаций, презентаций, дидактического материала;
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Чтобы начать выполнение этого проекта учащиеся должны
знать:
живую и неживую природу;
диких и домашних животных;
основные признаки осени, зимы;
правила поведения в природе;
уметь:
различать объекты живой и неживой природы;
вести наблюдения в природе под руководством учителя;
выполнять правила поведения в природе;
|
Учебные мероприятия
|
На первом уроке проводится экскурсия «В гости к зиме», в процессе которой ведутся наблюдения за зимними
за зимними явлениями в неживой и живой природе. Последующие два урока проводятся в классе.
Цель уроков систематизировать и расширять знания о зимних явлениях в природе, учить использо-
вать результаты наблюдений для характеристики сезонных изменений, продолжать обучение
распознаванию природных объектов.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, проекционная система, видео, сканер, телевизор.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Мультимедийная система
|
Материалы на печатной основе
|
.
Дневники наблюдений, тесты, карточки-задания, контрольные листы, картины.
|
Другие принадлежности
| Дневники наблюдений, тесты, карточки-задания, контрольные листы, картины.
|