«Огонь, вода и газ»





Скачать 100.57 Kb.
Название«Огонь, вода и газ»
Дата публикации14.08.2014
Размер100.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Предмет: Окружающий мир. (3 класс) Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни; находчивость, собранность.

Оборудование: игрушечный телефон, таблицы и плакаты,

ХОД УРОКА

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Раз,два-выше голова

Три, четыре – плечи шире

Пять, шесть – тихонько сесть.

II.Введение в тему

Для каждого ряда приготовлено задание, выполнив которое мы по частям соберём тему сегодняшнего урока.(3 конверта с заданиями)

1 ряд – отгадать загадки про огонь

2 ряд – прочитать текст-описание про воду

3 ряд – логогриф про газ

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

1 ряд - ОГОНЬ (Открываем слово ОГОНЬ на доске)

2 ряд ваше слово? ВОДА (Открываем слово ВОДА на доске)

3 ряд ваше слово? ГАЗ (Открываем слово ГАЗ на доске)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока это ОГОНЬ, ВОДА и ГАЗ.

( На столе три предмета: свеча, стакан воды, воздушный шарик)

УЧИТЕЛЬ: Ребята перед вами три стихии: огонь, вода и воздух.

Огонь – какую пользу приносит огонь человеку? (Ответы учащихся)

Вода - для чего вода человеку? (Ответы учащихся)

Воздух - для чего воздух человеку? (Ответы учащихся)

Но, кроме того, что эти стихии несут нам блага, они в себе таят большие опасности, о которых мы сегодня и поговорим на нашем уроке.

ЦЕЛИ УРОКА.

- А что такое ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ? (ситуация, которая представляет реальную угрозу для здоровья и жизни людей)

УЧИТЕЛЬ: Для того чтобы сохранить самое ценное, что у нас есть, свою жизнь, нам нужно придерживаться определённых правил. Эти правила записаны в умной книге под названием «Правила поведения при возникновении опасности». У кого- нибудь из вас есть эта книга? (Ответы детей) А я вам на урок специально принесла с собой один экземпляр такой книги. Ну что почитаем? ( Открываем книгу). Ребята посмотрите, а правил в ней нет, они исчезли, так как мы их ещё не знаем. Наша задача восстановить эти правила. А направлять в нужном направлении нас будет калейдоскоп.

- Сегодня за правильные ответы вы будете получать жетончики. Обладателям большего количества жетонов в конце урока будет вручаться медаль «Сам себе спасатель».

III. Работа над новым материалом в парах и в группах

Сектор 1.Когда огонь перестаёт быть другом!

В чём опасность огня? ( Ответ детей - ПОЖАРЫ)

УЧИТЕЛЬ: Но! Запомнить твёрдо нужно нам - пожар не возникает сам! На это есть причины.

Игра «Крестики-нолики» (работа в парах)

объект




люди

техника

другие причины

утюг

Х

Х




печь

Х

0

Х

(искра)

телевизор

Х

0

Х

(гроза, молния)

елочная гирлянда

Х

0




лес

Х

0

Х

(молния)

газ

Х

0




густой дым на лестнице

Х

0

Х

Так кто же чаще всего является виновником возникновения пожаров? (Ответ детей) Самые главные виновники пожаров – люди.

А вот почему возникает пожар мы с вами узнаем только тогда, когда выполним задание по 4 группам. Организовались! Выберите капитана, который будет представлять вашу команду, но такого кто сможет это сделать. Вы получаете картинки, по которым должны рассказать о причинах возникновения пожаров (раздать альбомные листы)

1 группаигры со спичками, свечками, зажигалками, петардами

2 группанеисправность электрических приборов, нарушение правил их использования

3 группанеправильное обращение с газовой плитой

4 группа - неправильное обращение с опасными бутылками
Теперь по этим причинам все вместе составим ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (дети остаются у доски с картинками, все рассказывают …., в это время в книге появляются картинки с правилами)

Чтобы сохранить жизнь во время пожара мы с вами должны знать, как действовать. Снова работаем по картинкам, только теперь все вместе. Рассмотрите внимательно рисунки и составьте ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

- Как нужно действовать, если возник пожар?

ДЕТИ:

- Нельзя заливать горящие электроприборы водой.

- Нельзя открывать окна.

-Нельзя прятаться во время пожара в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах, иначе тебя не увидят и не спасут.

- На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому в задымлённом месте нужно дышать только через мокрую материю, тряпочку. По задымленным коридорам пробираться лучше на четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

- Нельзя пользовать лифтом во время пожара.

- Обязательно сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных.
Игра на находчивость, сообразительность «Вызов по телефону пожарной команды»

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным « 01»

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру, что случилось: называет адрес, где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Всё это нужно сообщить быстро без запинок.

IV. Рассказ учителя.

На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горючего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартире ( пламя не только уменьшится без кислорода, но может всё погаснуть ). Уходя из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымлённой квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности.

Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайтесь в квартиру и звоните « 01».Если ты живёшь в современном непрогораемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остаётся ещё возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.
Физминутка

Сектор № 2 Огонь заснул, вода не дремлет.

УЧИТЕЛЬ: Мы уже знаем, что жизнь без воды невозможна. Но иногда и от воды приходится защищаться. В квартире может произойти авария водопровода или отопления, например, прорвать трубу или батарею отопления. Давайте вместе с вами попытаемся составить памятку поведения в данной ситуации.

V. Работа по учебнику. Ответы на вопросы

с. 5-6. – чтение хорошо читающим учеником текста на тему «Вода в доме»

-Как действовать при аварии водопровода?

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки? (прорвало трубу, вентиль горячей и холодной воды, звони соседям, диспетчеру, родителям)

Перед тем как вы пришли ко мне на урок, у меня был гость, который забыл свой чемоданчик, в нём несколько предметов, помогите мне разобраться какой из них является вентилем. ( Ребёнок находит вентиль)

ВЕНТИЛЬ - это клапан для регулирования выхода жидкости пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Ребята, а кто знает, кто такой диспетчер? (Ответы детей)

ДИСПЕТЧЕР - это работник регулирующий ход работы предприятия. В нашем случае это аварийная водоканала. Телефон этой службы в нашем городе ………

Подумайте, какие могут быть причины затопления в доме:

•  трещина в трубе;

•  неисправные батареи и трубы отопительной системы;

•  засорение раковин, ванн, канализаций.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ:

  1. сообщить об аварийной ситуации соседям (или родителям);

  2. позвонить в диспетчерскую службу;

  3. перекрыть поступление воды в квартиру;

  4. отключить электричество;

  5. поставить ведра в места протечек и начинать убирать воду.

- Как избежать затопление?

Не бросать в канализацию посторонние предметы; не засорять раковину продуктами питания.

Запомнить: при больших водяных авариях немедленно выключить электричество, не пользоваться электроприборами, не пользоваться лифтом.

Сектор № 3. А у нас в квартире ГАЗ.

Утечка газа (причины):

- Ветер из открытого окна. Результат: задул огонь в газовой конфорке;

- Наличие в квартире неисправной газовой колонки;

- Жидкость, выплескивающаяся из ёмкости при кипении;

- Трещина в газовой трубе.


Чем опасна утечка газа?
 

а) Газ может отравить человека;

б) при накоплении газа может произойти взрыв и возникнет пожар.

- Прочитайте самостоятельно текст на с. 6 и попробуйте ответить с помощью рисунков на вопрос: Что делать, если чувствуешь в квартире запах газа.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УТЕЧКИ ГАЗА

•  выключить конфорки, выключить кран, проветрить помещение, не включать свет и не зажигать спички.

•  Если утечка газа продолжается, то следует вызвать аварийную службу по номеру 04 от соседей.

VI. Работа в группах. Разбор ситуаций.

Задание № 1: «Маленькие дети играли на кухне и увидели, что погасло пламя газовой горелки на плите, они не придали этому значения, ушли в другую комнату, и закрыли дверь. В чём заключается ошибка детей, и как нужно было поступить в этом случае?»

Задание № 2: «Подростки играли во дворе. Рядом находился шкафной газорегуляторный пункт. Несмотря на запрещающие знаки: «Газ. Огнеопасно», подростки проникли за ограждение, сломали замок и повернули один из кранов, после чего запахло газом. Объясните, почему это произошло, какое правило нарушили дети?»

Задание № 3: «Бабушка на кухне поставила в духовку газовой плиты пирожки и ушла смотреть телевизор. Спустя некоторое время она пришла проверить пирожки: открыла дверцу духовки, но из-за сквозняка внезапно погасло пламя горелки, а пожилая женщина этого не заметила. Она закрыла дверцу, форточку на кухне и снова ушла. Газ начал распространяться по кухне. Спустя полчаса, когда бабушка вернулась на кухню, ей стало плохо. Как помочь бабушке, что нужно сделать, найдите правильный выход из создавшейся ситуации?»

Задание № 4: «Зимним вечером мальчик 10 лет сидел дома и делал уроки. Мама ушла в магазин и попросила его последить за кастрюлей с бульоном, который она поставила вариться. (Когда мальчик зашёл на кухню попить воды, он увидел, что пламя горелки погасло. Он позвонил по телефону 04. Но прибывшие спасатели вместе с мамой нашли мальчика на кухне без сознания. Объясните, что произошло? Что мальчик должен был сделать в данной ситуации?

VII. Проверка знаний

Наш калейдоскоп молчит, и книга правил заполнена, это означает, что наш урок подошёл к концу.

Что нового вы узнали на уроке? (Ответы детей)

Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- А сейчас проверим, как вы запомнили, как нужно действовать при пожаре, при аварии водопровода и при утечке газа. У кого …карточки (слабые) – открываем рабочие тетради и выполняем задание № 1. Проверка???? У кого …карточки (сильные) – работаете у доски и разбираете рисунки по темам ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УТЕЧКИ ГАЗА. Проверка у доски. Всё ли правильно? А у кого … карточки (средние) – графический диктант, только ставите цифры: 1 – огонь, 2- вода, 3 – газ

УЧИТЕЛЬ:

- набросить одеяло (1)

-закрыть входную дверь (1)

- пробираться ползком (1)

- позвонить диспетчеру (2)

- кричать и махать полотенцем (1)

- завернуть вентиль (2)

-обратиться за помощью к соседям (1,2,3)

-проветрить помещение (3)

- вызвать аварийную службу (3)
Проверка на доске – правильные ответы.

Оцените себя сами, возьмите жетончики. Сколько жетончиков?

VIII. Награждение. Оценки за урок

IХ. Домашнее задание с. 7

1. Прочитать текст «Огонь, вода и газ» (учебник, с.4-6)

2. Ответить на вопросы раздела « Проверь себя» (с.6)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Огонь, вода и газ» iconУчебника : А. Плешаков Тема урока: Огонь, вода и газ
Образовательные: познакомить детей как выглядит опасность и почему она возникает
«Огонь, вода и газ» iconВода энергоноситель, способный заменить нефть
Вода становится самым эффективным видом топлива, способным заменить нефть, уголь, природный газ, уран. Многие вещества, которые традиционно...
«Огонь, вода и газ» iconПроект «Капелька волшебница вода» Номинация «Вода в доме»
Вот это да! Ай, да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Вода может разрушить самые прочные скалы,...
«Огонь, вода и газ» iconЕсли закончится нефть и газ на Земле
Но нефть и газ относится к числу исчерпаемых и невозобновимых ресурсов. Что же будет, когда они исчезнут?
«Огонь, вода и газ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из основных процессов в первичной переработке нефти является ее промысловая подготовка, т е извлечение из нефти нежелательных...
«Огонь, вода и газ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Техника: «Вода, вода, вода!!! + акварель». Работа в 2 приема («по мокрому», «по сухому»)
«Огонь, вода и газ» iconУрок игра Тема: Огонь и человек
Оборудование: рисунки, сюжетные картинки по теме; плакат к игре-лабиринту «Огонь и человек»
«Огонь, вода и газ» iconСнятие, ремонт и установка радиатора автомобилей газ 53
Ремонт, сборка, установка, регулировка регулятора распределения зажигания автомобиля газ 53
«Огонь, вода и газ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Огонь, вода и газ» iconЗанимательный химический час
Знать свойства веществ надо для того, чтобы правильно обращаться с ними, чтобы узнавать вещества и отличать их друг от друга. Со...
«Огонь, вода и газ» iconРеферат по химии на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
«Огонь, вода и газ» icon1. Природными источниками углеводородов являются горючие ископаемые...
Природными источниками углеводородов являются горючие ископаемые нефть и газ, уголь и торф. Природный газ состоит главным образом...
«Огонь, вода и газ» iconКонкурса детского и юношеского творчества на тему: «Огонь-друг, огонь- враг»
Работы жюри смотра-конкурса художественно-изобразительного, декоративно-прикладного и технических видов творчества среди обучающихся...
«Огонь, вода и газ» iconРеферат по исследовательской работе на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
«Огонь, вода и газ» iconПо «Правилам пожарной безопасности»
Судья: Слушается дело №2011. Обвиняется гражданин Огонь в том, что он являлся причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течении...
«Огонь, вода и газ» iconУрока: Оксиды углерода. Цель урока
Химические термины: углерод, аллотропия, адсорбция, графит, алмаз, оксид углерода (2) – «угарный газ», оксид углерода (4) – «углекислый...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск