№ урока
|
Раздел
|
Тема урока
| Средства обучения, демонстрации,
вид контроля
| Требования
к базовому
уровню подготовки
|
Д/З
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
|
|
1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч)
|
1
| 1
| Основные особенности физического метода исследования.
| Что изучает физика. Физические явления.
Наблюдения и опыт
|
Лекция
| Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
|
|
|
|
|
2. МЕХАНИКА (24 ч)
|
2
| 1
|
Кинематика
| Механическое движение, виды движений, его характеристики.
| Демонстрация прямолиней-ного равномерного движения
Урок с комп. поддержкой
| • Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.
• Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов меаники для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
• Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
• Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»
Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»
Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения» Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения
Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука
Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела
Знать/понимать смысл законов сохранения импульса и энергии
Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
|
|
3
| 2
| Равномерное движение тел. Уравнение равномерного
движения. Решение задач.
|
|
|
|
4
| 3
| Графики прямолинейного движения. Решение задач.
| Эвристическая беседа Урок с комп. поддержкой Демонстрация прямолиней-ного равноускорен-ного движения Урок с комп. поддержкой
Урок с комп. поддержкой Фронтальная работа, индивидуаль-ная работа на тренажерах Контрольно-измерительные материалы по теме
|
|
|
|
5
|
4
|
Скорость при неравномерном движении,
|
|
|
|
6
| 5
| Прямолинейное равноускоренное движение.
|
|
|
|
7
| 6
| Решение задач.
|
|
|
|
8
| 7
| Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
|
|
|
|
9
| 8
| Решение задач на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
|
|
|
|
10
| 9
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика»
|
|
|
|
11
| 10
| Контрольная работа № 1
по теме «Кинематика»
|
|
|
|
12
| 1
| Динамика.
|
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон
Ньютона.
|
Демонстрация явления инерции
Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
13
|
2
|
Понятие силы
как меры взаимодействия тел. Решение задач.
|
|
|
|
14
| 3
| 2-й закон Ньютона.
3-й закон Ньютона.
| сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил
|
|
|
|
15
| 4
| Принцип относительности Галилея.
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
16
|
1
|
Силы в
природе.
|
Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Закон всемирного тяготения.
| Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература
|
|
|
|
17
| 2
| Первая космическая скорость. Невесомость и перегрузки
|
Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
18
| 3
| Сила упругости. Закон Гука.
Силы трения.
| Демонстрация зависимости силы упругости от деформации
|
|
|
|
19
| 1
| Законы сохранения
| Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
| Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность
|
|
|
|
20
| 2
| Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.
| Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно
|
|
|
|
21
| 3
| Закон сохранения и превращения энергии в механике
|
|
|
|
22
|
4
|
Инструктаж по технике безопасности. Л/Р №1 «Изучение закона сохранения механической энергии»
|
Выполнение лабораторной работы по инструкции
|
|
|
|
23
| 5
|
| Решение задач. Обобщающее занятие.
| Индивидуальная работа
|
|
|
|
24
| 6 Итого24ч
| Контрольная работа № 2 по теме
«Динамика»
| Контрольно-измерительные материалы по теме «Динамика»
|
|
|
|
3. Молекулярная физика. Термодинамика. (20ч)
|
25
| 1
| МКТ.
Основы МКТ
| Строение вещества. Основные положения
молекулярно-кинетической теории
| Лекция
Урок с комп. поддержкой
|
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ
Давление газа. .
Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клапейрона
Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре
Знать уравнение состояния идеального газа
Знать/понимать смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля
Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику
Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии, кол-ва теплоты
|
|
|
|
26
|
2
|
Экспериментальные доказательства основных положений теории.
|
|
|
|
|
27
| 3
| Масса молекул. Количество вещества
| .
|
|
|
|
28
|
4
|
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
29
|
5
|
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.
|
Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа
|
|
|
|
30
|
6
| Решение задач.
| Сборники познаватель-ных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
|
|
|
|
31
|
1
|
Температура и тепловое равновесие.
| Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта
|
|
|
|
32
|
2
|
Температура Энергия теплового движения молекул
|
Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии.
|
Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
33
| 3
| Уравнение состояния идеального газа.
|
|
|
|
34
| 1
| Газовые законы
| Изопроцессы в газах
| Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов
|
|
|
|
35
| 2
| Инструктаж по технике безопасности. Л/Р № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
36
| 3
| Решение задач
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
|
|
|
|
37
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ. Газовые законы»
| Индивидуальная работа
Контрольно-измерительные материалы по теме
|
|
|
|
38
| 1
| Термодинамика.
| Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
|
|
|
|
|
39
| 2
| Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.
|
|
|
|
|
40
| 3
| Первый закон термодинамики.
Изопроцессы
| Урок с комп. поддержкой
| Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа
Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
|
|
|
|
41
|
4
|
Необратимость процессов в природе. Решение задач.
|
Урок с комп. поддержкой
|
Знать/понимать смысл второго закона термодинамики
Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель
Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел
|
|
|
|
42
| 5
| Принципы действия теплового двигателя.. КПД тепловых двигателей
| Информационные базы данных, справочная и научно-популярная литература
|
|
|
|
43
| 1
| Взаимные превращения жидкостей и газов
| Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела).
| Урок с комп. поддержкой
Самостоятельная работа с информационными базами данных
|
|
|
|
44
| 2
| Строение и свойства жидкостей. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха.
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
45
| Итого 20ч
| Решение задач по теме
| Тестирование
|
|
|
|
|
|
4. Электродинамика (21ч)
|
46
| 1
| Основы
Электродинамики.
Электроста-
тика
| Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.
| Урок с комп. поддержкой
|
Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике
Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия
Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость» Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи
Уметь применять полученные знания при решении задач
|
|
|
|
47
| 2
| Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
48
| 3
| Закон Кулона. Решение задач.
| Эвристическая беседа, фронтальная работа
|
|
|
|
49
| 4
| Электрическое поле. Напряжённость электрического поля.
Принцип суперпозиции полей. Решение задач
|
|
|
|
|
50
| 5
| Силовые линии электрического поля. Решение задач
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
51
| 6
| Решение задач
|
|
|
|
|
52
|
7
|
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.
Решение задач.
|
|
|
|
|
53
| 8
| Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
54
| 9
| Решение задач. Самостоятельная работа.
|
|
|
|
|
55
| 1
| Постоянный электрический
ток
| Электрический ток. Сила тока.
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
56
| 2
| Закон Ома для участка цепи. Решение задач.
|
|
|
|
|
57
| 3
| Последовательное и параллельное соединения проводников. Инструктаж по ТБ Л/Р№3 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников».
|
|
|
|
|
58
| 4
|
Работа и мощность электрического тока
.
|
|
|
|
|
59
| 5
|
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
60
|
6
|
Инструктаж по ТБ. Л/Р № 4 Измерение ЭДС и внутр. сопротивления источника тока».
|
|
|
|
|
61
| 7
| Контрольная работа № 4 по теме «Законы постоянного тока»
| Контрольно-измерительные материалы по теме
|
|
|
|
62
| 1
| Электрический ток в различных средах
| Электрическая проводимость различных веществ.. Сверхпроводимость
| Урок с комп. поддержкой
Лекция
|
Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты
Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков
|
|
|
|
63
| 2
| Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.
| Урок с комп. Поддержкой
Лекция
|
|
|
|
64
| 3
| Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
65
| 4
| Электрический ток в жидкостях.
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
66
| 5
Итого 21ч
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма
| Урок с комп. поддержкой
|
|
|
|
67-70
| Резерв
|
|
|
|
|
|