№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, настраивает на активную работу на уроке
| Учащиеся правильно усаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке
| 2 мин
|
2
| Постановка цели урока
|
| Формулирует проблемный вопрос урока и его цель.
| Воспринимают информацию
| 7
|
4
| Объяснение нового материала
| Ресурс 1
«Природа, человек, общество» (N 215506) "Лестница" развития жизни на Земле. Анимация.
| Демонстрирует анимацию на основе материалов модуля. Поясняет содержание.
Организует беседу, формулирует вопросы. Организует фронтальный опрос:
-Какие две группы предметов вы выделили?
-Почему?
-Какие предметы природы вы можете привести в пример?
-А рукотворный мир?
| Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы в режиме обсуждения. Осуществляют самоконтроль.
| 10
|
5
| Физминутка
|
| Организует проведение физкультминутки
| Дети выполняют упражнения для физкультминутки
| 3 мин
|
6
| Первичная проверка усвоения знаний.
Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.
| Работа в тетради
| Демонстрирует по очереди вопросы задания. Предлагает работу в тетради с последующей взаимопроверкой.
| Отвечают на вопросы, записывая выбранные варианты в тетради.
Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте
| 12 мин
|
7
| Подведение итогов.
Рефлексия
|
| Побуждает учащихся задавать вопросы, проанализировать свою работу и изученный материал, обобщить полученные на уроке знания.
| Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют свою работу на уроке.
| 2мин
|
8
| Итог урока
|
| Формулирует критерии оценивания и выставления отметки. Учитель совместно с учащимися подводит итоги урока, отвечая на вопросы. Оценивает работу учащихся по данной теме.
| Учащиеся задают вопросы учителю, анализируют свою работу и сами оценивают свою работу
| 2
|