Рабочая программа по географии





Скачать 297.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии
страница1/2
Дата публикации15.01.2015
Размер297.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
\\nvb\общая папка\рабпрограммы\шапка печать.jpeg


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

9 класс

Количество часов_68___(2 часа в неделю)_
Учитель географии

Майорова Наталия Владимировна высшая квалификационная категория

Нижний Новгород-2013 год

Пояснительная записка

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Авторская программа общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2009 г, Москва, Просвещение)

  • Примерные программы основного общего образования погеографии

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • учебный план МБОУ ООШ № 116 имени В.П. Чкалова.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по курсу географии, в основу которого легли действующие учебники линии « Полярная звезда», выходящих в издательстве « Просвещение». Авторский Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Россия», из расчета 2 учебного часа в неделю. Резервное время-10 часов.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю на основании учебного плана школы. Резерв-6часов, из них 1 час добавлен в тему «Европейский Север»,1 час в тему «Северо-запад»,1 час-«Северный Кавказ»,1 час-«Дальний Восток».

Количество часов в год 66.

Количество часов в 1полугодии- 32

Количество часов во 2 полугодии-34

Практических работ 13 (в 1полугодии-5,во 2-8) Итоговых тестов- 5

Цели, задачи курса.

Курс «География России. Население и хозяйство» рассчитан на 68 часов и завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем ее многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе ее развития, возрождением России как великой евроазиатской державы. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся, служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих ее народов, экономического и эстетического образования школьников.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие ее природных условий и ресурсов, населения и проблемы хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Основные задачи курса.

  • Сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

  • Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства;

  • Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране;

  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными);

  • Развивать представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.


Тематическое планирование.



Содержание

Кол-во часов

Кол-во

Практич.работ

1.

Регионы России

12

2

2.

Центральная Россия

10

1

3.

Северо-запад

6

1

4.

Европейский Север

5

2

5.

Северный Кавказ

5

2

6.

Поволжье

4




7.

Урал

5

1

8.

Сибирь

7

2

9.

Дальний Восток

5

2


10.

Заключение

5






Резерв

4





Основные формы контроля:

Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций. Стартовый контроль не проводится, поскольку в Примерной программе не предусмотрены часы для повторения ранее изученного материала. Последняя работа носит характер итогового контроля.
Оценочные итоговые практические работы:

№1 Оценка экологической ситуации в различных регионах России

№2 Создание образа региона на основе текста и карт учебника.

№3Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей»

№4 Оценка природно-ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт

№5  Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного хозяйства.

№6Сравнение природных условий и ресурсов, хозяйственного развития западной и восточной частей Урала.

№8 Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа

№9Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (по картам).

№10 Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (по картам)

№ 11 Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» не ставится

Оценка письменных контрольных работ(тестовых работ)

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной не грубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1»не ставится

Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1»не ставится

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Результаты обучения.

В результате изучения географии в 9 классе учащиеся должны:

Знать

  • Основные средства и методы получения географической информации;

  • Субъекты РФ;

  • Пограничные государства;

  • Особенности ЭГП;

  • Народы России, наиболее распространенные языки, религии;

  • Примеры рационального и нерационального размещения производства;

  • Экологически неблагополучные районы России;

  • Межотраслевые комплексы России: ТЭК, МСК, ККМ, АПК, ТК, Инфраструктурный комплекс (структура, значение, факторы размещения, основные центры размещения, проблемы и перспективы развития).

  • Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • Экономические районы в европейской части России: их особенности, состав, природные и трудовые ресурсы, отрасли специализации.

  • Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

  • Экономические районы в восточной части России: их особенности, состав, природные и трудовые ресурсы, отрасли специализации.

  • Основные виды природных ресурсов НСО и примеры их рационального и нерационального использования;

  • Важнейшие природно-хозяйственные объекты НСО, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические;

Уметь

  • Определять географическое положение объектов, параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации;

  • Описывать ЭГП страны, отдельных географических объектов, особенности быта и религий отдельных народов;

  • Определять параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации;

  • Описывать особенности быта и религий отдельных народов;

  • Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны,

  • Объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации, отдельных территорий направления миграций,

  • Объяснять образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

  • Оценивать и прогнозировать природно-ресурсный потенциал страны, региона;

  • Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны

  • Объяснять роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

  • Объяснять особенности размещения основных отраслей НХ и основную специализацию районов,

  • Объяснять факторы и условия размещения предприятий;

  • Оценивать особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов,

  • Объяснять различия в уровнях их социально-экономического развития; роль;

  • Оценивать и прогнозировать природно-ресурсный потенциал страны, региона; экологическую ситуацию в стране, регионе; изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

  • Оценивать и прогнозировать природно-ресурсный потенциал региона;

  • Оценивать и прогнозировать экологическую ситуацию в регионе;

  • Оценивать и прогнозировать изменения в численности населения,

  • Оценивать и прогнозировать изменения соотношения городского и сельского населения региона, развитие системы городских поселений;

  • Оценивать проблемы хозяйства региона и своей местности.

  • Объяснять изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства НСО, особенности размещения основных отраслей НХ , факторы и условия размещения предприятий.

Учебно-методический комплект:

Учебник: География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией А. И. Алексеева. М.: -Просвещение, 2009

Атлас география, 9 класс .М.:-Просвещение

«Рабочая тетрадь – мой тренажер» М.:-Просвещение 2011г.
http://ru. Wikipedia. org/wiki

http://nature. Worldstreasure. com/ - Чудеса природы

http://www. Rgo. ru/ - Планета Земля

http://www. sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

http://www. rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

http://www. geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России

Дополнительная литература:

1.Алексеев А.И.География России. Природа и население-М.: Дрофа,2007.

2.Дронов В.П., Баринова И.И.,Ром В.Я. Лобжанидзе А.А.География России. Природа. Население. Хозяйство,8 -9класс.-М.:Дрофа,2007

3.Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля.8-9 классы -М.:Дрофа,2007.
Ресурсное обеспечение:

1.компьютер

2.проектор

3.экран

4.принтер

5.сканер

6.телевизор

7.DVD- плеер

8.мультимедийное обеспечение: презентации к урокам по различным разделам программы, DVD-диски с фильмами ,электронное приложение «География России»

География. Россия. 9 класс

(70 ч; 2 ч в неделю; 10 ч — резервное время)

Регионы России (12 ч)

 Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия.  

Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток.

Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1, 2 и 3). Готовимся к экзамену. Изучаем изображения Земли из Космоса. Анализируем проблему.

Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (32 ч)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Рабочая программа по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии учитель Шацкова Г. Г
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск