5
| Строение вещества. Молекулы
| 1
| Комбинированный урок
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснять физические явления: диффузия
| Фронтальный опрос, тест.
| §7,8, подготовка к л.р.
| 19.09
|
|
|
6
| Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел.» | 1
| Урок практикум | Проверка лаб. работы.
| Пов.§7-8.
| 21.09
|
|
|
7
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
| 1
| Комбинированный урок
| Опорный конспект. Фронтальный опрос
| §9,10
| 26.09
|
|
|
9
| Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
| 1
| Комбинированный урок
| Опорный конспект.
| §11,12
| 28.09
|
|
|
9
| Проверочная работа по теме:«Строение вещества»
| 1
| Урок контроля
| Физический диктант.
| Повторить §7-12
| 2.10
|
|
|
3. Взаимодействие тел 22часа.
|
|
10
| Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать:
-явления инерции ,физический закон, взаимодействие;
-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.
Уметь:
-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
-выявлять зависимость :пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
-выражать величины в СИ.
| Опорный конспект.
| §13,14
| 5.10
|
|
|
11
| Скорость. Единицы скорости.
| 1
| Комбинированный урок
| Опрос, тест.
| §15 Упр4(1)
| 10.10
|
|
|
12
| Расчет пути и времени движения
| 1
| Урок закрепления знаний
| Физический диктант, решение задач.
| §16 Упр5(2,5)
| 12.10
|
|
|
13
| Инерция
| 1
| Комбинированный урок
| Опорный конспект.
| §17
| 17.10
|
|
|
14
| Взаимодействие тел
| 1
| Комбинированный урок
| Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.
Уметь приводить примеры
| Тест.
| §18
| 19.10
|
|
|
15
| Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тел на весах.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать:
-определение массы;
-единицы массы.
Уметь воспроизвести или написать формулу
| Опорный конспект, подготовка к л.р.
| §19,20
| 24.10
|
|
|
16
| Лабораторная работа №3 «Измерение массы тел на рычажных весах».
| 1
| Урок практикум
| Уметь работать с приборами при нахождении массы тела
| Написать вывод и оформить работу.
| §19 офор.лаб.Упр6(2,3)
| 26.10
|
|
|
17
| Плотность вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение плотности вещества, формулу.
Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
| Тест.
| §21Упр7(1,2)
| 31.10
|
|
|
18
| Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела». | 1
| Урок практикум | Уметь работать с приборами(мензурка, весы)
| Написать вывод и правильно оформить работу
| Упр7(3,4) оформ.лаб.
| 9.11
|
|
|
19
| Расчет массы и объема по его плотности.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь работать физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
| Решение задач.
| §22Упр6(3)
| 16.11
|
|
|
20
| Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | 1
| Урок практикум | Уметь работать с приборами (мензурка, весы)
| Написать вывод и правильно оформить работу
| Повторить §19-21 Оформ.лаб.
| 21.11
|
|
|
21
| Решение задач по теме: «Плотность»
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое решение задач
| Решение задач.
| Упр8(4) Лукашик№228,222.
| 23.11
|
|
|
22
| Решение задач по теме: «Механическое движение, плотность тела». | 1
| Комбинированный урок | Уметь работать с физическими величинами, входящими формулу нахождения массы вещества
| Решение задач, подготовка к контрольной работе.
| Повт.§15-22.Лук.№116,118.
| 28.11
|
|
|
23
| Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение, плотность тела». | 1
| Урок контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества
| Контрольная работа.
|
| 30.11
|
|
|
24
| Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения
| Опорный конспект.
| §23,24
| 5.12
|
|
|
25
| Сила упругости. Закон Гука.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение силы упругости.
Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.
| Опорный конспект.
| §25
| 7.12
|
|
|
26
| Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
| 1
| Комбинированный урок
| Обработка формулы зависимости между силой и массой тела.
| Опрос, решение задач.
| §26,27Упр9(1,2)
| 12.12
|
|
|
27
| Решение задач по теме: «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести».
| 1
| Комбинированный урок
| Применение формул.
| Опорный конспект, решение задач.
| Повт.§25-27Упр9(3-5)
| 14.12
|
|
|
28
| Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1
| Урок практикум | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.
| Проверка л.р., вывод.
| §28 оформ.лаб.
| 19.12
|
|
|
29
| Сложение двух сил направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь составлять схемы векторов сил, действующих на тело
| Умение работать с чертёжным инструментами (линейка, треугольник).
| §29Упр11
| 21.12
|
|
|
30
| Сила трения. Трения скольжения. Трения покоя
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение силы трения.
Уметь привести пример.
| Опорный конспект.
| §30,31
| 26.12
|
|
|
31
| Трение в природе и технике.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать трение в природе.
| Тест, опорный конспект.
| §32
| 28.12
|
|
|
4.Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 23 часа
|
|
32
| Давление. Единицы давления.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса
| Опорный конспект.
| §33
|
|
|
|
33
| Способы уменьшения и увеличения давления
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач.
| §34Упр12(3,4)
|
|
|
|
34
| Давление газа
| 1
| Урок закрепления знаний
| Проверка опорного конспекта.
| §35
|
|
|
|
35
| Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать смысл физических законов: закон Паскаля.
Уметь:
-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать физические приборы для измерения давления;
-выражать величины в СИ
| Решение задач.
| §36
|
|
|
|
36
| Давление в жидкости и газе. Расчёт давления на дно и стенки сосуда.
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач.
| §37,38
|
|
|
|
37
| Решение задач по теме: «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.»
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение задач.
| Упр 15(1-3)
|
|
|
|
38
| Сообщающиеся сосуды
| 1
| Комбинированный урок
| Рисунки, схемы.
| §39
|
|
|
|
39
| Решение задач по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач, подготовка к контрольной работе.
| Упр16(1-4)
|
|
|
|
40
| Контрольная работа №2 по теме: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.»
| 1
| Урок контроля
| Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность.
|
|
|
|
|
41
| Вес воздуха. Атмосферное давление
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос.
| §40,41Упр17(1,2)Упр18
|
|
|
|
42
| Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с приборами, знание их устройства.
| §42 Упр19
|
|
|
|
43
| Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь:
-объяснить передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать физические приборы для измерения давления
| Опорный конспект.
| §43,44Упр20,21
|
|
|
|
44
| Манометр
| 1
| Комбинированный урок
| Проверка опорного конспекта.
| §45
|
|
|
|
45
| Поршневой жидкостный насос
| 1
| Комбинированный урок
| Знать смысл физических законов: закон Архимеда.
Уметь:
Объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
-использовать физические приборы для измерения давления;
-выражать величины в СИ;
-решать задачи на закон Архимеда
| Опорный конспект.
| §46Упр22(1,2)
|
|
|
|
46
| Гидравлический пресс
| 1
| Комбинированный урок
| Опорный конспект.
| §47
|
|
|
|
47
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
| 1
| Комбинированный урок
| Рисунки,схемы.
| §48Упр22(3,4)
|
|
|
|
48
| Архимедова сила
| 1
| Комбинированный урок
| Проверка опорного конспекта.
| §49
|
|
|
|
49
| Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы действующей на погружённое в жидкость тело». | 1
| Урок практикум | Уметь работать с физическими приборами.
| Повторить §49.Оформ.лаб.
|
|
|
|
50
| Плавание тел
| 1
| Комбинированный урок
| Составление опорного конспекта.
| §50
|
|
|
|
51
| Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | 1
| Урок практикум | Вывод и оформление работы.
| Лук.№536,543
|
|
|
|
52
| Плавание судов
| 1
| Комбинированный урок
| Проверка опорного конспекта.
| §51
|
|
|
|
53
| Решение задач. Воздухоплавание
| 1
| Комбинированный урок
| Подготовка к контрольной работе
| §52
|
|
|
|
54
| Контрольная работа №3 по теме: «Архимедова сила» | 1
| Урок контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.
| Решение задач.
|
|
|
|
|
55
| Механическая работа. Единицы работы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения
| Составление опорного конспекта.
| §53Упр28(3,4)
|
|
|
|
56
| Мощность. Единицы мощности.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения
| Составление опорного конспекта.
| §54
|
|
|
|
57
| Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать устройство рычага
| Знакомство с простыми механизмами.
| §55,56
|
|
|
|
58
| Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы
| Решение задач.
| §57,58
|
|
|
|
59
| Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
| 1
| Урок практикум
| Уметь:
-проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;
-работать с физическими приборами
| Вывод и оформление работы.
| Оформ.лаб.
|
|
|
|
60
| Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснить на примерах
| Решение задач.
| §59,60Упр31(2,4,6)
|
|
|
|
61
| Коэффициент полезного действия. | 1
| Урок повторения | Знать определение физических величин: работа, мощность, КПД, энергия
| Физический диктант.
| §61
|
|
|
|
62
| Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»
| 1
| Урок практикум
| Знать определение физических величин: КПД механизмов.
Уметь определять силу, высоту, работу( полезную и затраченную)
| Вывод и оформление работы.
| Оформ.лаб.
|
|
|
|
63
| Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.
| 1
| Комбинированный урок
| Знать:
-определения физических величин: энергия;
-единицы измерения энергии;
-закон сохранения энергии
| Составление опорного конспекта.
| §62,63
|
|
|
|
64
| Решение задач. Превращение одного вида энергии в другой
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии и её превращения
| Знать определение, обозначение, формулы
| Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
|
65
| Контрольная работа №4 по теме: «Механическая работа и мощность. Простые механизмы».
| 1
| Урок контроля
| Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия
| Контрольная работа.
|
|
|
|
|
66
| Решение задач за курс 7 класса
| 1
| Урок решения задач
| Знать определение, обозначение, формулы
| Знать определение, обозначение, формулы
| Подготовка к итоговой контрольной работе.
|
|
|
|