Какой прогноз у нас сегодня в школе,
Пятерок или двоек водопад?
Какой прогноз у нас сегодня в школе
И что заводит вас уже с утра?
Главней всего – учитель в школе,
А все другое – суета.
Есть только он, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью звонка.
Какой урок, куда бежать с журналом,
Собрать ли деньги иль писать отчет?
Всегда улыбка на лице усталом,
Все нипочем – такой уж вы народ.
Главней всего у вас работа,
А все другое - на потом
Лишь об одном у вас забота –
Учить детей примером и добром.
Какой предмет – такое настроенье,
Пятерок или двоек водопад,
Кого хвалить, где проявить терпенье –
Учитель должен точно угадать.
Главней всего – ребенок в школе,
Все для него, и это неспроста:
Есть только он, а все, что кроме,
Для вас не станет важным никогда.
Юмористическая сценка
Ведущий. Три девицы под окном
Рассуждали вечерком.
Говорит одна девица,
Нос задрав и руки в боки…
1-я. Коли я была б царица,
Отменила б все уроки!
Школа бы была родная
Вся такая-растакая!
Без звонков и наказаний,
Без диктантов и заданий,
Без столовой и детей,
Даже без учителей!
Ведущий. А девица-то другая
Говорит…
2-я. А я мечтаю
Стать царицей! Да такой,
Чтоб, как топнула ногой,
Так подруги: Светы, Гали –
Все б желанья исполняли!
Из столовой мне в обед
Приносили б винегрет.
И уроки среди дня
Выполняли б за меня!
Все б контрольные решали,
Сочиненья бы писали
И дрались на перемене,
Одноклассников дразня.
Выступали бы на сцене –
Это тоже за меня!
Не была б я ученицей,
А была бы я царицей.
Школа бы была родная
Вся такая-растакая!
Ведущий. Третья говорит девица…
3-я. Коль была бы я царица,
Я б в потоке школьных дней
Наших всех учителей
От тетрадей отстранила,
От бумаг освободила,
От назойливых конспектов –
Я б взялась за все конкретно!
Подарила б педагогам
Я отгулов много-много,
Грамотных учеников,
И улыбок, и цветов!
И здоровья – на все годы.
И безветренной погоды.
Путь, как солнце, золотистый.
Парус белый – чистый-чистый.
Жизнь – в сплошном цветенье сада –
Без грозы, без камнепада.
Счастье – в обрамленье роз.
И судьбу – в сиянье звезд.
1-я и 2-я (вместе). Что ж…
Ведущий. Сказали две девицы…
1-я. Ради этого царицей
Стать, хоть в наш век и ни модно,
Но зато очень почетно!
2-я. Школа бы была родная…
1-я, 2-я и 3-я (вместе).
Вся такая-растакая!
Песня
Вед.
Ты знаешь, мне сегодня сон приснился,
Как будто на планету я попала,
Где нет учителей. Какой там хаос!
Повсюду страх, невежество, обман...
Никто не учит там искусству слова,
Там не умеют думать, рассуждать...
Не знают там таблицу умноженья,
Там два плюс два не могут сосчитать!
Едят руками некому учить их!
Глухи к искусству песен не поют.
Никто не знает, кто такой учитель!
Там люди лишь инстинктами живут.
Там никому не до кого нет дела,
Там равнодушье, злость и страх кругом!
Невежество умами овладело,
Там нет любви, нет радости ни в ком.
Вед
Ужасно страшная планета,
Где нет совсем учителей!
О, как я рад, что сон лишь это.
Вместе Хотим сказать сегодня всем...
Вед.
Цените ваших педагогов,
Они сокровище Земли!
Сценка
На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.
Ученик. Я четвертый закончил класс –
Это раз!
Во-вторых, я ученик –
Пятиклассник, вот дневник!
В третьих, надо записать,
Сколько книжек покупать.
(Почесывая в затылке.)А предметов этих – тьма!
Разве хватит мне ума
Все узнать про белый свет?
Сколь учиться надо лет!
Может, стоит ли трудиться?
Может, на фиг мне учиться?
Не сойдется клином свет –
Быть мне умным или нет.
Как в дальнейшем поступить?
У кого совет спросить?
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Далее на сцену поочередно выходят учителя – каждый со «своим» учебником в руках, дают ученику советы, кладут книги перед учеником на стол и уходят. После реплики каждого учителя следует реакция ученика.
(Примечание: макеты учебников большого размера и выполнены из картона.)
Входит учитель физики.
Учитель физики. Поезда чтоб водить,
Инженером чтоб стать,
Надо много учить,
Надо много узнать.
Чтобы делать все прилично,
Основательно,
Знать вам физику отлично
Обязательно.
Учитель физики уходит.
Ученик. Что я в физике забыл?
Вот Америку открыл!
В мастерских полно рабочих;
А я, поди-ка, не дебил.
Цель моя совсем не та,
Не в шурупах и болтах –
Здесь навара не получишь.
Быть на сцене – красота!
Входит учитель литературы.
Учитель литературы. Чтобы слово сказать
И народ не смешить,
Надо много читать,
Надо много учить.
Хоть везде аппаратура,
Автоматика,
Не забудь литературу
Да грамматику.
Учитель литературы уходит.
Ученик. Вот те штука! Вот те раз!
Все один и тот же сказ.
(Рассматривая учебник.)С этой книжкой полысеешь
И наплачешься не раз.
Входит учитель математики.
Учитель математики. Чтобы в космос летать
И подводником стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Если в жизни помогает
Всем грамматика,
Здесь еще нужна бывает
Математика.
Учитель математики уходит.
Ученик. Помню, выучил едва,
Сколько будет дважды два.
Ишь, принес библиотеку –
Тут свихнется голова.
(Рассматривая учебник.)Вновь про «икс» толкуют мне,
Будто стану с ним умней.
Отыскать его не могут
С древних пор до наших дней.
Чертежи одни видны –
Хуже атомной войны.
Вспомнил! Я ведь где-то слышал –
«Пифагоровы штаны»!
Входит учитель химии.
Учитель химии. Чтобы медиком стать
И людей чтоб лечить,
Надо много узнать,
Надо много учить.
В производстве препаратов
Все размечено.
Тут без химии, ребята,
Делать нечего.
Учитель химии уходит.
Ученик. Уморили, не могу,
Счас за клизмой побегу!
Вон Егоровна химичит –
Мужики кругом в долгу!
Жаль, на днях не повезло:
Бабку с пробы развезло,
Вкось реакция взыграла –
Аж полбани разнесло!
Входят учителя биологии и истории.
Учитель биологии. Хлеборобом чтоб стать,
Молоко получить,
Надо много узнать,
Надо грамотным быть.
Нету хлеба без зерна –
Знают многие.
Вот поэтому важна
Биология.
Учитель биологии уходит.
Учитель истории. Чтоб полезными быть,
В жизни место иметь,
Надо много учить
И не меньше уметь.
Человек не может быть
Без роду и племени –
Так историю учите
Не жалея времени.
Учитель истории уходит.
Ученик (разглядывая учебники). Нету хлеба без зерна…
Но сейчас же не война!
А без хлеба нет обеда,
Только видимость одна.
Было племя, был и род,
Феодалов полон рот.
Но давно все это было,
А сейчас-то мы – народ.
А к неграмотным народ
На поклоны не пойдет.
Хошь – не хошь, по всем предметам
К делу грамота ведет!
Пока ученик так размышляет, на сцену выходит мама ученика и учителя, становятся полукругом за спиной ученика. Учителя и мама поочередно обращаются к залу со следующими словами:
Географию знать,
Песни звонкие петь,
Чертежи прочитать –
Надо все вам уметь!
Будьте в жизни дружны с книгою!
И с культурою!
Обязательно дружите с физкультурою!
Ученик. Чем болтаться в подворотне,
Здоровее и почетней
Посещать спортивный зал –
Это папа мне сказал.
Мама (ученику). Твердо выбрать, кем быть,
Тебе, сын, нелегко!
И до финиша плыть
Еще так далеко.
(Зрителям.)Так примите пожеланья
Наши личные:
Чтобы были ваши знанья
Лишь отличные.
И счастливыми бы были
Дни житейские.
А здоровье ваше было
Лишь гвардейское!
(Ученику.)И запомни навсегда
В заключение:
Даже рыбку из пруда
Не поймаешь без труда
И терпения!
Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе», учителя и мама поочередно обращаются к залу:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Мы хотим пожелать вам, ребята...
Вместе. Чтобы вырос из вас Человек
Песня «Улыбка»