Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер60.27 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Степанова Людмила Николаевна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Зелёные Горы

Номер и/или название школы/ОУ

«Зеленогорская ООШ»

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Зимушка-зима»

Краткое содержание проекта

Наш проект предназначен для учащихся 2 класса и направлен на изучение темы "В гости к зиме" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас".

В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о признаках зимы, расширяются знания о взаимосвязи живой и неживой природы, развиваются навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, воспитывается бережное отношение к природе. В ходе работы над проектом дети проводят исследования, работают с источниками, собирают информацию, ходят на экскурсии. Дети ведут дневники, в которых фиксируют свою работу и результаты своей деятельности.

У детей формируются основные умения 21 века:

  • ответственность

  • коммуникативные умения

  • творческий потенциал и любознательность

  • сотрудничество и взаимодействие

  • постановка и решение проблемы

  • саморазвитие

  • социальная ответственность

После выполнения проекта учащиеся могут осуществлять работу в группах, оценивать свою работу и работу своих товарищей. Проведя исследования, наблюдения за природой зимой, ребята смогут увидеть те невидимые нити, которыми связаны живая и неживая природа ,а также понять, что мир не стоит на месте, все течет и все меняется, что без движения нет жизни. Человек является частью природы и, сохранив природу, мы сохраняем жизнь человечеству. Природа живет тогда, когда в ней происходят изменения. Природа давно нуждается в охране. Стихийные бедствия (наводнение, половодье, пожары), отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников) пагубно влияют на природу. Задача человечества - беречь природу.

В основе проекта лежит воспитание бережного отношения к природе.

Предмет(ы)

Окружающий мир

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 2 класса

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно Государственному образовательному Стандарту изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
* развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира;
* рассуждать, решать творческие задачи;
* освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
* воспитание экологической и духовно-нравственной культуры;
* формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе, сохранять и укреплять здоровье.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После выполнения проекта учащиеся смогут:

  • формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности;

  • приобретать навыки самостоятельной работы;

  • формировать навыки работы в команде;

  • формировать навыки публичного выступления;

  • расширить свои знания о зимних изменениях в природе;

  • развивать коммуникативные и презентационные умения и навыки;

  • приобретать навыки самостоятельного исследования проблемы;

  • развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что изменяется вокруг нас?

Проблемные вопросы учебной темы

Что нужно, чтобы наступила зима?

Какие изменения в неживой природе происходят зимой?

Какие изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных зимой?

Как помочь природе зимой?

Учебные вопросы

Какие признаки наступления зимы в живой и неживой природе?

Чем отличается зимняя природа от осенней?

Какие невидимые нити связывают живую природу с неживой?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя

Буклет для родителей

Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя





  • Список наблюдений

  • Самооценки в группах

  • Критерии самооценки



  • Взаимное обучение в группах

  • Защита проекта

  • Вики-статья

  • Выставка детских рисунков



Описание методов оценивания


Методы исследования:

  1. Тестирование;

  2. Изучение учебной и дополнительной литературы по теме проекта;

  3. Наблюдение за погодой, за долготой дня;

  4. Экскурсия в природу;

  5. Анализ и обработка полученных данных в контрольных листах;

  6. Поиск информации по теме проекта в Интернете; в литературе, искусстве;

  7. Представление полученных данных в форме рисунков, таблиц, публикаций, презентаций, дидактического материала;




Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы начать выполнение этого проекта учащиеся должны

знать:

  • живую и неживую природу;

  • диких и домашних животных;

  • основные признаки осени, зимы;

  • правила поведения в природе;

уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;

  • выполнять правила поведения в природе;



Учебные мероприятия

На первом уроке проводится экскурсия «В гости к зиме», в процессе которой ведутся наблюдения за зимними

за зимними явлениями в неживой и живой природе. Последующие два урока проводятся в классе.

Цель уроков систематизировать и расширять знания о зимних явлениях в природе, учить использо-

вать результаты наблюдений для характеристики сезонных изменений, продолжать обучение

распознаванию природных объектов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, проекционная система, видео, сканер, телевизор.


Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


Мультимедийная система


Материалы на печатной основе


.

Дневники наблюдений, тесты, карточки-задания, контрольные листы, картины.


Другие принадлежности

Дневники наблюдений, тесты, карточки-задания, контрольные листы, картины.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск