Некоторые вопросы неэлектромагнитной





Скачать 171.07 Kb.
НазваниеНекоторые вопросы неэлектромагнитной
Дата публикации24.07.2013
Размер171.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Род человеческий почитает очень важным знание вещей земных и небесных, но гораздо более имеет цены знание нас самих.

Блаж. Августин

А. Каравайкин


НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ

НЕЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ

КИБЕРНЕТИКИ



ЧАСТЬ 5





МОСКВА 2005


1. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — ВИД НЕЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
Современное учение об электричестве является «блестящим» примером феноменологической науки (феномен означает явление). Такой подход подразумевает практическое отсутствие каких бы то ни было объяснений природы предмета изучения, он лишь описывает явления. Любые термины, используемые при описании предмета изучения, при этом являются условными. Их можно заменить любыми иными, например: кое-что, нечто, какое-то. Все эти «термины» достаточно точно отражают имеющуюся ситуацию в описываемой области знания — современном учении об электричестве.

У автора нет желания яростно критиковать «науку об электричестве» современного вида, но все же давайте детально разберем создавшуюся ситуацию.

Современная концепция электричества была создана трудами великих исследователей прошлого: Огюсте на Кулона (1736—1806), Александро Вольта (1745—1827), Георга Симона Ома (1789—1854), Андре Мари Ампера (1775—1836), Ганса Христиана Эрстеда (1777—1851), Эмиля Христиана Ленца (1804—1865).

Научные труды этих ученых были в свое время переработаны, дополнены, а порой просто изменены их последователями, которым в большей степени мы и обязаны современным видением этого научного направления. Достаточно сказать, что современному человеку (ученому), читая первоисточник «некоторых» классиков учения об электричестве, даже невозможно понять, о чем, собственно, идет речь! Вот так! И дело совсем не в используемой терминологии, скорее в менталитете, а вернее в консерватизме, навязанном современной транскрипцией науки об электричестве.

Проведем гипотетические исследования заново, с чистого листа.

Итак, соединив проводами полюса источника «нечто» (электрического тока), первоисследователь обнаруживает, что по проводам течет «кое-что» (электричество). Он устанавливает, что различные вещества, по которым течет «кое-что», имеют разные температуры нагревания (в процессе этого протекания). Одни вещества нагреваются сильнее, другие гораздо меньше. Необходим гигантский шаг в понимании явления, чтобы определенно сказать (определить), что вещество, незначительно нагревающееся в процессе подобного «протекания», плохо «пропускают» (проводят) «кое-что», то есть создают большое сопротивление. И, соответственно, наоборот. Читатель, вероятно, понял иронию автора. Тем не менее, продолжаем наши гипотетические исследования.

Переходим к жидкостям и исследуем возможности их «пропускания» «кое-чего». Обнаруживаем, что и здесь различные жидкости «ведут себя « совершенно по-разному. И вот наконец делаем великое открытие обнаруживаем, что при «протекании» «кое- чего» по раствору, например, медного купороса, на одном из электродов (этот термин оставим без изменения, ибо даже с позиций неэлектромагнитной кибернетики в нем ничего «порочного» нет) выделяется красноватый осадок. Чистая медь! Легко определить, что это было бы возможно только в том случае, если «кое-что» является неким флюидом. Так же имеет смысл говорить о направлении движения этого флюида, ведь медь всегда выделяется лишь на одном электроде. Совершенно произвольно решаем обозначить электроды знаками «+» и «–» (плюс и минус). Минус — тот на котором осаждается медь. Введем термины «отрицательный электрод» и «положительный электрод». Но можно было и наоборот. Принимаем — «нечто» течет от плюса к минусу! Во веки веков… Абсурд. Допустим, что нам, как и в реальности, не повезло с определением направления движения электрического тока, ведь мы (как это и обстояло в реальности) пытались просто угадать, не определить, а угадать! Когда страсти улеглись и было действительно обнаружено, что электрический ток в действительности течет наоборот, от минуса к плюсу, посчитали, что это «не столь важно» и, так как к тому времени набралось достаточно много «научной» литературы на эту тему, решили оставить все как есть! К настоящему времени подобной «научной» литературы набралось еще больше, поэтому можно с уверенностью утверждать, что истины в этом вопросе нам уж точно не дождаться! Просто тема для фельетона, а не наука.

Продолжаем далее. Выясняем, что на отрицательном электроде за единицу времени откладывается одинаковая масса меди. Делаем вывод: откладывающиеся атомы меди переносят на себе флюид.

Можно записать первое обнаруженное выражение:

(37),

где k — коэффициент пропорциональности;

g — количество перетекшего флюида;

М — масса выделившейся при этом меди.
Еще следует записать:

(38).

Вводим новый термин «сила тока» равная количеству флюида, перетекшего по участку цепи в единицу времени.

Перечислим обнаруженные «на данный момент» важнейшие параметры электрического тока, способные определенным образом его характеризовать: количество тепла, выделившееся на исследуемом участке цепи в единицу времени, и сила тока. Далее определяем, что отношение количества тепла [Q] к количеству электричества [g], протекающего через выбранный нами проводник (провод), различно для разных источников тока.

Данное отношение было названо «напряжением» [U]. Еще один термин, имеющий, как мы это увидим в дальнейшем, особое значение для области знания, которую мы представляем.

Итак:

(39).

Необходимо отметить, что все выбранные нами обозначения соответствуют общепринятым в настоящее время.

Таким образом, мы научились измерять некоторые параметры явления для одного и того же проводника. Это сила тока и тепло, или как мы решили — сила тока и напряжение. Это очень важно, ведь напряжение и выделенное тепло — один и тот же параметр! Опираясь на вышеизложенное, «легко» обнаружить Закон:

(40),

где R — носит «титул» сопротивления.
И все-таки, надо сказать, что данный Закон не выполняется на 100%, имеются проводники, не вписывающиеся в общую радужную картину и еще ожидающие открытия более общих Законов этого явления.

Опираясь на Закон (Ома), можно сделать очередное открытие, связывающее между собой такие параметры проводника с током, как его форма, размеры и вещество, из которого он (проводник) изготовлен.

(41),

где  — удельная проводимость данного проводника;

l — длина проводника;

s — площадь сечения.
Данным закон справедлив только при использовании проводников с неизменным сечением по всей длине, не представляет особого труда переписать приведенную формулу сопротивления для проводника, имеющего любую произвольную форму.

Очень важно разделить параметры электрического тока, непосредственно характеризующие его: количество электричества [g], выделяющееся при его протекании; количество тепла [Q] и некие производные понятия (именно понятия), условно введенные нами: сила тока [I] и напряжение [U]. Почему данные параметры производные и условные? В самом деле, мы записали, что: U = Q / g и I = g / t. Однако это мы назвали отношение: [Q] к [g] — напряжением, а [g] к [t] — силой тока, но вовсе не определили это! Поэтому данные выражения не могут быть названы законами природы! В этом и состоит их условность, от которой необходимо отказаться...

Безусловно, определить величину, названную напряжением, через измерение количества выделившегося тепла с использованием, в частности, калориметра очень сложно и трудоемко. Неудобно и каждый раз взвешивать катод с осадком меди для получения (определения) величины — g. Поэтому лишь в целях практического упрощения этих измеренческих процедур и были «незаконно рождены» эти самые производно-условные «горе» параметры.

Продолжая начатые нами гипотетические исследования, вскоре мы обнаруживаем явление, окончательно «уводящее» учение об электричестве от теории информации! Речь идет о взаимоотношении магнитной стрелки и некоторого проводника с электрическим током. Обнаружено, стрелка: отклоняется! Да еще и в разные стороны, в зависимости от направления течения электрического тока. Ура!? Стоит ли так радоваться, чему… Да, конечно, определив момент силы, действующей на магнитную стрелку, несложно изготовить «измерительный прибор», который якобы способен измерять напряжение и силу тока, тех самых порочных параметров. Самообман! Этим убийственным шагом было лишено смысла все учение об электричестве как энтропийно-информационном процессе! Выхолощено, стерилизовано целое научное направление… Почему?

(Безусловно, существуют и реально использовались в прошлом и иные способы определения параметров напряжения, силы тока и сопротивления. Например: выбираем некоторый «стандартный» источник электрического тока, далее определяются напряжения всех иных источников числом эквивалентных «стандартных элементов» - способ Вестона. Или такой: выбираем эталонное сопротивление и измеряем все другие сопротивления этой «меркой». С этой целью, например, использовался столбик ртути определенной длины и сечения.

Одно совершенно понятно, что кибернетически они так же порочны, как и способ с «магической» магнитной стрелкой, в силу принципиального отказа от выяснения первопараметров электрического тока и заменой их вымышленными производными параметрами.)

Давайте разберемся вместе. Предположим, что наш гипотетический исследователь пошел по другому пути, как говорят математики, решим проблему от противного. Правда, для этого наш гипотетический исследователь должен быть знаком хотя бы с азами теории информации и всецело на нее опираться. В этом весь смысл.

Где же была совершена роковая ошибка (для теории информации и всего, без преувеличения, человечества), уводящая в сторону, практически в тупик, учение об электричестве, как неотъемлемой составной части общего, единого энтропийно-информационного понимания окружающего нас мира.

Итак, выражение:

.

Величина количества «прошедшего» по цепи электричества [g] — один из основополагающих параметров явления. Против его жизнеспособности теория информации не имеет никаких возражений. В тоже время выражение:

.

Остановимся на нем подробнее… Что выражает собой данное соотноношение количества тепла к количеству электричества, прошедшего через проводник? Ответ удивительно прост, как, впрочем, и очевиден: сколько выделится тепла при прохождении через проводник единицы (флюид) электричества или наименьшей порции электричества — электрона. Иными словами, данное выражение характеризует свойства единицы (флюид) электричества. Свойства электрона! (В том числе и энтропийноинформационные свойства.) А нам твердят без устали — это напряжение! О каком напряжении идет речь!? Откуда это?

С позиций неэлектромагнитной кибернетики вещество способно поглощать неэлектромагнитную информацию из пространства, при этом определенном образом изменяется его (вещества) энтропия, это неоднократно повторялось и доказывалось экспериментально на страницах этой книги. Единица электричества — электрон, с позволения будет сказать, тоже вещество, ему также свойственно участвовать в подобном неэлектромагнитном информационном взаимодействии, следовательно, его информационное «содержание» может видоизменяться в силу определенных процессов некоторым образом. А это приведет к изменению и его свойств, например, величины [Q]! Однако, эти самые свойства надо фиксировать, а не заменять их фальшивыми параметрами! Ранее утверждалось о необходимости рассмотрения этих вопросов с позиций теории информации, а эти позиции приводят именно к такому результату. Но помилуйте, возможно ли регистрировать подобные свойства электричества через регистрацию такого параметра, как напряжение, существующим стрелочно-магическим методом? В том-то и весь вопрос, как показали эксперименты — нет!

(Несмотря на то, что подобная тема выпадает за рамки настоящего изложения, автор считает необходимым пояснить. Магнитные свойства электрического тока выражают особый вид неэлектромагнитной информации, который условно следовало бы назвать гравитационными свойствами. Безусловно, данные свойства электричества также можно изменять, существующими неэлектромагнитными методами, тогда это приведет к изменению «поведения» и «магической» магнитной стрелки прибора, но для этого необходимо понимать первопричину явления и начинать исследования все же с несколько более простых информационных процессов, фиксировать которые стрелка прибора уже не в состоянии.)

Конечно, не владея подобной технологией и предполагая, что свойства единицы электричества — электрона — неизменны, изменить параметр [Q] можно лишь числом количества электричества, проходящего через проводник, числом в прямом смысле слова, извините, в штуках… А это возможно лишь за счет источника электрического тока. Отсюда и появился сам термин «напряжение» (в смысле напрягаться). Но, термин «потенциал», на взгляд автора, более подходит к данной ситуации…

Мысль об изменяющихся энтропийно-информационных свойствах (тепло, выделяющееся на участке цепи при прохождении электрического тока, — разве это не изменение его энтропии, это — очевидно) единицы электричества в силу определенных процессов коренным образом меняет смысл всего Учения об электричестве! В самом деле выделяющееся количество тепла [Q] при прохождении по участку цепи электрического тока — само по себе энтропийно-информационный процесс. Как же можно его рассматривать без привлечения аппарата теории информации?

Как показывают экспериментальные данные, электроны (электрический ток) способны на себе переносить неэлектромагнитную информацию. В пользу подобного утверждения говорит тот факт, что электроны обладают массой покоя. Иными словами, если взвесить на весах соответствующей точности некий металлический шар дважды: в начале с находящимся на нем статическим электричеством (технически эта процедура не представляет труда) и после его заземления, то есть без статического электричества, выяснится, что масса подобного металлического шара в первом случае будет несколько больше по сравнению со вторым взвешиванием. Здесь нет ничего нового, подобный эксперимент демонстрируется в средней школе на уроках физики. А гравитация — один из видов информации. Следовательно, электроны способны воспринимать гравитационную информацию, в данном случае электромагнитную. Но чем хуже иные виды информации, в том числе и неэлектромагнитной природы. Вопрос лишь в изыскании способов (технологий) передачи электронам различной неэлектромагнитной информации с безусловным изучением изменений их (электронов) свойств. К огромному сожалению, это невозможно существующими «современными» методами электродинамики. Речь идет о невозможности исследования стрелочным «уровнем» новых, выявленных нами свойств электрического тока в силу того, что они проявляются прежде всего в соответствующем изменении энтропии проводника — количестве, выделившегося в ходе данного процесса тепла.

Соотношение количество тепла к количеству электричества, принимавшего участие в процессе протекания по проводнику, не равно тому параметру, который трактуется современной электродинамикой как «напряжение». В данном случае автор намеренно взял термин в кавычки, выражая свой протест против этого чудовищно ошибочного понятия, приведшего к плачевным последствиям научного поиска в этой области знания. Энтропийность протекания (прохождения) электричества по проводнику (участку цепи) очевидна в силу тривиального его нагревания в ходе этого процесса. Следовательно, лишь один данный факт утверждает необходимость его описания, как явления природы, с позиций энтропийно-информационного подхода. Электрический ток — процесс, смысл которого в стремлении электронов равномерно распределиться по имеющемуся проводящему объему вещества, включающий в себя и их (электронов) источник, то есть достичь стационарного состояния — постоянно изменяющегося равновесия с всеми включающими в себя энтропийно-информационными последствиями, в том числе и неэлектромагнитного плана. Рядовой процесс, имеющий свои отличительные черты и свойства, но и только. Аналогично тому, как это происходит с жидкостью в сообщающихся сосудах или с ручьем, рекой, в конце концов, с заневоленной (сжатой или растянутой) пружиной или рессорой… Эти процессы также имеют энтропийно-информационный подтекст с неэлектромагнитной составляющей, как, впрочем, и вообще все происходящие в природе процессы, события и явления. Энтропийно-информационный подход — возможность к изучению всей Природы с единых позиций.

Однако вернемся к обсуждаемой теме электрического тока. Итак, в равновесии силы и потоки обращаются в ноль, а энтропия достигает максимального значения — это один из фундаментальных законов теории информации. Применим его в отношении электрического тока. Электрический ток (процесс) прекращается при I = 0. Если же имеется незначительное отклонение от равновесия, то между силами и потоками возникают линейные соотношения или простая пропорциональность. Это не просто важно, это очень важно! Данный закон всеобъемлем, он выполняется, в частности, и для электрического тока. Так, при теплопроводности поток теплоты пропорционален разности температур! Что есть сила и поток при электрических явлениях? Поток электронов — это ясно, его характеризует выражение (I g / t), которое в современной электродинамике, как мы уже отмечали, получило название «сила тока», нам ясно, что здесь речь идет именно о потоке, а не о пресловутой силе. И если в электродинамике «все равно, как звучит термин», то для теории информации это небезразлично! Итак, с потоком мы определились. Сейчас, уклонимся от рассмотрения вопроса, что есть в электрических процессах сила, просто назовем ее через — [Z]. Далее, теория информации гласит, должна иметь место элементарная пропорциональность между силами и потоками, можем просто автоматически записать, имеем:

(42),

где Z — «некая сила» ответственная за возникновение электрического тока как процесса;

K — коэффициент пропорциональности,

I — величина, характеризующая поток электричества.
Внимательный читатель должен «увидеть» в представленной формуле уравнение, которое в традиционной (к сожалению) электродинамике носит название — закон Ома для полной цепи, где коэффициент k — (R + r) носит название полное электросопротивление цепи, включающей в себя, помимо самой электрической цепи, и источник электрического тока. Тогда величина, обозначенная нами как [Z], является в электродинамике электродвижущей силой!

[Интересно, что в данном редчайшем случае электродинамики угадали с названием, в самую точку. Но, Вы знаете как, во всех учебниках электродинамики, к месту и без, обливается грязью это самое, название, например «данное название (электродвижущая сила) нельзя признать удачным, так как оно не имеет ни смысла, ни размерности силы». Вот это да! В коем веке дали соответствующее название великой величине и то оболгали…

Низкий поклон, от лица всей мировой кибернетики, автору присвоившему это великое название — великой величине, единственной в настоящее время, объединяющей теорию информации и электродинамику!]

В итоге можем записать:

(43).

В этом выражении, единственном объединяющем по сути теорию информации и электродинамику, нет и в помине понятия «напряжение». И это показательно…

Продолжим далее альтернативные исследования электрического тока. Снова обратимся к теории информации, в данном случае — это понятие функции диссипации. Иными словами, нас интересует скорость протекания процесса перехода в состояние равновесия. Функция диссипации определяется простым произведением потока и его вызывающей силы. Этот закон теории информации не менее универсален. Например, для электрического процесса, как мы уже выяснили, — это [Z] и [I] (особо подчеркиваем, что это термин уже не «силы тока»), величин, характеризующих понятия теории информации, силу и поток электрического тока. Можем записать (который раз подчеркиваю, просто записать в силу универсальности основополагающего закона теории информации):

(44),

где X — функция диссипации.
Также не менее важно, что в процессе приближения к состоянию равновесия функция диссипации убывает, говоря иначе, продукция энтропии в состоянии равновесия наименьшая. Комментарии этого важнейшего выражения выходят за рамки настоящей работы…

Мы теоретически обосновали наличие неэлектромагнитных свойств электрического тока, опираясь на законы общей теории информации. Описали причины невозможности обнаружения этих неэлектромагнитных свойств, используя традиционные средства измерения электродинамических параметров, поставили под знаком вопроса их научную жизнеспособность. Однако требовательный читатель может указать на необходимость, помимо прочего, присутствия экспериментального ряда, доказывающего реальность выше описанных революционных для электродинамики положений. Совершенно ясно, что выявление новых неэлектромагнитных свойств электрического тока следует «искать», исследуя изменения энтропии веществ, «сквозь» которые течет электричество. Конечно, применение для этих целей колориметра — безумно сложно и трудоемко, учитывая малые величины неэлектромагнитных информационных составляющих, которые можно передать электричеству на существующей в настоящее время технологической базе. Поэтому в нашей лаборатории были предложены и успешно применены некоторые иные схемы экспериментов, одной из которых является использование растительной ткани в качестве проводника электрического тока.

Ранее мы подробно останавливались на технологии регистрирования изменений энтропии (биологической активности) растительной ткани, нет необходимости повторять уже сказанное ранее. Смысл эксперимента заключается в регистрировании низкочастотной электропроводности растительной ткани, характеризующей ее биологическую активность или ее энтропию. Как неопровержимо показывают многочисленные эксперименты, низкочастотная электропроводность растительной ткани адекватно реагирует на переносимую электрическим током неэлектромагнитную информацию. Растительная ткань демонстрирует изменение низкочастотной электропроводности, реагируя на различные отличающиеся друг от друга НИ и характеризуя тем самым новые свойства электрического тока. Технология передачи электрическому току неэлектромагнитной информации осуществляется с использованием генератора неэлектромагнитной информации НГК-ВЕГА. Подробное описание технологии этого сложнейшего процесса, как и принципа его работы, не входит в круг рассматриваемых тем настоящей работой.

Тем ни менее, блестящим доказательством наличия у электрического тока новых неэлектромагнитных свойств могут служить экспериментальные данные, также полученные с использованием неэлектромагнитного генератора НГК-ВЕГА. Рисунок 45. Речь идет об обнаруженных существенных различиях в величинах потерь НИ в единицу времени генерируемой неэлектромагнитным генератором НГК-ВЕГА (под НИ влиянием различных рассматриваемых процессов) на соответствующих диссипационно-релаксационных уровнях, в зависимости от параметров функционирования генератора, входе НИ обмена. Так, «активный элемент» ГНИ подвергался НИ влиянию со стороны стандартного процесса растворения сахара в воде, как в процессе постоянного генерирования им НИ (Рисунок 45, график 1), так и в состоянии покоя (имели место лишь периодические его включения, каждые 2 минуты, в целях получения (измерения) характеризующего параметра) (См. рисунок 45, график 2). Было обнаружено, что предложенная «активному элементу» ГНИ неэлектромагнитная информация, высвобождающаяся в ходе процесса растворения сахара в воде, оказывала гораздо большие относительные изменения характеризующего параметра (ГНИ) в момент нахождения его в состоянии покоя. В свою очередь, аналогичное НИ влияние на «активный элемент» ГНИ, находящегося в процессе постоянного генерирования, выявило существенно меньшие величины относительных изменений характеризующего параметра. Данный факт может быть объяснен единственной причиной предлагаемая неэлектромагнитному генератору НИ уносится из «активного элемента» ГНИ проходящим сквозь него электрическим током. А находящийся в состоянии покоя «активный элемент» ГНИ накапливает предлагаемую ему НИ подобно тому, как это происходит с любым другим веществом (телом), то есть изменяется его неэлектромагнитный информационный потенциал, что приводит к гораздо большему изменению его энтропии, а это, в свою очередь, приводит к существенному изменению характеризующего параметра ГНИ. Конечно, подобный эксперимент не является сюрпризом, «нежданно-негаданно» обнаруженным, он заложен в конструкцию неэлектромагнитного информационного генератора как основополагающий принцип его работы, без которого было бы не возможно само его создание. Таким образом, создание ГНИ является одним из следствий применения неэлектромагнитной теории электрического тока на практике.


Рисунок 45. Зависимости относительных изменений потерь НИ (в единицу времени) генерируемой ГНИ, возникающих под НИ влиянием процесса растворения сахара в воде.

1 — график, соответствующий НИ влиянию данного процесса, при нахождении ГНИ в состоянии покоя (периодического включения, с интервалом времени 2 минуты, для выполнения измерений характеризующего параметра ГНИ).

2 — график, соответствующий НИ влиянию данного процесса, при нахождении ГНИ в состоянии непрерывного генерирования НИ
Кроме того, для обнаружения новых неэлектромагнитных свойств электрического тока может быть использована технология регистрирования изменений некоторых электрических эффектов, например, регистрирование изменений светового потока светодиода от прохождения по нему электричества, несущего различную НИ. И другие…

Невозможно кратко описать все моменты и следствия, касающиеся новых неэлектромагнитных свойств электричества, в том числе такого важнейшего явление как магнетизм. И все-таки автор считает, что цель настоящей главы выполнена полностью, описана проблема, требующая тщательной теоретической проработки и общенаучного осмысления.

Не следует думать, что предлагаемая новая трактовка учения об электричестве перечеркивает все наши знания об этом явлении, это далеко не так. Все описанные в настоящей главе трактовки и объяснения только дополняют наши знания в этой области, открывают новые возможности применения электричества в разнообразных технологических схемах и решениях. Новые технологии, опирающиеся на неэлектромагнитные свойства электричества, позволят расширить сферу применения этой области знания в науке и технике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены...
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconГосударственный университет управления
Предприниматель – квинтэссенция рынка или некоторые вопросы этики в оценочной практике: 14
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconАзбука и алфавит есть ли отличия?
«Азбуку-малышку» для детей дошкольного возраста прогимназии «Кристина», что бы им было легче выучить алфавит. В процессе выполнения...
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconРефератов раздел математика. (срок сдачи 1 ноября)
Основы стоматологического материаловедения и некоторые вопросы биомеханики и биосопромата
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconС. Н. Малахов (Армавир) Некоторые вопросы церковной археологии Северного Кавказа
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconТесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании"
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconТесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании"
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconТесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании"
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconВ 2011 году внесены некоторые изменения в законодательные акты по...
Сегодня мы готовы обсудить вопросы предстоящего мониторинга выпускников 9-х классов, тренировочного тестирования, организационные...
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Некоторые вопросы противодействия угрозам информации, составляющей военную тайну1
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconУчебное пособие разработано по дисциплине «Финансовые рынки и финансовые институты»
Монетарная и фискальная политика государства. Некоторые вопросы государственных финансов
Некоторые вопросы неэлектромагнитной icon«Нравственные искания главных героев романа Л. Н. Толстого “Война и мир”» ученица 10 «А»
И окажется, что эти вопросы интересуют не только героев классических романов, но и нас, простых смертных. Романы лишь помогают правильно...
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconПри нырянии в глубину ухо подвергается воздействию большого давления...
Ерат был написан в попытке собрать справочную информацию по строению и функциям уха и осмыслить ее применительно к фридайвингу. На...
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconМожно добавить еще что-нибудь отсюда
Завершая дипломную работу хотелось бы сделать некоторые выводы и дать некоторые рекомендации, касающиеся применения и использования...
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Некоторые вопросы комплексного использования средств наглядности, тсо и обратной связи на уроках математики в начальных классах
Некоторые вопросы неэлектромагнитной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закончился очередной урок. Я обменялась с ребятами тетрадями. Изучив отметки, некоторые ученики задали мне вопросы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск