Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе





Скачать 236.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе
страница1/2
Дата публикации07.09.2014
Размер236.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2
c:\documents and settings\субботина\рабочий стол\лобашова\изображение 006.jpg

Пояснительная записка

Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе:

  • Регионального базисного учебного плана среднего общего образования по физике.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2008 г.);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Программы «Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета. 10-11 классы» (Г. Я. Мякишев,– М.: Дрофа, 2010

.
Цели изучения курса физики в 10 классе




  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


В задачи обучения физике входят:
- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 9 класса;

- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

- формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования;

-воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.
Рабочая программа рассчитана на170 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю в 10 классе. Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 7;

  • лабораторных работ - 7.

Рабочая программа рассчитана на170 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю в 11 классе. Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 7;

  • лабораторных работ - 11.


Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

В рабочую программу внесены следующие изменения:


  • Сокращено количество уроков по теме "Механика"за счёт объединения изучаемых в данной теме вопросов;

  • Увеличено число часов по теме «молекулярная физика»


Работа по программе предусматривает соблюдение следующих принципов обучения:

  • Принцип направленности основан на тесной взаимосвязи задач обучения, воспитания и развития личности ученика;

  • Принцип научности отражён в содержании учебного материала, которое полностью соответствует научным представлениям и современной физической картине мира;

  • В соответствии с принципом системности формирование знаний и умений учащихся происходит в определенном порядке. Изучение нового материала строится на основе знаний и умений учащихся, приобретённых ранее, и готовит к обучению на следующих уроках.

  • Принцип доступности проявляется в том, что обучение происходит с учётом реальных возможностей учеников.

  • Проведение на уроках демонстрационного эксперимента, использование учебных фильмов и презентаций, работа с таблицами позволяет реализовать принцип наглядности.

  • В соответствии с принципом личностного ориентирования в процессе обучения стараюсь создать на уроке условия для реализации способностей каждого ученика.

  • Во время учебных занятий использую различные формы и методы работы, учитывая индивидуальные особенности учеников, что соответствует принципу дифференциации обучения.

  • Соблюдение принципа объективности возможно благодаря использованию различных методов контроля знаний учащихся: устный зачёт, индивидуальный и фронтальный опрос, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы.


Соблюдение этих принципов возможно благодаря использованию различных технологий обучения:

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология дифференцированного обучения;

  • Личностно-ориентированные технологии.


Рабочая программа предполагает использование методов как развивающего обучения, так и традиционных:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Метод проблемного изложения материала;

  • Частично-поисковый метод.

Выбор методов обучения зависит от целей и задач каждого конкретного урока

Учебно-методический комплект:
1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2008-2010

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2008

4. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2005

5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

14. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001

15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

19.Мякишев Г. Я.Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2009.– 366с.

Учебно-тематический план 10 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Методы научного познания природы

3

3

-

-

2

Механика

57

50

4

3

3


Молекулярная физика. Термодинамика.


51

48

1

2

4


Электродинамика


43

39

2

2

5


Обобщающее повторение

6

6

-

-

6

Физический практикум

10

10










Итого:

170

156

7

7

Учебно-тематический план 11 класс




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно-практические работы



Магнитное поле

12

11

1

1






Электромагнитная индукция

12

11

1

1






Механические колебания

8

7

1









Электромагнитные колебания

13

13












Производство, передача и использование электрической энергии

3

3




1






Механические волны

4

4












Электромагнитные волны

8

8




1






Световые волны

21

18

3

1






Элементы теории относительности

4

4












Излучения и спектры

6

6




1






Световые кванты

10

10







1



Атомная физика

6

6







1



Элементарные частиц

19

17

2

1






Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества

2

2












Строение и эволюция вселенной

8

8












Лабораторный практикум

15




15









Обобщающее повторение

19

19













Итого:



170

148

22

7

2


Содержание рабочей программы 10 класс

Физика как наука. Методы научного познания природы. (3ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (57 ч)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Демонстрации

Зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Инертность тел.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Виды равновесия тел.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Физический практикум (8 ч)
Молекулярная физика (34ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Модель опыта Штерна.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток.

Изменение температуры воздуха при адиабатном сжатии и расширении.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

Наблюдение роста кристаллов из раствора.

Измерение поверхностного натяжения.

Измерение удельной теплоты плавления льда.
Физический практикум (6 ч)
Электростатика. Постоянный ток (38 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Термоэлектронная эмиссия.

Электронно-лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного электрического заряда.

Измерение температуры нити лампы накаливания.
Физический практикум (6 ч)

Содержание рабочей программы 11 класс

Магнитное поле (20 ч)

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

Измерение магнитной индукции.

Измерение индуктивности катушки.

Физический практикум (6 ч)

Колебания и волны(8ч)

Механические колебания.

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

Уравнение гармонических колебаний.

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны.

Уравнение гармонической волны.

Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны

Электромагнитные колебания и волны (55 ч)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Микроскоп.

Лупа

Телескоп

Лабораторные работы

Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока.

Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Измерение показателя преломления стекла.

Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.

Физический практикум (8 ч)

Квантовая физика (34 ч)

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров

Физический практикум (6 ч)

Строение Вселенной (8 ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Обобщающее повторение (20 ч)

Резерв свободного учебного времени (35 ч)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по физике для 10...
Планирование составлено на основе г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл. / Н. Тулькибаева,...
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconТематическое планирование по физике Классы
Планирование составлено на основе “Программы для общеобразовательных учреждений”. «Дрофа». Москва. 2008
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Планирование составлено из расчета 1 час в неделю по учебнику авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10»...
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка по истории 8 кл Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе Программы общего образования по истории 5-9 классы 2008 год
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю)
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconТесты по литературе для 11 класса Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка Тематическое и поурочное планирование по физике для 11 класса составлено на основе iconТематическое и поурочное планирование учебного материала по физике...
Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск