Номер урока
| Тема урока
| Тип урока
| Работа в классе
| Домашнее задание
|
1
| Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
| Урок ознакомления
| 1.Безопасность жизнедеятельности учащихся
2.Гимнастика для глаз
3.Осанка на рабочем месте
4.Поведение в кабинете информатики
| Правила техники безопасности
|
2
| Информатика .Ее основные понятия
| Урок усвоения
| 1.Понятие информации, информатики
2.Свойства информации
3.Действия над информацией
| Учебник Информатика
Под редакцией
П.П.Беленьного, с.3-6
|
3
| Информационные процессы
| Урок усвоения
| 1.Направления информационных процессов в управлении
2.Электронный офис
| С.с.4-6
|
4
| Информационное общество
| Комбинированный урок
| 1.Характеристика информационного общества
2.Информационная культура
3.Информатизация общества
| С.7
|
5
| Итоговое занятие по теме «Информация и информационные процессы»
| Урок обобщения
| 1.Контрольный срез, самостоятельная работа, проверка усвоения материала
| С.3-9
|
6
| Формы представления информации. Единицы измерения количества информации
| Урок усвоения
| 1.Формы и виды представления информации
2.Наименьшая единица измерения информации
3.Другие единицы измерения информации
4.Объем данных
| С.10-11
|
7
| Кодирование информации
| Урок усвоения
| 1.Языки программирования, алфавиты
2.Текстовая информация
3.Графическая информация
4.Звуковая информация
| С.12
|
8
| Системы счисления. Двоичная форма представления информации
| Урок усвоения
| Определение
Позиционные, непозиционные
| С.15
|
9
| Двоичная информация
| Урок усвоения
| 1.Переход из десятичной в двоичную систему и обратно
2.Решение примеров
| С.17
|
10
| Элементы алгебры логики
| Урок усвоения
| Функции алгебры логики
Логические устройства
Обозначения в схемах
| С.18
|
11
| Построение таблиц истинности
| Урок усвоения Урок усвоения
| 1.Таблицы истинности для логических функций И, ИЛИ , НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ
| Конспект
|
12
| Основные логические устройства
| Урок закрепления
| 1.Графические обозначения логических элементов в схемах
2. Законы алгебры логики
3.Логические операции
4.Параметры логических элементов
| С.21
|
13
| Итоговое занятие по теме «Представление информации»
| Урок обобщения
| Контрольная работа, текст прилагается
| С.10-23
|
14
| История развития компьютерной техники. Поколения ЭВМ
| Урок усвоения
| Создание первых ЭВМ
Шесть поколений ЭВМ
| С.25-28
|
15
| Функциональная организация компьютера
| Урок усвоения
| 1.Компьютер
2.Системный блок
3.Материнская плата
4.Конструктивная организация
| С.31-33
|
16
| Процессор. Его характеристики
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Классы процессоров
3.Технические параметры
| С.с.34
|
17
| Запоминающие устройства
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Классификация по назначению
3.Основные параметры
| С.45
|
18
| Устройства ввода и вывода информации
| Урок усвоения
| 1.термин
2.Монитор и характеристики
3.Мышь
4.Принтеры и типы
5.Сканеры, плоттеры
| С.54
|
19
| Клавиатура. Назначение основных клавиш
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Группы клавиш и их назначение
| С.57
|
20
| Программное обеспечение. Основные функции ОС
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Три класса программ
3.Основные функции операционной системы
| С.62
|
21
| Файлы и файловая структура
| Урок усвоения
| 1.Файл, имя и расширение
2.Типы файлов
3.Файловая структура
| С.68
|
22
| Компьютерные вирусы
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Виды вирусов, классификация
| С.77
|
23
| ОС WINDOWS. Основные объекты и работа сними
| Урок усвоения
| 1.Возможности, рабочий стол
2.Главное меню
3.Стандартное окно
| С.109-113
|
24
| Работа с объектами WINDOWS
| Урок усвоения
| 1.Создание объекта
2.Копирование и перемещение
3.Перетаскивание
| С.116
|
25
| Работа в ОС WINDOWS
| Урок усвоения
| 1.Ярлыки
2.Удаление ярлыков и файлов
3.Поиск файлов
| конспект
|
26
| Работа с главным меню WINDOWS
| Урок закрепления
| 1.Пункты меню
2.Назначение пунктов
| С.112
|
27
| Итоговое занятие по теме «Компьютер»
| Контрольно-проверочный урок
| Контроль знаний по теме - работа с тестами
| С.25-133
|
28
| Понятие модели. Классификация моделей
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Классификация по ряду признаков
по способу построения
по качественной специфике
| С.136
|
29
| Математические модели и математическое моделирование
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Построение модели
3.Требования к модели
| С.139
|
30
| Компьютерное моделирование
| Комбинированный урок
| 1.Компьютерная модель
2.Условный образ
3.Отдельная программа
| С.140
|
31
| Этапы решения задачи на ЭВМ
| Урок усвоения
| 1.Постановка задачи
2.Формализация
3.Составление алгоритма
4.Программирование на языке Паскаль
5.Отладка программы на ЭВМ
6.Получение результатов
| Конспект
|
32
| Итоговое занятие по теме «Формализация и моделирование»
| Урок обобщения
| Самостоятельная работа и проверка терминологии
| С.134-148
|
33
| Алгоритмы
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Свойства алгоритмов
3.Способы описания
4.Пример
5.Блок-схема алгоритмов
| С.150-152
|
34
| Линейные алгоритмы
| Урок усвоения
| Типы алгоритмов
Структура линейного алгоритма
Пример линейного алгоритма
| Задача
|
35
| Разветвляющиеся алгоритмы
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Структура разветвляющегося алгоритма
3.Пример
| Задача
|
36
| Циклические алгоритмы
| Комбинированный урок
| 1.Термин
2.Структура циклического алгоритма
3.Решение задач
| Задача
|
37
| Вложение основных алгоритмических структур
| Комбинированный урок
| 1.Вложенный алгоритм
2.Виды вложений
3.Контрольные вопросы
| Конспект
|
38
| Язык программирования Паскаль, среда Турбо Паскаль
| Урок усвоения
| 1.Термин
2.Программа
3.Среда программирования
| С.169-170
|
39
| Алфавит и основные операции языка
| Урок усвоения
| 1.Алфавит языка
2.Основные операции языка
3.Примеры записи выражений
| Записать выражения на Паскале
|
40
| Структура программы и типы данных
| Урок усвоения
| 1.Три основных раздела программы
2.Четыре типа данных
3.Стандартные математические функции
4.Практическая работа
| С.174-178
|
41
| Программирование линейных алгоритмов
| Урок усвоения
| 1.Понятие линейного алгоритма
2.Оператор присваивания
3.Процедуры вывода
4.Процедуры ввода
| Задача
|
42
| Программирование разветвляющихся алгоритмов
| Урок усвоения
| 1.Условый оператор
2.Оператор выбора
3.Оператор безусловного перехода
| Задача
|
43
| Программирование разветвляющихся алгоритмов
| Урок усвоения
| 1.Задача 1
2.Задача 2
3.Задача 3
| Задача
|
44
| Программирование циклических алгоритмов
| Урок усвоения
| 1.Оператор цикла с предусловием
2.Оператор цикла с параметром
3.Оператор цикла с постусловием
| Задача
|
45
| Программирование циклических алгоритмов
| Урок усвоения
| 1.Задача 1
2.Задача 2
| Задача
|
46
| Процедуры и функции
| Урок усвоения
| 1.Термины
2.Вызов процедуры
3.Фактические параметры
4.Формальные параметры
| Задача
|
47
| Массивы. Сортировка массивов
| Урок усвоения
| 1.Определение массива
2.Одномерные и двумерные массивы
3.Пример сортировки
| Задача
|
48
| Основные технологии разработки программных продуктов
| Урок закрепления
| 1.Модульное программирование
2.Структурное кодирование
3.Проектирование сверху вниз
| С.220-223
|
49
| Объектно-ориентированное программирование
| Урок закрепления
| 1.Объекты
2.Свойство
3.Событие
4.Методы
5.Класс
| Подготовка к контрольной работе
|
50
| Итоговое занятие по теме «Алгоритмизация и программирование»
| Контрольно-проверочный урок
| Контрольная работа
| Конспект
|
51
| Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word
| Комбинированный урок
| 1.Текстовый редактор
2.Графический интерфейс
3.Практическая работа
| С.255-260
|
52
| Редактирование и форматирование текста
| Урок усвоения
| 1.Выделение текста
2.Сохранение,Открытиедокумента,изменение имени документа
3.Практическая работа
| С.260-285
|
53
| Работа с таблицами
| Урок усвоения
| 1.Вставка таблицы
2.Работа с ячейками
3.Практическая работа
| С.286-290
|
54
| Вставка объектов
| Урок усвоения
| 1.Вставка рисунков
2.Удаление,перемещение. Копирование объектов
3.Практическая работа
| С.293-295
|
55
| Работа в текстовом редакторе Word
| Урок закрепления
| 1.Лабораторно-практическая работа
| С.293-295
|
56
| Технология обработки графической информации
| Урок усвоения
| 1.Битовый метод воспроизведения графики
2.Векторный метод воспроизведения графики
| С.309-311
|
57
| Векторный графический редактор PAINT
| Урок усвоения
| 1Назначение графического редактора PAINT
2.Графический интерфейс редактора
| С.311-313
|
58
| Построение изображения в редакторе PAINT
| Урок закрепления
| 1.Лабораторно-практическая работа
| С.311-313
|
59
| Растровый графический редактор PHOТOSHOP
| Урок усвоения Урок усвоения
| 1.Назначение графического редактора PHOTOSHOP
2.Графический интерфейс
| С.315-318
|
60
| Построение изображения в редакторе PHOТOSHOP
| Урок закрепления
| 1.Лабораторно-практическая работа
| С.315-318
|
61
| Технология обработки числовой информации. Элементы окна EXCEL
| Урок усвоения
| 1.Табличный процессор
2.Листы и ячейки
3.Элементы окна
| С.339
|
62
| Типы данных EXCEL. Абсолютная и относительная адресация
| Урок усвоения
| 1.Текстовые данные
2.Числовые константы
3.Формулы
| С.341
|
63
| Стандартные формулы и функции
| Урок усвоения
| 1.Формулы
2.Функции и аргументы
3.Логические функции
| С.346
|
64
| Построение диаграмм
| Урок усвоения
| 1.Виды диаграмм
2.Последовательность построения
| С.345
|
65
| Решение задач в EXCEL
| Урок усвоения
| 1.Решение задач
| Задачи
|
66
| Технология хранения, поиска и сортировки информации. СУБД
| Урок усвоения
| 1.Состав СУБД
2.Типы полей Access
| С.358
|
67
| СУБД ACCESS
| Урок усвоения
| 1.Окно Access
2.Типы полей .
| С.368
|
68
| Изменение структуры БД
| Урок усвоения
| 1.Запуск Access
2.Режим таблицы
3.Конструктор
4.Мастер таблиц
| С.370
|
69
| Запрос ACCESS
| Контрольно-проверочный урок
| 1.Импорт таблиц
2.Связь с таблицей
3.Запрос
4.Контрольные вопросы
| С.388
|
70
| Компьютерные сети
| Урок усвоения
| 1.Назначение сетей
2.Типы сетей
3.Топология сетей
| С.409-416
|
71
| Интернет
| Урок усвоения
| 1.История создания
2.Назначение сети
| С.430
|
72
| Службы Интернет
| Урок усвоения
| 1.Удаленный доступ
2.Передачча файлов
3.Электроная почта
| С.432-434
|
73
| Обобщающий урок по теме «Информационные технологии»
| Зачет
| 1.Письменные вопросы
2.Практическая работа
| конспект
|
74
| Итоговый урок по предмету «Основы информатики»
| Зачет
| 1.Подведение итогов
2.Обсужение результатов
|
|