Рабочая программа по географии 8 класс





Скачать 205.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 8 класс
Дата публикации13.10.2014
Размер205.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



Рассмотрена на заседании Утверждаю:

МО учителей естественно- Приказ № от 201 г.

математического цикла

Протокол № от 201 г. Директор школы:

Руководитель МО: Вишнякова Т.В.

Никулина С.Г.

Рабочая программа по географии

8 класс

Количество часов за год: 70

Учитель: Бакова Ирина Львовна

Школа: МКОУ Соболевская СОШ Ивановской области Юрьевецкого района

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Закон об образовании

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 .03 .2004 года № 1089;

примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение географии в 8 классе школы направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:

- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);

- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;

- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».

Планируемые результаты обучения

Оценивать и прогнозировать:

-изменения объектов под воздействием природных и антропогенных факторов

Объяснять:

-влияние географического положения на особенности природы России;

-образование и размещение форм рельефа; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

-образование атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, их влияние на составление погоды, образование смога;

-влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность людей;

-как составляют прогноз погоды;

-распространение многолетней мерзлоты; ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

-почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

-причины возникновения опасных природных явлений, их распространение по территории страны;

-разнообразие природы и природных комплексов на территории страны.

Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий:

«геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «географическое положение».

Определять ( измерять):

-географическое положение объектов;

-разницу в поясном времени территории;

-погоду по синоптической карте;

-параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

Называть и (или) показывать:

-предмет изучения географии России;

-основные средства и методы получения географической информации;

-особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

-основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

-климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

-распределение рек страны по бассейнам океанов;

-основные области современного оледенения и крупные ледники;

-главные свойства зональных типов почв, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

-основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования.

Технологии обучения:

  • беседа;

  • рассказ;

  • работа с книгой;

  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

  • использование технических средств;

  • практические задания;

  • групповая работа ;

  • подготовка сообщений

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • отбор информации;

  • систематизация информации;

  • использование компьютера;

  • работа с текстом;

  • работа с атласом, картой, глобусом.

Виды и формы контроля:

индивидуальный опрос

фронтальный опрос

самостоятельная работа

тест

практическая работаконтрольная работа

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.)
Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.
Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.



Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Содержание программы

Введение(5ч)

Что изучает география России. Географическое положение России. Оценка территории, сухопутных и морских границ. Размеры территории. Сравнение географического положения России с положением других государств. Различия во времени на территории России. Часовые пояса. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. География первых русских княжеств. Ведущая роль Московского княжества в формировании Русского государства. Заселение и освоение территорий на востоке. Присоединение и освоение территорий на юге и юго-востоке. Изменения границ страны в XX в. Современные проблемы российских границ.

Путешествия и открытия новгородцев, поморские походы. Открытие и освоение Сибири и Дальнего Востока. М. В. Ломоносов. Великая Северная экспедиция. Экспедиция Российского Географического общества. В. В. Докучаев. Изучение территории России советскими учеными. Современные географические исследования.

Практические работы:1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

Раздел 1. Природа (25ч)

Тема: Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы(6ч)

Геологическое летоисчисление. Основные тектонические структуры. Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Горы и равнины. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Практические работы.1. Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей. 2. Определение, объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых.

Тема: Климат и агроклиматические ресурсы(6ч)

Климатообразующие факторы на территории страны. Солнечная радиация и радиационный баланс. Типы воздушных масс, циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Синоптическая карта, прогнозы погоды, их значение. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений. Закономерности распределения тепла и влаги (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения). Климатические пояса и типы климатов. Полюс холоди Северного полушария. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта.

Практические работы. 1. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение . 2 . Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и их объяснение. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов.3. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

Тема: Внутренние воды и водные ресурсы(5ч)

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, Водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Особая роль воды в природе и хозяйстве. Неравномерность распределения водных ресурсов. Необходимость мелиорации. Искусственные водоемы. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), предупреждение их действий.

Практические работы; 1. Составление характеристики одной из рек с использование тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. 3. Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, прогноза их использования.

Тема: Почва и почвенные ресурсы(4ч)

Почва — особый компонент природы и национальное богатство. В. В. Докучаев - основоположник почвоведения. Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России, карта мелиорации земель. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв.

Практическая работа. Выявление условий почвообразования основных зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.

Тема: Растительный и животный мир России(4ч)

Растительный покров России, карта растительности. Животный мир. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.

Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира по заданным условиям изменения других компонентов природного комплекса.

Раздел 2. Природные комплексы России (26ч)

Тема: Природное районирование(7ч)

Природные зоны и крупные природные районы. Формирование природных комплексов — результат длительного развития географической оболочки Земли. Природные комплексы (ПК): их естественное состояние и изменение в результате деятельности человека. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, пути рационального использования, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Зависимость природных комплексов от рельефа и высоты места. Жизнь в горах.

Практическая работа. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа серии общегеографических и тематических карт. Составление прогноза ее изменения в результате хозяйственной деятельности человека.

Тема. Крупные природные районы(19ч)

Крупные природные районы: Восточно-Европейская равнина, Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Средняя и Северо-Восточная Сибирь, горы Южной Сибири, Дальний Восток.

Раздел3. Человек и природа (6ч)

Влияние природы на жизнь и хозяйственную жизнь людей. Антропогенные воздействия на природу. Рациональное и нерациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.

Раздел 4.Ивановская область (8ч)

Тема. Физическая география Ивановской области(8ч)

Геологическая история. Рельеф и полезные ископаемые. Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Климат и агроклиматические ресурсы. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Использование вод и пути сохранения их качества и объема. Особенности почв своего региона и своей местности. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Экологическая ситуация в своем регионе и своей местности.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Раздел, тема

№ урока

Тема урока

Домаш-нее задание

Практическая работа

Дата проведения

Введение(5ч)

1

2

3

4

5

Что изучает география России.

Географическое положение России.

Моря, омывающие территорию России.

Россия на карте часовых поясов.

Как открывали и изучали территорию России.

С.3-7

§1

§2

§3

§4


1.Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

2. Определение поясного времени для разных пунктов России.





Раздел 1. Природа.

Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы(6ч)

6

7

8

9

10

11

Особенности геологического строения территории России.

Главные черты рельефа России.

Минеральные ресурсы России.

Развитие форм рельефа.

Стихийные природные явления в литосфере. Контрольная работа по теме.

§6

§5

§7

§8

§8


1.Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей. 2. Определение, объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых.





Климат и агроклиматические ресурсы(6ч)

12-13

14

15

16

17

Климатообразующие факторы.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Типы климатов России.

Климат и человек.

Контрольная работа.

§9 с.55-57

§9

§10 с.61-64

§10

§11


1. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение .

2 . Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и их объяснение. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов.

3. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.





Внутренние воды и водные ресурсы(5ч)

18

19

20

21

22


Реки России.

Озера, болота, подземные воды.

Ледники, многолетняя мерзлота.

Водные ресурсы.

Контрольная работа.

§12

§13 с.80-82

§13

§14


1. Составление характеристики одной из рек с использование тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.

2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата.

3. Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, прогноза их использования.





Почва и почвенные ресурсы(4ч)

23

24

25

26

Образование почв и их разнообразие.

Закономерности распространения почв.

Почвенные ресурсы России.

Контрольная работа.

§15

§16

§17


Выявление условий почвообразования основных зональных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.





Растительный и животный мир России(4ч)

27

28

29

30

Растительный и животный мир России.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Природно-ресурсный потенциал России.

Урок обобщающего повторения по теме « Общая характеристика природы России»

§18

§19

§20


. Составление прогноза изменений растительного и животного мира по заданным условиям изменения других компонентов природного комплекса.





Раздел 2. Природные комплексы России.

Природное районировании(7)

31

32

33

34

35

36

37

Природно-территориальные комплексы России.

Моря как крупные ПТК.

Природные зоны России.

Разнообразие лесов России.

Безлесные зоны на юге России.

Высотная поясность.

Контрольная работа.

§21 в.1

§22 зад. к/к

§23

§24

§25

§26


Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа серии общегеографических и тематических карт. Составление прогноза ее изменения в результате хозяйственной деятельности человека.





Крупные природные районы(19ч)

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

Русская равнина.

ПК Русской равнины. Памятники природы.

Природно-ресурсный потенциал Русской равнины.

Северный Кавказ -самые молодые и высокие горы России.

ПК Северного Кавказа.

Урал: каменный пояс России.

Своеобразие природы Урала.

Природные уникумы и экологические проблемы Урала.

Контрольная работа.

Западно - Сибирская равнина.

Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины.

Восточная Сибирь.

Природные районы Восточной Сибири.

Жемчужина Сибири - Байкал.

Природные ресурсы Восточной Сибири.

Дальний Восток: край контрастов.

Природные комплексы Дальнего Востока.

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Контрольная работа по теме « Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток».

§27

§28

§29 зад. к/к

§30

§31

§32 зад. к/к

§33

§34

§35

§36

§37 зад. к/к

§38

§39

§40 в.3

§41 зад. к/к

§42

§43








Раздел 3. Человек и природа(6ч)

57

58

59

60

61

62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Антропогенное воздействие на природу.

Рациональное природопользование.

Экологическая ситуация в России.

Земля у нас одна!

Итоговый урок по курсу «Физическая география России».

§44

§45

§46

§47








Раздел 4. Ивановская область.

Физическая география Ивановской области(8ч)

63

64

65

66

67

68

69-70

Геологическая история, рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Воды.

Почвы.

Растительный и животный мир.

Экологическая ситуация в Ивановской области.

Резервные уроки

по зап.

по зап. по зап. по зап. по зап.

по зап.








Номенклатура

Пограничные государства: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Монголия, Китай, КНДР, Япония, США, Казахстан, Украина, Азербайджан, Грузия.

Моря: Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Черное, Азовское, Каспийское;

Острова: Земля Франца Иосифа, Врангеля, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Курильские, Сахалин;

Полуострова: Кольский, Канин, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка.

Равнины: Русская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Северо-Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Окско-Донская равнина, Валдайская возвышенность, Витимское плоскогорье, Прикаспийская низменность;

Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Верхоянский хребет, хребет Черского, Саяны, Кузнецкий Алатау, хребет Прибайкалья, хребет Забайкалья, Становой хребет, Потомское нагорье, Алданское нагорье, Сихотэ-Алинь, Буреинский хребет, хребет Джугджур, Колымское, Чукотское, Корякское нагорья, горы-вулканы Камчатки, горы Бырранга, горы Хибины.

Бассейны: Баренцево-Печорский, Волго-Уральский, Западная Сибирь с шельфом Карского моря, Подмосковный, Печорский, Донецкий, Кузнецкий, Канско-Ачинский, Тунгусский, Южно-Якутский, КМА, Качканар, Карелия, Приангарье, Горная Шория, Кольский п-ов, Урал, Алтай, Сихотэ-Алинь.

Реки: Амур, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нева, Обь, Урал, Иртыш, Кубань, Яна, Онега, Сев.Двина, Печора, Ангара, Днепр, Зея, Уссури, Шилка, Ока, Терек, Кама.

Озера: Ладожское, Онежское, Баскунчак, Эльтон, Байкал, Селигер, Ханка, Неджели.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Чебоксарское, Братское

Литература:

1.Программы основного общего образования по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2004

2.Учебник: И.И. Баринова, География России: Природа, 8 класс, Москва, Дрофа, 2009 г. 3.Географический атлас: 8-9класс. - М.: Дрофа, 2009.

4. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа,2008.

5.География России. Природа 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И Бариновой /авт. – сост. О.В Антушева – Волгоград: Учитель, 2007.

6.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классы. Дрофа. М.2001г.

7.Юрков П.М. Географические диктанты в 5-7 классах. М. «Просвещение»1984г

8.Рабочая тетрадь по географии 8 класс

Сайты

1.Федеральный образовательный портал

www.edu.ru

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

school-collection.edu.ru

3.Ивановская интернет-энциклопедия

Wiki.ivanowoweb.ru

4.Планета Земля: научно-образовательный проект

http://www.myplanet.-earth.com

5.Газета « География» Издательского дома «Первое сентября»

Htty://geo.1 september.ru

6.География. Планета Земля: межпредметный образовательный портал

http://rgo.ru

7.Экологический центр «Экосистема»

http://www.ecosystema.ru

8.Завуч.инфо

www.zavuch.info

9.Образовательный сайт

Pedsovet.su



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск