Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе





Скачать 90.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе
Дата публикации08.09.2013
Размер90.88 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Тематическое планирование
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

(0,5 учебных часа в неделю, всего 17 ч)

№ п/п

Система уроков

Кол-во часов

Контроль знаний

Изучаемый параграф

Средства обучения,

демонстрации

Межпредмет-ная связь

Практические и лабораторные работы

домашняя

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Тепловые явления (3 ч)

  1. 2

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

1

Фронтальный опрос

§1-3

Демонстрация принципа действия термометра Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче

Химия

л/р №1

§4-6 конспект упр. 1,2, 3






Количества теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Фронтальный опрос Решение задач

§7-9

Наблюдение за изменением количества теплоты воды







Упр.4






Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Решение задач.

к/р №1

§10




Экология, биология




§11 конспект. Контрольная работа №1




II. Изменения агрегатного состояния вещества (4 ч)



Агрегатные состояния вещества

1

Составления таблицы

§12




Химия




§13,14 конспект






Удельная теплота плавления. Практическая работа №3 «Плавление и отвердевания кристаллических тел»

1

Решение задач

§15




математика

п/р №3

§16-18 конспект. Упр. 8 с.38






Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» Удельная теплота парообразования

1

Оформление л/р

Решение задач

§19,20

Лабораторное оборудование

Математика

л/р №1

Упр 9 с.43, упр 10 с. 51






Работа газа и пара при расширении. Коэффициент полезного действия теплового двигателя

1

Решение задач

§21,24

Модель теплового двигателя







§22,23 конспект

Контрольная работа №2




III. Электрические явления (6ч)



Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода заряда. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1




§25-27

Электризация тел трением, наблюдение взаимодействия зараженных тел

Химия




§28-32 конспект, упр 11с. 69

Упр.12с. 73






Электрическая цепь и ее составные части Электрический ток в металлах.

1

Составление схем цепи

§33-34

Сборка электрической цепи







§35-37 конспект упр 13с. 79






Амперметр. Измерение силы ток. Лабораторная работа №2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №3 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Оформление л/р

§38, 41

Включение амперметра в цепь Включение вольтметра в электрическую цепь

Математика

л/р №2

§39,40 ,42-44 конспект упр. 14с. 87

Упр. 15с. 89

упр. 16 с. 95







Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Закон Ома

1

Решение задач

§45,46 упр. 17 с. 97

Упр. 18 с. 99упр 19 с. 102


Зависимость сопротивления проводника от его длины, от его поперечного сечения и от рода вещества.

Математика




§47 конспект §48,49 таблица

Упр 20 с. 108






Практическая работа №1 «Смешанное соединение проводников. Закон Ома»

1

Решение задач тест №4







Математика

п/р №7

§50-52 конспект упр 22 с. 113

Упр 23 с. 117

Упр. 24 с. 119,

Упр 25 с. 121






Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

Решение задач

§53




Математика. Химия.




§54,55 конспект. Контрольная работа №3




IV. Электромагнитные явления (1ч)



Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1




§56,57,59

Опыт Эрстеда, магнитное поле прямого тока.

Биология , география

.

§58,60,61конспект




V. Световые явления. (3ч.)



Источники света. Распространение света.

1




§62,63упр. 29 с 151

Тени, полутени.

геометрия




§66,67 Заполнение таблицы упр 33 с. 165

Упр 34с. 167






Законы света

1

Решение задач

§64,65 упр. 30 с. 154

упр 31 с. 157

Упр 32 с.160




геометрия




Итоговый тест






Линзы. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемые линзой.










Виды линз, ход лучей в линзе

геометрия










Пояснительная записка

  • Количество часов в неделю по учебному плану -0,5 ч/н

  • Общее количество часов в соответствии с программой- 17 ч/ в год

  • Основание для планирования: образовательный региональный стандарт

  • Учебники по которым работают учащиеся:

Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В.Перышкин М.: Дрофа, 2010г

  • Программа, по которой работает учитель: Программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений /Авторы: Е. М. Гутник, А.В.Перышкин взятой, из сборника программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 классы /Составители: А.В. Коровин, В.А.Орлов - Москва Издательство «Дрофа»2010

  • В календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения, так как учащийся учится по индивидуальной программе связи со здоровьем, поэтому внесена следующая разбивка часов.



Раздел

Кол-во часов по программе

резерв

По КТП

1

Тепловые явления

4




4

2

Изменение агрегатных состояний вещества

4




4

3

Электрические явления

6




6

4

Электромагнитные явления

2




2

5

Световые явления

2




2




Резерв

-

-

-




Итого

19




19



  • Знания, умения и навыки по курсу физики 8 класса:

по главам:

Тепловые явления

-познакомить с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как особом виде движения

-уметь приводить примеры теплообмена и объяснять их на основе МКТ

-применить знания, умения и навыки в измерении количества теплоты при смешивании воды разной температуры

-уметь объяснять изменение внутренней энергии тел на основе МКТ

-овладеть навыками расчета энергии, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении)тел и расчета изменения внутренней энергии тел

Измерение агрегатных состояний веществ

-определять характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение

-уметь объяснять процессы испарения и плавления вещества, испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении, кипение на основе МКТ, процесс горения

-овладеть и сформировать навыки расчета энергии, поглощаемую (выделяемую) при плавлении (кристаллизации)тел, энергии парообразовании и энергии сгорании топлива

- дать учащимся знание на особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот

- уметь приводить примеры тепловых процессов

-уметь объяснять преобразования энергии в ДВС, а также устройство и принцип работы паровой турбины , ДВС

-познакомить с историей создания первых автомобилей и паровозов.

Электрические явления

-познакомить с электрическими явлениями и уметь описывать природу их возникновения , а также познакомить с природой электрического поля

-познакомить с физическими характеристиками электрических явлений: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление и т. д.

-формировать умение собирать электрические установки для эксперимента по описанию, схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений

- применять экспериментальные результаты для предсказания величии: сила тока и напряжение, характеризующего силу тока при заданном напряжении

-сформировать умение описывать изменения и преобразования энергии при нагревании проводников электрическим током

-сравнивать сопротивление металлических проводников по графикам зависимости силы тока от напряжения

- выработать умения и навыки пользоваться законами ( закон сохранения электрического заряда, закон Ома) и формулами физических величин (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивления, работа, мощность, тепловое действие тока) для решения задач

Электромагнитные явления

-иметь представление о постоянных магнитах, магнитном поле и магнитном поле Земли,

- ввести понятие о силе Лоренца, уметь применять его в практических работах

-сформировать умение работать с физическим оборудованием

- познакомить с устройством электромагнитов и их применении

-выполнять практические работы

Световые явления

-познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света

- уметь применять законы описывающие свойства света

- познакомить с видами линз, их физическими свойствами и характеристиками

- сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом

- сформировать представление о глазе, как об оптической системе

  • Список используемой литературы:

1) Поурочные разработки по физике 8 класс. Автор С.Е. Полянский. Издательство «ВАКО» Москва 2003 год.

2) Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 19 –е издание, переработанное и дополненное. Авторы: В.И.Лукашик, Е.В. Иванова. Издательство «Просвещение» Москва-2005 год

3)Книга для чтения по физике учебное пособие для учащихся 6-7 классы средней школы. автор: И.Г.Кирилова. Рекомендовано Главным управление школ Министерства просвещения СССР,2-е издание. Издательство «Просвещение» Москва- 1986г.

4) Занимательная физика книга 2 издание 21-е. Автор А.Я.Перельман. Главная редакция физико-математической литературы. Москва «Наука» -1983г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 11 классе

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое и поурочное планирование учебного материала по физике...
Карточки-задания к уроку, сборники задач по физике 9-11 Рымкевич, калькуляторы, цв мел
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 11 классе
Охватывают материал по дисциплинам: «Русский язык» и «Основы делопроизводства», и предназначены для опроса и контроля знаний студентов...
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе разработанного на основе программы Министерства образования РФ...
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку в 11 классе

Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям...
Календарно – тематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по географии в 7 классе
Учебник «География материков и океанов. 7класс», Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по «Физической...
Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconПерспективно тематическое планирование
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование по физике в 10 классе
Планирование составлено из расчета 1 час в неделю по учебнику авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10»...
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку во 2 классе
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку в 10 классе
Учебник – Opportunities 2 (модули 1 4); рабочая тетрадь Opportunities 2 (модули 1 4)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск