Скачать 205.73 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно- методической работе п\п А.Л. Гудков «26» декабря 20___ г. Рабочая программа дисциплины Введение в профессию Профессиональный цикл, вариативная часть Направление подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника Профиль подготовки Тепловые электрические станции Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Факультет судостроения и энергетики Кафедра-разработчик: кафедра судовых энергетических установок и теплоэнергетики Калининград 2012 1 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» является формирование представлений об области, объектах, видах и задачах профессиональной деятельности бакалавра, его основной образовательной программе (ООП) в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры Задачи дисциплины: - показать значение энергетики в развитии человеческого общества и обеспечении научно-технического прогресса; - знакомство с историей развития мировой и отечественной энергетики; - отразить основные проблемы и перспективы развития энергетики; - дать классификацию возможных для использования традиционных и альтернативных источников энергии; - показать пути внедрения в энергобаланс региона нетрадиционных возобновляемых источников энергии; - ознакомить со структурой учебного плана специальности и показать взаимосвязь и единство входящих в него дисциплин; - формирование необходимых для успешного освоения ООП знаний и мотиваций; - получение первичных навыков работы с различными источниками информации, сбора, анализа и обобщения необходимых сведений. 2 Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Введение в профессию» входит в состав вариативной части профессионального цикла и изучается в первом семестре. При ее изучении используются знания, умения и навыки довузовской подготовки. Знания и навыки, полученные при освоении дисциплины, используются при изучении дисциплин профессионального цикла и при освоении ООП в целом. 3 Компетенции обучающегося, формулируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Введение в профессию» у обучающегося формируются следующие общекультурные (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции (или их элементы), предусмотренные ФГОС ВПО: - способность к обобщению, анализу восприятия информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решения в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, компьютером как средством работы с информацией (ОК-11); - способность и готовность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14); - способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований ( ПК-6); - готовность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8); - готовность участвовать в разработке проектной и рабочей технической документации, оформлении законченных проектно-конструкторских работ в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами (ПК-10); - готовность к контролю соблюдения экологической безопасности на производстве, к участию в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве (ПК-17). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - область, объекты, виды и задачи своей профессиональной деятельности, а именно принципы и способы преобразования природных энергетических ресурсов в тепловую, механическую и электрическую энергию; виды традиционных и альтернативных источников энергии; проблемы мировой и региональной энергетики; основные требования и - условия освоения ООП в университете; - методику поиска научной и учебной информации (литературы). Уметь: - использовать полученные при изучении дисциплины знания для успешного и мотивированного освоения ООП; - использовать источники информации для ее получения и анализа состояния современного энергетического баланса и перспектив его развития. Владеть: - навыками поиска, анализа и обобщения (в том числе с использованием современных информационных технологий) необходимой информации, использования основных понятий будущей профессиональной деятельности в теплоэнергетике. 4 Структура и содержание дисциплины «Введение в профессию» 4.1 Структура дисциплины Дисциплина изучается в первом семестре Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Аудиторные занятия (АЗ) – 44 часа, самостоятельная работа (СРС) – 100 часов. Итоговая аттестация по дисциплине – экзамен.
*ПЗ – практические занятия 4.2 Теоретические занятия (лекции)
По разделу 3 – «Основы информационной культуры» – лекционные занятия не предусматриваются. 4.3 Практические занятия
4.4 Лабораторные занятия (работы) Лабораторные занятия не предусмотрены. 4.5 Самостоятельная работа студента
5 Образовательные технологии Лекционные занятия проводятся по первым двум разделам дисциплины, практические – по всем трем. Лекции носят проблемный характер, на практических занятиях обсуждаются в интерактивной форме узловые вопросы дисциплины, рассматриваются примеры решения профессиональных задач, осуществляется контроль результатов освоения учебного материала. При проведении занятий используются демонстрационные материалы, документы по планированию и реализации ООП бакалавра, организации образовательного процесса в университете, учебно-методические пособия по тематике дисциплины. На практических занятиях по основам информационной культуры используются современные информационные технологии для поиска и получения необходимой информации. Практические занятия по разделу «Основы профессиональной деятельности бакалавра» проводятся в специализированных аудиториях кафедры, оборудованных плакатами и макетами элементов теплоэнергетических установок, а также в специализированной аудитории филиала кафедры в Учебно-курсовом комбинате ЖКХ на ул. Барнаульской. Здесь имеются материалы по истории развития энергетики региона и образцы действующего теплоэнергетического оборудования (котлов, теплообменников, трубопроводов и т.п.). Здесь студенты приобретают первые навыки грамотной эксплуатации теплоэнергетического оборудования, знакомятся с проблемами и перспективами развития региона. Знакомству с будущей профессиональной деятельностью способствуют экскурсии на промышленные предприятия топливно-энергетического комплекса области, которые предполагают встречи с руководящим персоналом предприятий, выпускниками кафедры, работающими на них, знакомство с действующим оборудованием, с проблемами и перспективами развития предприятий. В качестве объектов экскурсий выбраны наиболее современные и эффективно действующие (ТЭЦ-2, ТНС, «Янтарьэнергоремонт», РТС «Северная», один из центральных теплопунктов). Одну из экскурсий студенты совершат в лабораторию кафедры на ул. Калязинской. При написании реферата студенты получают индивидуальные консультации преподавателя, рекомендации по выбору литературы и его оформлению. Темы рефератов выбираются самими студентами из перечня, предложенного преподавателем. По каждому разделу дисциплины в течение семестра осуществляется контроль формирования соответствующих знаний, умений и навыков – в виде тестирования (по тематике первого раздела), защиты реферата и проверки результатов выполнения индивидуальных заданий (по тематике второго раздела), проведения контрольной работы (по тематике третьего раздела). 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации освоения дисциплины По первому разделу дисциплины проводится тестирование. Тестовые задания ориентированы на проверку знаний студентов об ООП ВПО, по которой они обучаются, условиях ее реализации, требованиях к результатам освоения ООП. По второму разделу студентами выполняются индивидуальные задания в форме рефератов и обзорных отчетов по результатам экскурсий на промышленные предприятия региона. В каждом из отчетов предусмотрена самостоятельная проработка вопроса о принципах действия или эксплуатации одного из элементов схемы теплоэнергетической установки (конденсатора, градирни, водогрейного котла и т.п). Тематика рефератов по второму разделу включает в себя вопросы: - по истории мировой, отечественной и региональной энергетики; - по экологическим проблемам энергетики; - по перспективам использования отдельных видов традиционных энергоресурсов в мировом и отечественном энергобалансе; - по перспективам использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии (НВИЭ); - по структуре энергетического баланса региона; - по характеристикам региональных объектов энергетики. Указывается перечень литературы по темам рефератов. Проводятся консультации в рамках индивидуальной работы преподавателя со студентами. Подготовленный реферат защищается студентом на собеседовании у преподавателя. Допуск к экзамену по практическим занятиям студент получает на коллоквиуме у преподавателя, ведущего эти занятия. Тематикой бесед являются вопросы, которые освещались во время экскурсий на энергетические объекты города и в лабораториях кафедры. По третьему разделу проводится контрольная работа, задания по которой предусматривают проверку знаний, умений и навыков по поиску и получению информации из различных источников. Экзаменационные вопросы и задания предусматривают итоговую аттестацию по дисциплине в целом. 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Введение в профессию» а) Основная литература: 1. Быстрицкий Г.Ф. Общая энергетика: учебное пособие / Г.Ф. Быстрицкий. – М.: КНОРУС, 2010. – 296 с. 2. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики: учебник / Г.Ф. Быстрицкий. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 287 с. 3. Клушин Ю.А. Тепловые электрические станции: Введение в специальность. Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клушин. – М.: Энергоиздат, 1982. – 144 с. 4. Моргачева Л.О. Основы информационной культуры: учебно-методическое пособие / Л.О. Моргачева. – Калининград, 2004. 5. Сибикин Ю.Д. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии. Учебное издание / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. – М.: ИП Радио Софт, 2009. – 232 с. 6. Ястржембский А.С. Термодинамика и история ее развития / А.С. Ястржембский. – М.-Л.: Энергия, 1966. – 688 с. 7. Зысин Л.В. Страницы истории теплоэнергетики: учебное пособие / Л.В. Зысин. – СПб.: ВВМ, 2010. – 196 с. 8. Кириллин В.А. Энергетика. Главные проблемы (в вопросах и ответах) / В.А. Кириллин. – М.: Знание, 1990. – 128 с. 9. Селин В.В. Теплотехника: учебник для вузов / В.В. Селин. – Калининград: ОГУП «Калининградское книжное издательство», 2001. – 381 с. 10. Селин В.В. Из истории энергетического образования в КГТУ / В.В. Селин // Энергетика Балтики. – 2004. – № 6. – С. 20-22. 11. Селин В.В. Наши выпускники в энергетике региона / В.В. Селин, А.П. Бич // Энергетика Балтики. – 2004. – № 8-9. – С. 24-25. 12. Селин В.В. Место и роль малой энергетики в энергобалансе Калининградской области / В.В. Селин, Е.А. Беркова. – Калининград: Известия КГТУ. – 2010. – № 17. – С. 108-112. 13. Канталинский В.П. От дипломных работ к производству / В.П. Канталинский // Энергетика Балтики. – 2004. – № 8-9. – С. 20-23. 14. Филатов О.К. Информатизация технологий обучения в высшей школе / О.К. Филатов. – М.: 2001. – 283 с. б) Дополнительное информационное обеспечение дисциплины: 1. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника. 2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника. 3. Устав ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет». 4. Положение о промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТУ». 5. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «КГТУ». 6. Положение о порядке отчисления из ФГБОУ ВПО «КГТУ». 7. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическое описание документа. – М., 2004. 8. ГОСТ Р 7.05-2008. Библиографическая ссылка. – М., 2008. 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1 Специализированные аудитории. 8.1.1 Специализированные аудитории кафедры 207 Б, 210 Б, 211 Б, 409 Б. 8.1.2 Компьютерный класс кафедры 417 Б. 8.1.3 Персональные компьютеры библиотеки с электронным каталогом. 8.1.4 Презентации: - Поиск в электронном каталоге; - Библиографическое описание документа. 8.2 Учебно-лабораторное оборудование. 8.2.1 Лаборатория теоретических основ теплотехники 112 Б. 8.2.2 Лаборатория Учебно-курсового комбината ЖКХ филиала кафедры на ул. Барнаульской. 8.2.3 Демонстрационные стенды кафедры по энергосбережению и подготовке специалистов – теплоэнергетиков. Лист согласования рабочей программы дисциплины Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 140100 – Теплоэнергетика и теплотехника (утвержден 18.11.2009 г., регистрационный номер 635), учебным планом университета по этому же направлению, утвержденному ученым советом университета с учетом примерной программы дисциплины (утверждена 06.04.2010 г.). Автор программы – Селин В.В., к.т.н., доцент, профессор кафедры СЭУ и ТЭ. Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры судовых энергетических установок и теплоэнергетики (рецензент – к.т.н. проф. Канталинский В.П., протокол № 2 от 21.11.2012 г.). Заведующий кафедрой к.т.н., доцент А.А. Минько
Директор НТБ _______________________ М.В. Вареницина ___________ Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета судостроения и энергетики. Протокол № 49 от 10.12.2012 г. Председатель методической комиссии Б.И. Пименов СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника учебного управления В.Е. Огнев № ___ дата «___» ________ 2012 г. |
Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины «введение в профессию» Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры | ||
Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика | Кафедра русского языка Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями ооп 035700. 62, Лингвистика | ||
Методические указания для студента Список рекомендуемой литературы... Введение в профессию «Социальная работа»: учебник / под ред. В. И. Жукова. М.: Издательство ргсу, 2008 | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы... | Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины Кореквизиты: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура | ||
Рабочая программа дисциплины введение в профессию направление подготовки... Ооп в университете, условиях и результатах ее освоения, а также основ информационной культуры | Рабочая программа учебной дисциплины введение в профессию «социальная работа» Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины введение в профессию «социальная работа» Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления... | Рабочая программа Введение в профессию Направление подготовки Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" | ||
Рабочая программа По курсу Введение в профессию Цель курса – формирование у учащихся знаний о целях, содержании и методах преподавания психологии на различных уровнях образования... | Учебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию» Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит» | ||
Учебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию» Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит» | Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... |