№
| Тема урока
| Основные
понятия
| Требования к уровню подготовки
|
| Кинематика(4 часа)
|
1
| Основные понятия кинематики. Равномерное прямолинейное движение.
| Материальная точка,траектория,путь, перемещение,СО
Скорость. Равномерное прямолинейное движение.
| Знать понятия:
материальная точка,траектория,
путь, перемещение,СО Знать определение и формулы равномерного движения, применять к решению задач базового уровня.
|
2
| Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение тел – частный случай равноускоренного движения
| Средняя и мгновенная скорости Уравнение р.у.движения
| Знать понятия: средняя и мгновенная скорости Знать уравнение движения. Знать определение свободного падения ,значение и направление ускорения свободного падения.Применять к решению задач базового уровня.
|
3
| Сложение векторов.
Относительность механического движения.
| Правила сложения векторов. Относительность механического движения.
| Уметь применять правила сложения векторов. Знать и применять закон сложения скоростей
|
4
|
Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела.
| Центростремительное ускорение. Период, частота, угловая скорость
| Знать понятия: центростремительное ускорение. Период, частота, угловая скорость
|
5
| Законы Ньютона.
| Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея
| Знать:понятия ИСО, сила
Формулировать принцип относительности
Галилея,законы Ньютона, применять их к решению простых задач.
|
6
| Гравитационные силы. Закон всемирного тяготенияСилы упругости .Закон Гука.
| Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения Первая космическая скорость Силы упругости .Закон Гука.
| Знать закон всемирного тяготения, границы его применимости. Знать формулировку и границы применимости закона Гука
|
7
| Силы трения и сопротивления.
| Сила трения покоя, сила трения скольжения. Сила сопротивления
| Знать характеристики сил трения, формулы сил трения.
|
8
| Л.р.№1Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
| движение тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
| Уметь работать с оборудованием, производить расчеты.
|
9
| Решение задач на применение законов Ньютона***
| Формулы сил, законы Ньютона
| Изображать силы,действующие на тело,применять соответствующий закон Ньютона к решению задачи
|
Законы сохранения(3 часа)
|
10
| Импульс.Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
| Импульс. Замкнутая система. Закон сохранения импульса.Реактивное движение
| Знать:определения импульса,формулировку и условия выполнения закона сохранения импульса.
|
11
| Работа силы. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии в механике
| Работа силы. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии в механике
| Знать определения:
работа силы, мощность, энергия, формулировку закона сохранения энергии, условия выполнения закона.
|
12
| Зачет по разделу «Механика»
|
|
|
Основы МКТ (4 часа)
|
13
| Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. Характеристики молекул и их систем.
| Молекула,
движение и взаимодействие молекул. Физические величины, характеризующие молекулы
| Знать:Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) ,их опытное обоснование. Понимать смысл величин, характеризующих молекулы.
|
14
|
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура-мера средней кинетической энергии
| Физический смысл давления и абсолютной температуры.
| Знать физический смысл давления и абсолютной температуры, решать простые задачи на расчет давления и температуры.
|
15
| Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона) Газовые законы.
| Уравнение состояния идеального газа Газовые законы.
| Применять уравнение состояния к решению задач, уметь читать графики изопроцессов.
|
16
| Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа№3
| Изобарный процесс.
| Уметь работать с оборудованием, делать прямые и косвенные измерения.
|
17
| Насыщенный и ненасыщенный пар. Относительная влажность воздуха. Кипение.
| Динамическое равновесие Насыщенный и ненасыщенный пар, газ.
Относительная влажность воздуха. Испарение , кипение.
| Знать : определение насыщенного пара, его свойства
Знать: определение относительной влажности, уметь работать с таблицами давления насыщенного пара, психрометрическими таблицами Знать: определение кипения, условие кипения, механизм кипения.
|
18
| Кристаллические и аморфные тела.
| Кристаллические и аморфные тела Анизотропия. Изотропия.
| Знать отличия в строении и свойствах кристаллических и аморфных тел
|
Термодинамика(4 часа)
|
19
| Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.
| Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты
| Знать смысл понятий: внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты
|
20
| Первый закон (начало) термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.
| Первый закон термодинамики.
Закон сохранения и превращения энергии
| Знать формулировки закона сохранения и превращения энергии, первого закона термодинамики
|
21
| Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
| Обратимые и необратимые процессы.
| Знать определение необратимого и обратимого процесса, формулировку второго закона термодинамики.
|
22
| Зачет по теме «Молекулярная физика».
|
|
|
Электростатика(5 часов)
|
23
| Основные понятия электродинамики. Закон Кулона Электрическое поле. Идея близкодействия
| Электродинамика
Электростатика
Электромагнитное взаимодействие
Электрический заряд. Точечный заряд.
| Знать понятия электромагнитное взаимодействие,
электрический заряд ,точечный заряд. Знать закон Кулона и границы его применимости.
|
24
| Напряженность электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
| Напряженность поля. Силовые линии. Однородное эл.поле.Принцип суперпозиции.
| Знать определение напряженности. Уметь изображать вектор напряженности и силовые линии поля точечного заряда и однородного электрического поля.
|
25
|
Энергетические характеристики электростатического поля. Связь между напряженностью и напряжением.
| Потенциал. Разность потенциалов.
| Знать определения потенциала, разности потенциалов, связь между напряженностью и напряжением.
|
26
| Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.
| Конденсатор.
Электрическая емкость конденсатора.
| Знать определение конденсатора, электроемкости ,от чего она зависит, формулы энергии заряженного конденсатора.
|
Законы постоянного тока(4 часа)
|
27
| Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Виды соединения проводников. Работа и мощность тока.
| Электрический ток. Сила тока. Сопротивление. Напряжение. Работа и мощность тока.
| Знать определения тока, закон Ома .Применять его для решения задач.
|
28
| Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа.
| Последовательное и параллельное соединения.
| Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на ее участках.
|
29
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
| ЭДС, внутреннее и внешнее сопротивления, сторонние силы.
| Знать определения ЭДС, закон Ома для полной цепи.
|
30
| Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа.
| ЭДС, внутреннее и внешнее сопротивления.
| Уметь собирать электрическую цепь, измерять силу тока и напряжение на ее участках.
|
Ток в средах (3 часа)
|
31
| Электрический ток в металлах,
электролитах, газах и вакууме.
| Носители заряда, вольтамперная характеристика
| Знать носители заряда в данной среде, вольтамперную характеристику, применение тока в данной среде.
|
33
| Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. Полупроводниковые приборы.
| Носители заряда, вольтамперная характеристика
| Знать носители заряда в данной среде, вольтамперную характеристику, применение тока в данной среде.
|
34
| Зачет по теме «Электродинамика».
|
|
|