Скачать 71.69 Kb.
|
Реферат описания проекта ПРООН/ГЭФ «Задачи сохранения биоразнообразия в политике и программах развития энергетического сектора России» Цель проекта – включение задач сохранения биоразнообразия в политику и программы развития энергетического сектора России, путем разработки и укрепления нормативно-правовой и институциональной базы, а также внедрения современных технологий и стандартов по сохранению биоразнообразия в корпоративные программы энергетических компаний. Проект предусматривает реализацию четырех компонентов, в том числе компонент 1 предусматривает укрепление законодательной и нормативно-правовой базы сохранения биоразнообразия применительно к энергетическому сектору (нефтяной, угольной промышленности и гидроэнергетике) с целью включения принципов сохранения биоразнообразия в производственную деятельность предприятий энергетики. В рамках Компонента 3 будут осуществлены демонстрационные программы по внедрению принципов сохранения биоразнообразия в производственную деятельность предприятий гидроэнергетики. В преамбуле к описанию проекта подчеркивается, что ожидаемый экспоненциальный рост российского энергетического сектора означает потенциальный дальнейший рост угроз биоразнообразию. Оптимальным долгосрочным решением данной проблемы является внесение Россией таких изменений в законодательство и нормативно-правовую базу, которые обяжут и стимулируют компании энергетического сектора учитывать необходимость его сохранения, а также разрабатывать и испытывать технологии, сохраняющие биоразнообразие, во всех отраслях энергетики. Проект призван ликвидировать препятствия на пути реализации данной долгосрочной задачи. Энергетическая стратегия России (2003-2030 гг.) предусматривает расширение строительства гидроэлектростанций на Северном Кавказе, в основном за счет ГЭС малой и средней мощности. Крупнейшие гидроэлектростанции планируется построить на юге Якутии на реках Учур, Тимптон, Алдан и Олекма в рамках Южноякутского гидротехнического комплекса, что представляет серьезную угрозу, поскольку, благодаря особенностям технологий строительства и эксплуатации, гидроэлектростанции в России ассоциируются с масштабным нарушением биологического разнообразия в регионах их размещения. С 1995 г., когда Россия ратифицировала Конвенцию о сохранении биоразнообразия, термин "биологическое разнообразие" был включен в систему российского законодательства. На сегодняшний день существует около 100 различных законодательных и нормативных актов, в которых используется этот термин (главным образом, в очень общем смысле), и гораздо больше актов, регулирующих различные аспекты биоразнообразия без использования этого термина. Тем не менее, этот термин все еще не является привычным в юридической практике при рассмотрении экологического аспекта производственной деятельности. Основной причиной этого является его низкая приоритетность по сравнению с проблемой "традиционных загрязнений". В большинстве случаев в законодательстве (особенно по вопросам промышленного и отраслевого развития) используется более общий термин "сохранение окружающей среды", а вопросы сохранения биоразнообразия считаются его частью. В обосновании проекта написано, что, если в политику и практику деятельности по сохранению биоразнообразия, не будут внесены существенные изменения, предприятия нефтяной, угольной и гидроэнергетической отраслей России не будут уделять достаточного внимания рискам, связанным с сохранением биоразнообразия, о которых шла речь выше. Такие изменения необходимы в связи с наличием, как минимум, двух барьеров, препятствующих экологизации энергетики. Барьер 1: Существующая законодательно-нормативная база и государственная политика направлены на быструю и максимальную отдачу от вложений в энергетический сектор. В них недооцениваются риски для биоразнообразия и отсутствуют меры по стимулированию инвестиций в сохранение биоразнообразия, в том числе: - низкая приоритетность сохранения биоразнообразия связана с недостаточной методологической основой для полного выявления негативного воздействия энергетического сектора на биоразнообразие и внедрения в полном объеме в практику принципа «предотвращать-сокращать-восстанавливать-компенсировать» ущерб (исключением являются ООПТ, где обитают угрожаемые виды); - отсутствуют правовые инструменты и прецеденты подписания соглашений о сохранении биоразнообразия между органами государственной власти и энергетическими компаниями; - при планировании развития энергетического сектора планирующие органы не имеют информации об экосистемах и биоразнообразии; - отсутствует национальный стандарт "Экологическая оценка документов по стратегическому планированию в энергетическом секторе", который должен быть разработан в соответствии с Директивой ЕС 2001/42/EC "Об оценке влияния некоторых планов и программ на окружающую среду"; - хотя в России определены общие процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), все еще имеются препятствия для полного учета проблемы сохранения биоразнообразия на всех этапах реализации инвестиционных проектов в энергетическом секторе; - существующая система компенсации ущерба, нанесенного экосистеме, не отражает полную стоимость убытков от потери биоразнообразия, в связи с чем не является достаточным сдерживающим фактором для энергетических компаний; - ограничены стимулы для энергетических компаний инвестировать в меры по «предотвращению-сокращению-восстановлению-компенсации» воздействий на биоразнообразие. Барьер 2: Нехватка знаний, технологий и подходов к управлению, в том числе: - существующий объем знаний о биоразнообразии ограничен в основном тематикой ООПТ и редкими видами и не применяется для разработки эффективных мер снижения рисков; - продолжение использования устаревших технологий, даже при наличии технологий, позволяющих сохранить биоразнообразие; - даже иностранные компании, осваивающие российские рынки, зачастую стремятся использовать менее дорогостоящие и более рискованные технологии или стараются обойтись без технологий, позволяющих сохранить биоразнообразие; - управленческая культура энергетических компаний не включает управление рисками для биоразнообразия. Желаемым долгосрочным решением данной проблемы является внесение РФ таких изменений в законодательство и нормативно-правовую базу, которые обяжут компании энергетического сектора учитывать необходимость сохранения биоразнообразия, а также разрабатывать и испытывать технологии, сохраняющие биоразнообразие. Деятельность по проекту охватывает три отрасли энергетики, оказывающие наибольшее воздействие на состояние биоразнообразия в России. Хотя каждой отрасли энергетики присущ ряд уникальных проблем, которые необходимо решать, существует и ряд важнейших сходных моментов, например, таких как необходимость внедрения в практику планирования экономической оценки экосистем и их биоразнообразия. Поэтому на межотраслевом уровне предполагается: - усовершенствовать положения и правила «Оценки воздействия на окружающую среду» (ОВОС), обеспечив надлежащее отражение в них целей и принципов сохранения биоразнообразия - содействовать внедрению экосистемного подхода и принципов сохранения биоразнообразия в системы регионального планирования и регулирования - создать возможности для применения передового международного опыта по внедрению принципов сохранения биоразнообразия в хозяйственную деятельность - содействовать реформе национальной экологической политики с целью повышения экологической эффективности экономики, в соответствии с поручением Президента Правительству на специальной встрече Государственного совета Российской Федерации (в мае 2010 г.), - содействовать разработке федерального стандарта «Экологическая оценка документации стратегического планирования в энергетическом секторе»; - содействовать разработке соответствующего международным стандартам документа «Стандартизированный процесс/ национальная методология оценки полной экономической стоимости биоразнообразия и политики компенсации ущерба»; - содействовать внесению изменений в нормы статистической, корпоративной и рыночной отчетности компаний относительно информации об инвестициях в сохранение биоразнообразия. В сфере гидроэнергетики в качестве основных результатов проекта предполагаются, в частности: 1. Сборник инновационных решений по сохранению биоразнообразия для гидроэнергетики. 2. Отраслевая нормативно-правовая база и корпоративные стандарты в сфере сохранения биоразнообразия. 3. Тестирование на модельных объектах улучшенной процедуры ОВОС на этапах обоснования и разработки проекта. Проект опирается на партнерства, сложившиеся в результате таких инициатив, как, например, совместная инициатива «ОАО РусГидро» и коалиции Российских экологических НПО – проект «Белая книга: плотины и развитие»; проект ПРООН ГЭФ на Нижней Волге, региональная Каспийская экологическая программа ПРООН ГЭФ (КАСПЭКО), а также на работу ПРООН в сфере социальной и экологической ответственности бизнеса, а также нефинансовой отчетности (ПРООН в России поддерживает деятельность в рамках Глобального договора в качестве Секретариата Сети глобального договора ООН в России. На 2013 год планом реализации проекта в области гидроэнергетики предусмотрено:
|
Доклад 10. 00 -10. 15 ... | Учебный курс для энергоаудиторов по теме "Использование маркировки... Нижегородским государственным техническим университетом им. Р. Е. Алексеева по заказу Автономной некоммерческой организации "русдем... | ||
Реферат на тему: Грибы. Пищевая ценность и польза Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | Реферат. Отклонения от указанной структуры описания не допускаются Требования по составлению заявочного описания на изобретение и формулы изобретения | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки... Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь» | ||
Физики шутят Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | Klaus W. Vopel Wirksame Workshops Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | ||
Экологическое домостроение Устройства и технологии децентрализованной Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | Отчет о работе научно образовательного центра Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | ||
Первый доклад берн, 1 сентября 1910 г Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | Серия Творцы науки Из Архива В. И. Вернадского Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | ||
Роль производительных сил в мировом историческом процессе Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | В. П. Длуговольский, кандидат искусствоведения, профессор Магнитогорской гос консерватории им. М Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... | ||
Реферат реферат представляет собой сокращенное изложение содержания... Характеристику области техники, к которой относится изобретение (полезная модель) | Николай Гродненский Неоконченная война. История вооруженного конфликта в Чечне Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового... |