Тема: Электрические приборы





Скачать 40.46 Kb.
НазваниеТема: Электрические приборы
Дата публикации15.09.2014
Размер40.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Анисимова Светлана Владимировна

учитель физики и информатики

МОУ «СОШ № 40»

г. Братск

Тема: Электрические приборы
Урок по методу проектов. Физика – 8 класс. С.В. Громов, Н.А. Родина

Цель урока:

  1. Цели познавательной деятельности учащихся:

Репродуктивная деятельность: Познакомиться с видами электрических приборов. Познакомиться с конструкцией лампы Лодыгина и ее недостатками, с его идеей использования вольфрамовой спирали в качестве светящегося элемента. Узнать о работах Эдисона по усовершенствованию конструкции лампы. Знать формулу для определения рабочего сопротивления нити лампы, условия ее долговременной работы. Знать разновидности ламп накаливания. Познакомиться с принципом действия тепловых приборов и плавких предохранителей.

Частично-поисковая деятельность: Исследовать, каким образом Эдисон замедлил время сгорания угольного стержня в лампе, и почему это стало возможным. Почему для изготовления современных ламп используют вольфрам?

Проектировочно-конструкторская деятельность:

  1. Воспитательная: Развитие нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир.

  2. Развивающая: Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, работы с дополнительной литературой.

Оборудование:

Лампа накаливания, гальванический элемент, соединительные провода, ключ, амперметр, вольтметр
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде опорного конспекта

ЭТАПЫ:

  1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы:

    • Консультация

    • Темы докладов:

          • А.Н. Ладыгин.

          • П.Н. Яблоков.

          • Т.А. Эдисон.

          • История развития электрического освещения.

          • Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов.

Ожидаемый результат: Подготовка докладов по данной теме.

  1. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную деятельность учащихся по защите индивидуальных проектов, составлению опорного конспекта и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы:

Актуализация знаний:

    • Фронтальный опрос:

  1. Как вычислить и измерить работу электрического тока?

  2. Как вычислить и измерить мощность электрического тока?

  3. Почему проводник, по которому идет ток, нагревается?

  4. Как формулируется закон Джоуля-Ленца?

  5. Когда возникает короткое замыкание?


    • Домашнее задание: Повторить главу 1, подготовиться к контрольной работе. Выполнить домашнюю работу на двойных листочках в клеточку (23 варианта)




  1. Изучение нового материала

1 группа

Тема: Световые электрические приборы

  1. А.Н. Лодыгин.

  2. Конструкция лампы Лодыгина и ее недостатки.

  3. Идея использования вольфрамовой спирали.

  4. Почему для изготовления современных ламп используют вольфрам?

  5. Во сколько раз отличаются сопротивления ламп мощностью 100 Вт и 40 Вт?


2 группа

Тема: Световые электрические приборы


  1. Т.А. Эдисон

  2. Работа Эдисона по усовершенствованию конструкции лампы.

  3. Назвать элементы конструкции современной лампы и их функции.

  4. Выведите формулу рабочего сопротивления. Поясните термин «рабочее сопротивление лампы» (Разве есть еще какое-то?).

  5. Перечислите причины, ограничивающие срок работы электрической лампы.



3 группа

Тема: Защитные электрические приборы

  1. Что может случиться с проводом, если сила тока превысит допустимую норму? Что может служить причиной значительного увеличения силы тока в сети?

  2. Каково назначение предохранителей?

  3. Расскажите об устройстве и принципе действия плавких предохранителей. Как они обозначаются на схемах?

  4. Перечислите известные вам устройства, в которых используется тепловое действие тока.

  5. Электрическая цепь рассчитана на силу тока, не превышающую 1 А.. Имеются три предохранителя: на 0,9 А; 1 А; 2 А. Какой из них следует включить в данную цепь? Почему?

4 группа

Тема: Тепловые электрические приборы

  1. Приведите примеры использования тепловых действий тока.

  2. Что представляет собой нагревательный элемент электронагревательного прибора?

  3. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготавливают спирали или ленты нагревательного элемента?

  4. Какие известные вам материалы обладают необходимыми для нагревательного элемента свойствами?

  5. Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А?

План обсуждения:

  1. Доступно ли изложен материал для понимания.

  2. Выдержана ли логическая последовательность.

  3. Правильность самостоятельных выводов.



  1. Презентация

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат: Защита индивидуальных проектов, составление конспекта.

  1. Оценка

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки.

Средства и методы:

  • Оценка экспертной группой индивидуальных проектов

  • Оценка учителем конспекта.

Литература:

  1. Физика: Учеб. Для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ С.В. Громов, Н.А. Родина. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2002 г.

  2. Поурочные разработки по физике: 9 класс/ С.Е.Полянский. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.:ВАКО,2004 г.

  3. Физика: Учебник для 8 класса средней школы/А.В. Перышкин, Н.А. Родина. – 12-е издание, доработанной – М.: Просвещение, 1993

  4. Физика, 7-9:Книга для учителя: Для общеобразовательных учреждений/ Н.К. Мартынова. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Электрические приборы iconСравнение типов детекторов напряжения переменного тока
Чтобы понять, как работают приборы, необходимо знать немного теории. Электрические провода под напряжением создают вокруг себя электрическое...
Тема: Электрические приборы iconРеферат Тема: лингвистическое обеспечение искусственного интеллекта
Механические устройства типа арифмометров, счетные электрические клавишные машины, счетно-аналитическая техника и многие другие приборы...
Тема: Электрические приборы iconВыдержка требований к дисциплине из государственного образовательного стандарта
Синхронные машины. Основы электроники. Элементная база современных электронных устройств. Источники вторичного электропитания. Усилители...
Тема: Электрические приборы iconРабочая программа по дисциплине Английский язык для специальностей...
«Тепловые электрические станции», 140203 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», 140204 «Электрические станции»,...
Тема: Электрические приборы iconЦель работы: изучение явления электромагнитной индукции; измерение...
Приборы и принадлежности: измерительная установка с вращающейся катушкой и интегрирующим усилителем
Тема: Электрические приборы iconПрограмма учебной дисциплины информатика и икт 2013 г
Федерального государственного образовательного стандарта фгос спо по профессиям среднего профессионального образования 140407 Электрические...
Тема: Электрические приборы iconОптическая спектроскопия. Электронная спектроскопия поглощения. Закон...
Калориметры, спектрофотометры и адсорбционные детекторы для жидкостной хроматографии. Монохроматоры. Однолучевые и двулучевые приборы....
Тема: Электрические приборы iconПрограмма учебной дисциплины математика
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессиям среднего профессионального образования (далее...
Тема: Электрические приборы iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
«Основы электротехники» составлена на основе требований фгос нпо по профессии 151903. 02 Слесарь. В содержание учебной программы...
Тема: Электрические приборы iconРабочая программа дисциплины «технические измерения и приборы»
Дисциплина “Технические измерения и приборы” призвана дать знания студенту-бакалавру по направлению 220700 “Автоматизация технологических...
Тема: Электрические приборы iconЭлективный курс по физике «Оптические явления и приборы»
Программа элективный курс «Оптические явления и приборы.» разработан в рамках концепции «Предпрофильная подготовка учащихся 9 кл.»...
Тема: Электрические приборы iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Тема: Электрические приборы icon2009 «тепловые электрические станции» 1
Тепловые электрические станции утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. №2572 «Об утверждении...
Тема: Электрические приборы iconУрок игра Тема: «Электрические явления»
Развивать навыки решения экспериментальных, расчетных, качественных задач; развивать устную речь обучающихся
Тема: Электрические приборы iconПрограмма подготовки: Электрические аппараты управления и распределения...
Для магистерской программы «Электрические аппараты управления и распределения энергии»
Тема: Электрические приборы iconРабочая программа предназначена для специальности: 140407 Электрические...
Электрические станции, сети и системы с учетом примерной программы данной учебной дисциплины, рекомендованной распоряжением Министерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск