Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса





Скачать 168.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса
Дата публикации03.10.2014
Размер168.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Рабочая программа
по музыке
за курс основной общей школы
для 8 класса
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Пояснительная записка

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 16 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение учебного предмета «Музыка» в 8 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 8 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.

Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема третьей четверти: «Что значит современность в музыке?».

Тема четвертой четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая».

Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 8 классе отводится 1 часов в неделю. В 3 и 4 четвертях. Курс рассчитан 18 ч - (18 учебных недель).

Содержание учебного предмета


Название разделов программы:

Современность в музыке-9ч.

Взаимопроникновение « серьезной» и « легкой» музыки-7ч.

Содержание уроков в 8 классе направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:

  • по предмету «Музыка» - «Стилевое многообразие музыки»; «Джаз (Амстронг Л., Утесов Л.): спиричуэл, блюз. Симфоджаз (Гершвин Д.)»; «Творчество композиторов-песенников (Дунаевский И.О., Александров А.В.)»; «Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления»; «Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М.П., Чайковского П.И., Прокофьева С.С.»;

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2010 года и в связи с освоением новых содержательных тем в программе 8 класса обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом эпохи» (М.Дунаевский, А.Петров, Б.Окуджава, по выбору учителя);

  • многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления (бардовская песня, эстрадная песня, рок-музыка, джаз, рок-опера и т.д.).

Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники». Тема третьей четверти «Современность в музыке» включает в себя музыкальный материал тем «Что значит современность в музыке» и «Наши великие современники». Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти обобщается учебный материал всех лет обучения музыке. Творчество Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.

Тема четвертой четверти «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» включает в себя материал темы «Музыка серьезная и музыка легкая». В четвертой четверти учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

— в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

— в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

— в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;

— в формировании основ художественного мышления;

— в ориентации на успешную социализацию растущегочеловека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.

В области личностных результатов:

— обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

— обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

— наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

— инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

— соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

— наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

— участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников

В области метапредметных результатов:

— понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

— общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

— развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

— соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

— творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

— расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

— усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

— эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).

В области предметных результатов:

— постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

— освоение содержания, претворяющего проблемы «вечных тем» в искусстве;

— умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;

— осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

— установление взаимодействий между образами музыки, литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;

— понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

— сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.

Учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование:

В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 8 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 8 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Музыка. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009 – 141, [3] с.: ил.

Музыка. 8 кл.: Фонохрестоматия / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Как рассказывать детям о музыке? – 3 – е изд., испр. – М.:

Просвещение, 1989. – 191 с.

2. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно – методическое пособие /Т.А. Затямина. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с.

3. Шедевры мировой классической музыки

4. Детская энциклопедия.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Музыка. 8 класс. ООО «Дрофа», 2009.

2. Золотая классика ООО «Luxe Snudio», 2008.

3. Шедевры музыки Кирилл и Мефодий

4. «Соната» ООО «Институт Новых Технологий», Лев Залесский», 2004.

5. Д.Б Кабалевский 8 класс. Фонохрестоматия
Тематическое планирование по предмету «Музыка» 8 класс (34 часа)





Содержание

Кол-во часов




3 четверть.

Тема «Что значит современность в музыке?».


9 часов




1. Введение. Введение: Что значит современность в музыке?

Идеалы добра, разума, любви.

1 час




2-3. Вечная тема в искусстве – любовь.

Музыка Л.В.Бетховена

2 часов




4-5. Радость, блеск и красота в музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта.

2 часа




6. Дороги вечности: И.С.Бах – Вила Лобос

1 час




7-8. Камертон эпохи. Пророчество Д.Д.Шостаковича

2 часа




9. Обобщение:

Может ли быть современной классическая музыка?

1 час




4 четверть

Тема «Музыка «серьёзная» и музыка «лёгкая».


7 часов




1. Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка.

1 час




2. Чудесный танец. Вальс. Полька..

1 час




3. Новые краски музыки 20 века

1 час




4-5. Музыка ВИА. Обработки

2 часа




6. Джаз.

1 час




7. Обобщение темы «Лёгкая и серьёзная музыка».

1 час


8 класс – 3 четверть «Что значит современность в музыке?» - 9 часов



№ / Дата



Тема


Количество

часов


Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины

1.


Введение: Что значит современность в музыке?

Идеалы добра, разума, любви

«Восстань пророк,

и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги

сердца людей».

А.С.Пушкин

1

«Токката и фуга» (ре минор) И.Бах

«Все преодолеем» П.Сигер

«Как здорово!» О.Митяев

Введение термина «современность», различие понятий «мода» и «современность». Определение стиля творчества И.С.Баха и П.Сигера, их внутренней близости музыки, посвященной борьбе за свободу и равноправие. Идеалы современной музыки прошлого и настоящего времени. Полифония, гомофония, орган, токката, фуга, песня. Духовность и возвышенность, мужество и простота интонации

2.

3.

Вечная тема в искусстве – любовь.

Музыка Л.В.Бетховена

«Не укоряю, что прошла,

Благодарю,

что приходила».

А.Вознесенский

Любовь – суть жизни, источник всего человеческого.

2

«Соната №14» Л.В.Бетховен

«Я вас любил…» А.С.Пушкин

«Как здорово!» О.Митяев

Определение понятий «классика» и «классический», роль моды в современном искусстве. Жизнь и особенности стиля Л.В.Бетховена. Определение современности сонаты, ощущение характера музыки и её построения, соответствия чувствам слушателей. Взаимосвязь музыки и поэзии при отражении тем и образов несчастной, безответной любви. История возникновения сонаты и романса. Значение музыки для укрепления сил и доброты человека.

4.

5.

Радость, блеск и красота в музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта.

2

«Полька-пиццикато» И.Штраус

«Скерцо» из симфонии№4 П.И.Чайковский

«В путь « Ф.Шуберт

«Алёша» Э.Колмановский

Вокальная и инструментальная музыка, лёгкая и серьёзная. Определение контрастов в музыке по содержанию и воздействию. Особенности стилей И.Штрауса, Ф.Шуберта, П.И.Чайковского. Роль ритма в танцевальной музыке, зависимость жанра от музыкальной моды. История создания песни «Алёша», её актуальность и популярность, роль вальса в ней.

6.

Дороги вечности:

И.С.Бах – Вила Лобос

1

«Ария» из сюиты №3 И.С.Бах

«Ария из Бразильской бахианы» Вила Лобос

Знакомство с творчеством В.Лобоса, роль музыки И.Баха на его стиль. Духовность и величие человека, богатство красок и разнообразие музыкальной выразительности. Определение сходств и различий в музыке композиторов разных времен и стран. Сравнение характера, образов, формы музыки в таблице. Ария, сюита, полифония, дуэт, вокализ, ритм, качества музыки.

7.

8.

Камертон эпохи.

Пророчество Д.Д.Шостаковича

2

«Симфония№9» Д.Д.Шостакович

«Я шагаю по Москве» А.Петров

Определение особенностей стиля музыки Д.Д.Шостаковича. Тема войны в творчестве. Основные интонации симфонии №9, связь с темами симфоний №7,8. История развития крупного жанра – симфония

Наблюдение за развитием музыкального образа в интонациях песни, танца, марша.

9.

Обобщение:

Может ли быть современной классическая музыка?

1

Материал четверти

Кроссворд

Музыкальная викторина

Современность классической музыки и классика музыки нашего времени. Роль и значение классической музыки в жизни современного человека. Вопросы нравственности и духовности. Определение влияния моды на современную культуру. Развитие музыкального вкуса и культуры слушателя. Закрепление знаний по творчеству композиторов с определением названия и принадлежности музыки, анализом образов, идей создания произведений

Вокально-хоровая работа.


4 четверть: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов.


/ Дата


Тема

Количество

часов


Репертуар

Цели, задачи, ключевые знания,

музыкальные термины

1.

Введение:

Музыка «серьёзная» и «лёгкая»

1

«Шутка» И.С.Бах

«Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджава

Признаки различий «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию, назначение в жизни человека. Сравнительная таблица. Элементы музыкальной речи и средства выразительности. Массовая музыка. Песенная поэзия Б.Окуджавы

2.

Чудесный танец.

Вальс. Полька.

1

«Полька-пиццикато» И.Штраус

«Полька» С.В.Рахманинов

«Вальс о вальсе» Э.Колмановский

«Вальс – фантазия» М.И.Глинка

Истоки развития танца, его виды. Роль ритма в танцевальной музыке. Зависимость танца от времени и моды

Воплощение в танце различных чувств и эмоций человека. Определение и сравнение типа, формы, характера, образа музыки, нахождение отличий. Закрепление особенностей стилей композиторов. Полька, пиццикато, вальс, фантазия.

3.

Новые краски музыки 20 века

1

«Маленький принц» М.Таривердиев

Фрагменты электронной музыки Ж.М.Жарра

Определение понятий «традиции» и «новаторство». Возможности современной музыки. Роль мелодии и гармонии. Авангардизм и его направления. Роль ритма. Творчество М.Таривердиева и Ж.М.Жарра, сравнение стилей. Взаимодействие науки и искусства. Орган, синтезатор.

4.

5.

Музыка ВИА.

Обработки

2

«Потому что» Дж.Леннон «Биттлз»

«Хатынь» И.Лученок «Песняры»

«Поворот» А.Макаревич «Машина времени»

Ансамбль и его виды. Особенности и черты исполнения музыки ансамблем. Истоки возникновения поп – музыки. Определение и сравнение стиля, характера музыки, тем творчества известных ВИА. Развитие умений оценивать творчество ВИА, ориентироваться в мире поп-музыки, отличать хорошую музыку от пошлой и вульгарной. «Обработка» и использование классической музыки в творчестве ВИА. Примеры ребят из собственных увлечений.

6.

Джаз

1

«Молитва» спиричуэлс

«Блюз Западной окраины»

Истоки возникновения джаза, его направления, основные особенности исполнения и состав исполнителей. Импровизация, вариация, регтайм, синкопа, свинг. Влияние джаза на развитие массовой культуры и направления современной музыки. Представители джаза: Луи Армстронг, Леонид Утёсов.

7.

Обобщение

1

Материал четверти

Кроссворд

Музыкальная викторина


Определение «лёгкой» и «серьёзной» музыки с использованием основных признаков – различий. Ориентация в «лёгкой» музыке, оценивание её творений, анализ содержания в опоре на требования эстетического вкуса. Сплав традиций и новаторства и их значение для возникновения новых жанров, новых произведений. Определение названий обработок классических произведений, их изменений и принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 5 класса
...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по музыке за курс начальной общей школы для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconПояснительная записка Наименование документов положенных в основу составленной рабочей программы
Рабочая программа по музыке для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса основного...
Программа составлена на основе программы для основной общеобразовательной школы. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса icon«Рассмотрено»
«Занимательная физика» предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconТ. В. Леонова Н. А. Варакина Приказ №141/1 от 09. 13 г рабочая программа...
Данная рабочая программа по физике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику В. В. Пасечник
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Издательство «Экзамен», 2004). Курс «Биология с элементами краеведения»...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по физике за курс средней общей школы для 11 класса пояснительная записка
Представленная программа составлена в соответствии с утвержденным в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа по музыке за курс основной общей школы для 8 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск