Закон калиниградской области





Скачать 202.91 Kb.
НазваниеЗакон калиниградской области
Дата публикации30.10.2014
Размер202.91 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
ЗАКОН КАЛИНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ЭНРЕГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3. Правовую основу регулирования отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности составляют Федеральный закон, другие федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты Калининградской области, муниципальные нормативные правовые акты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

1. К полномочиям Правительства Калининградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

- участие в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области;

- разработка, корректировка и реализация региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- установление и координация перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- осуществление областного государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Калининградской области.

- осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством.

2. К полномочиям органов местного самоуправления Калининградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

- реализация энергосберегающей политики на территории соответствующих муниципальных образований в пределах и на условиях, определенных федеральным и областным законодательством;

- разработка финансово-экономических механизмов материальной заинтересованности юридических и физических лиц, принимающих непосредственное участие в экономии энергоресурсов;

- обеспечение финансирования и бюджетных гарантий возврата инвестиций по выполнению энергосберегающих мероприятий для муниципальных предприятий и организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;

- установление лимитов потребления первичных энергетических ресурсов и обеспечение контроля составления энергетических паспортов для котельных муниципальных теплоснабжающих предприятий;

- создание подразделения администрации, ответственного за реализацию муниципальной программы энергосбережения.

Статья 3. Полномочия Областной думы Думы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Калининградская Областная Дума в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- принятие законов КО и иных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, внесение в них изменений и дополнений, в том числе установление в пределах предоставленных полномочий за счет средств городского бюджета налоговых и иных льгот потребителям и производителям энергетических ресурсов, организациям, ведущим научную деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Калининградской Областной Думой нормативных правовых актов КО;

- иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КО к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Основные направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области.
1. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области осуществляется по следующим основным направлениям:

- повышение инвестиционной привлекательности Калининградской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов);

- содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

- содействие в энергоэффективном использовании первичных, вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании;

- содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;

- поддержка муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- стимулирование развития рынка товаров и услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

- иные, предусмотренные действующим законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.

2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности может осуществляться с применением мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в Российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3. Государственная поддержка при создании Регионального Фонда энергосбережения КО.
Статья 5. Региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.



1. Региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является основным программным документом в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Калининградской области. 

2. Региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывается исполнительным органом государственной власти Калининградской области, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в области строительства (в том числе системы ипотечного жилищного кредитования и строительной индустрии), транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, утверждается и реализуется Правительством Калининградской области в соответствии с требованиями к региональным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленными федеральным законодательством. 

Статья 6. Региональный Фонд энергосбережения КО.
Региональный Фонд энергосбережения КО (РФЭКО) является юридическим лицом, положение о котором утверждается Областной Думой по представлению Правительства КО.

Предметом деятельности Регионального Фонда энергосбережения КО являются:

- создание и совершенствование системы сбора объективной информации о масштабах и структуре потребления энергии в регионе и публикация этой информации;

- осуществление и координация всех видов работ по разработке и реализации программ и мероприятий энергетической эффективности;

- реализация целевых финансовых средств на осуществление энергосберегающей политики области;

- контроль за соблюдением стандартов и региональных нормативных документов энергетической эффективности;

- развитие информационной структуры по распространению нормативно-технической документации и баз данных.

Источниками формирования РФЭКО являются:

- проценты за пользование средствами Фонда энергосбережения, согласно договору при возврате их заемщиками;

- платежи предприятий и организаций, осуществляемые в виде предусмотренных законодательством санкций за нерациональное использование топливо-энергетических ресурсов и экологических нарушений;

- средства российских и иностранных инвесторов;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- иные поступления денежных средств, не противоречащие действующему законодательству.

Прибыль РФЭКО в объеме остальных 50% подлежит реинвестированию в капиталоемкие энергосберегающие мероприятия: на возвратной основе для коммерческих предприятий и организаций и на безвозвратной основе для бюджетных организаций.

Прибыль РФЭКО от операций по финансированию энергосберегающих программ и проектов направляется в объеме 50% на формирование гарантийной части фонда для привлечения инвестиций в энергосберегающие мероприятия. Средства гарантийной части фонда находятся на депозитных счетах уполномоченных банков и не могут вкладываться в рисковые коммерческие операции.

Финансовые аудиты РФЭКО проводятся регулярно независимым финансовым аудитором.

Информация о финансовом состоянии Фонда не является коммерческой тайной.



Статья 7. Управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности
1. Управление энергосбережением и повышением энергетической эффективности в КО осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти КО в области повышения энергетической эффективности экономики КО (далее - уполномоченный орган).

2. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти КО участвуют в проведении городской государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своей компетенции.

3. В целях повышения эффективности деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности уполномоченный орган вправе привлекать в установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КО порядке юридических и физических лиц для участия в:

- разработке областной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- мониторинге выполнения целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработке и внедрении нормативной системы оценок данных об объеме используемых энергетических ресурсов и показателей энергетической эффективности;

- разработке проектов нормативных правовых актов КО в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработке механизмов экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организации работ по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета и контроля за расходованием энергетических ресурсов;

- проведении энергетических обследований;

- мониторинге проведения обязательных энергетических обследований;

- подготовке предложений по совершенствованию управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

- инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- формировании и ведении информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергетической эффективности и потенциале энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- иных мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4.Уполномоченный орган осуществляет:

- мониторинг и анализ проведения государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории КО;

- расчет фактических значений показателей достижения целей государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- подготовку доклада об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории КО.

5. В ходе мониторинга и анализа проведения государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории КО уполномоченный орган:

- осуществляет ежеквартальный мониторинг энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием КО;

- анализ результатов реализации городской целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

6. Доклад об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за прошедший календарный год подлежит опубликованию до истечения первого квартала очередного календарного года на официальном сайте уполномоченного органа.

7. При подготовке доклада об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности за прошедший календарный год уполномоченным органом учитываются предложения, поступившие от заинтересованных лиц до начала очередного календарного года.

8. В состав доклада об эффективности реализации законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности включается:

- сравнительный анализ фактических и плановых значений показателей достижения целей городского государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- состояние разработки проектов нормативных правовых актов законодательства КО об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- анализ выявленных пробелов и противоречий в законодательстве КО об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- предложения по совершенствованию управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в КО;

- предложения по совершенствованию экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- предложения по совершенствованию законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, включая проекты необходимых нормативных правовых актов.

Статья 8. Экологическая направленность деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Деятельность по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду в КО, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, передаче и использовании энергетических ресурсов.


Статья 9. Нормирование, стандартизация и сертификация в области энергосбережения

1. Нормативы энергопотребления регулируются Правительством РФ и подлежат пересмотру каждые пять лет с учетом достижений передовых технологий.

Нормативы расходов топливно - энергетических ресурсов в обязательном порядке включаются в энергетические паспорта, технологические инструкции по эксплуатации и технические условия оборудования, зданий и сооружений, потребляющих топливно - энергетические ресурсы.

Контроль за соблюдением нормативов расходов топливно - энергетических ресурсов осуществляется уполномоченным органом.

2. Требования, устанавливаемые в области энергопотребления государственными стандартами, техническими нормами и правилами, обязательны для выполнения на всей территории КО.

Энергопотребляющая продукция любого назначения, а также энергетические ресурсы подлежат обязательной сертификации на соответствующие показатели энергоэффективности. Обязательная сертификаций осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

3. При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении топливно - энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор.

Статья 10. Энергетические обследования

Энергетические обследования (энергоаудит) проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и путей снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.

1. Основными задачами энергетического обследования являются:
- оценка доли затрат и возможности снижения издержек предприятия по каждому из направлений энергопользования;
- определение приоритетных направлений энергосбережения;
- оценка потенциала энергосбережения по выбранным направлениям;
- экспертиза энергетической эффективности проводимых или планируемых на предприятии инноваций;
- разработка эффективных мероприятий для реализации выявленного потенциала энергосбережения;
- разработка предложений по организации системы энергоменеджмента на предприятии;
- составление программы энергосбережения.

  1. Обязательным энергетическим обследованиям подлежат:

- органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенным правами юридических лиц;

- организации с участием государства или муниципального образования;

- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

- организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

- организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

- организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

  1. Очередные обязательные энергетические обследования учреждений, предприятий и организаций должны проводиться не реже, чем один раз в пять лет в сроки, установленные федеральным законодательством.

  2. Предприятия и организации не прошедшие обязательные энергетические обследования в установленные сроки, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.


Статья 11. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Калининградской области.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Калининградской области должно осуществляться уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления регулярно посредством:

- обеспечения распространения информации об установленных Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лица, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона;

- обеспечения распространения социальной рекламы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством российской Федерации;

- опубликования в средствах массовой информации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации;

- разработки, демонстрации проектов и объектов высокой энергетической эффективности;

- издания учебной и методической литературы по энергосбережению;

- организации распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

- размещения информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальных сайтах органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления ее не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Статья 12. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объемах, предусмотренных законом Калининградской области о бюджете Калининградской области на очередной финансовый год, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Тарифное регулирование

Экономическим интересам всей совокупности потребителей (промышленному, строительному, транспортному комплексам, системе уличного освещения, населению) отвечает снижение среднего уровня тарифа на электрическую и тепловую энергию. В рыночных условиях хозяйствования снижение спроса, в особенности, на электрическую энергию равнозначно обслуживанию наиболее экономичными энергоисточниками, обеспечивающими выработку, транспортировку и распределение энергии по минимальной себестоимости. Наиболее дорогие, излишние мощности, выводятся из местного хозяйственного оборота и подключаются к Федеральному оптовому рынку электрической энергии и мощности.

При снабжении населения электро-, теплоэнергией от автономного источника, соответствующие тарифы не могут быть выше действующих тарифов для системы централизованного энергоснабжения.

Для стабилизации или снижения уровня тарифов на энергетические услуги городская администрация содействует развитию конкурентной среды по линии децентрализации источников энергоснабжения.

Основой экономического стимулирования производителей, поставщиков и потребителей (кроме индивидуальных) топлива и энергии является распределение между ними экономии денежных средств, достигнутой в результате осуществления энергосберегающих проектов и мероприятий, включенных в областные программы.

Статья 14. Экономическое стимулирование энергосбережения

Для предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории КО и осуществляющих энергосберегающие проекты в рамках городских программ энергосбережения, устанавливаются налоговые льготы.

Проведение энергосберегающей политики в городе стимулируется путем:

- финансовой поддержки из средств федерального бюджета научных исследований и разработок в области энергосбережения, результаты которых могут быть использованы как в КО, так и в других субъектах Российской Федерации;

- выделения на реализацию энергосберегающих проектов средств из Регионального фонда энергосбережения КО;

- выдачи гарантий возврата внешних заимствований Регионального фонда энергосбережения КО, а также Правительством КО при недостатке собственных средств РФЭКО на эти цели;

- выделения целевых безвозвратных ассигнований из городского бюджета для финансирования энергосберегающих проектов, реализуемых бюджетными организациями;

- выделения в отдельную защищенную строку в бюджете КО финансовых средств на оплату в полном объеме коммунальных услуг, предоставляемых социальным объектам , и фиксация этих средств на определенный срок после проведения энергосберегающих мероприятий. При наличии бизнес-плана (технико-экономического обоснования) энергосберегающего проекта, базовые объемы бюджетного финансирования коммунальных услуг для социального комплекса фиксируются на конкретный период окупаемости проекта плюс, как минимум, 1 год;

- установления ускоренных норм амортизации основных энергосберегающих фондов;

- предоставления налоговых льгот в части платежей в бюджет КО.

Налоговые льготы предоставляются в виде освобождения (полностью или частично) или отсрочки налоговых платежей в бюджет. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является целевое направление высвобождающихся в результате энергосбережения финансовых ресурсов на реализацию дополнительных энергосберегающих мероприятий и материальное стимулирование их участников.

Обоснование права на получение налоговых льгот обеспечивается налогоплательщиком, осуществляющим энергосберегающий проект.

Предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие энергосберегающие мероприятия, в соответствии с настоящим Законом, имеют приоритетное право на реструктуризацию долгов перед бюджетом в объеме задолженности за энергоресурсы, при условии полноты текущих платежей за энергоресурсы с момента внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

Акты о предоставлении налоговых льгот при реализации энергосберегающих проектов в обязательном порядке содержат информацию о направлениях использования высвобождающихся средств и меры по контролю за их целевым использованием. В качестве одной из таких мер выступает требование раздельного ведения бухгалтерского учета и отчетности об использовании финансовых средств, расходуемых на реализацию энергосберегающих проектов.

Введения мер материальной и административной ответственности за нерациональное использование и неэкономное расходование топлива и энергии.

Стимулирование выполнения энергосберегающих проектов бюджетными организациями, учреждениями и предприятиями осуществляется путем выдачи разрешения на оставление до 50% сэкономленных средств в распоряжении бюджетной организации для осуществления дополнительных энергосберегающих мероприятий и до 10% - для поощрения работников, принимавших участие в осуществлении энергосберегающих проектов.


Статья 15. Подготовка кадров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

  1. В программы учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, установленных Правительством КО, включаются учебные курсы по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  2. В программу повышения квалификации государственных гражданских служащих КО, муниципальных служащих городских муниципальных образований и иных определенных Правительством КО должностных лиц включается изучение вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности и энергоменеджмента.

  3. Подготовка ответственных за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях и на предприятиях.

  4. Подготовка персонала ЖКХ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

  5. Создание обучающего консультационного центра по энергосбережению и энергоэффективности - демонстрационной аудитории (специально оборудованное, оснащенное и оформленное пространство, предназначенное для осуществления всех направлений деятельности в области энергосбережения, эффективности и экологии).


Статья 16. Международное сотрудничество в сфере энергосбережения

Калининградская область принимает участие в международном сотрудничестве в сфере энергосбережения в соответствии с законодательством Калининградской области и международным правом.

Основными направлениями международного сотрудничества в сфере энергосбережения являются:

– взаимовыгодный обмен с иностранными и международными организациями энергоэффективными технологиями;

– участие Калининградской области в реализации международных проектов в области энергосбережения;

– приведение показателей энергоэффективности, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, в соответствие с требованиями международных стандартов.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Предложения по включению статей

Статья . Принципы областного государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья . Координационные и иные совещательные органы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья . Ответственные за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Статья. Учет производства и потребления топлива и энергии

Статья . Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием бюджета Калининградской области

Статья . Основы финансово-экономического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Статья. Тарифное (ценовое) стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья . Нетарифное стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Статья. Областной государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Калининградской области и ответственность за нарушение настоящего закона

Статья Основные принципы и подходы к развитию генерирующего комплекса Калининградской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон калиниградской области iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...
Закон калиниградской области iconЗакон Ульяновской области от 9 марта 2010 года №14-зо «О внесении...
Вопрос №1: «Об итогах проведения Года учителя на территории Ульяновской области в 2010 году»
Закон калиниградской области iconЗакон Тверской области от 10 января 2003 г. N 03-зо
Настоящий закон устанавливает систему экономических, социальных и правовых гарантий государственной поддержки мероприятий по укреплению...
Закон калиниградской области iconЗакон ивановской области «об охране и использовании водных биологических...
Настоящий Закон регулирует отношения по охране и использованию водных биологических ресурсов в Ивановской области в соответствии...
Закон калиниградской области iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон калиниградской области iconЗакон Астраханской области от 7 июня 2011 г. N 36/2011-оз "О внесении...
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 155-фз "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской...
Закон калиниградской области iconНовосибирская область закон об уполномоченном по правам человека в новосибирской области
Настоящий Закон определяет статус Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, порядок назначения на должность и освобождения...
Закон калиниградской области iconЛенинградская область областной закон о правовом регулировании муниципальной службы
Российской Федерации" (далее Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливает правовые отношения,...
Закон калиниградской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон последствий: что посеешь, то и пожнёшь. Закон причины и следствия основной закон жизни
Закон калиниградской области iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон калиниградской области iconПлана мероприятий Правительства Ярославской области по реализации...
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Закон калиниградской области iconВестник катайского приглашение на казнь
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Закон калиниградской области iconФестиваль пройдет в аудитории №230 (пр. Ленина 36,второй учебный корпус). Начало в 15: 00
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Закон калиниградской области iconЗакон волгоградской области о дополнительных мерах по противодействию...
Подготовка выступлений (отчетов) о состоянии архивного дела для обсуждения на заседаниях
Закон калиниградской области iconУрок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина...
Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения
Закон калиниградской области iconТарасенко В. В. Метафизика фрактала Метафизика задания категории
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск