Скачать 385.56 Kb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЭТИКА Направление подготовки (специальность) – Медицинская биофизика Форма обучения – очная Сроки освоения ОПП – 6 лет Кафедра биомедицинской этики При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
2) Учебный план по специальности Медицинская биофизика одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «16» мая 2011 г. Протокол № _10__ Рабочая программа учебной дисциплины БИОЭТИКА одобрена на заседании кафедры от «18» мая 2011г. Протокол № 13 Заведующий кафедрой ________________________ Силуянова И.В._. подпись ФИО Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «29» августа 2011_г. Протокол № __1__ Председатель Ученого совета факультета ________________ ___Балякин Ю.В.__ подпись ФИО Разработчики: Зав. кафедрой _______________ ____Силуянова И.В._ биомедицинской этики подпись ФИО Зав. уч. частью кафедры _________________ ____Ляуш Л.Б___. биомедицинской этики подпись ФИО Рецензенты Зав. уч. частью кафедры философии___________ _________________ ___Телегина Н.В (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ____ _________________ __________________ _________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины __биоэтика состоит в овладении знаниями нравственной культуры учёного-исследователя, российского врача, морально-этических норм, правил и прав пациента и врача, отношений «врач-наука», «врач-общество», «врач и пациент», «врач-врач», и этических основ современного медицинского законодательства, а также принципами профессионального врачебного поведения. При этом задачами дисциплины являются: - ознакомление студентов с социальными условиями осуществления профессиональной деятельности, к которым относятся этико-правовые отношения медицинского научного сообщества и государства, врача и пациентов; - формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; - обучение студентов теоретическим основам профессиональной биомедицинской этики, изучение основных национальных и международных этических, правовых документов и этических документов медицинских ассоциаций и объединений; - ознакомление студентов с принципами и нормами профессиональной биомедицинской этики; - формирование навыков общения с пациентами-детьми, родственниками пациентов, коллегами, медперсоналом. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина биоэтика относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (С.1). Биоэтика является основополагающей профильной гуманитарной дисциплиной, так как имеет непосредственную логическую и содержательно-методическую связь со специальными медицинскими дисциплинами. Освоение биомедицинской этики как знания о модусах системы взаимоотношении «врач-наука», «врач-общество», «врач-пациент» необходимо как для клинических дисциплин, так и для медицинской практики. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Преподавание биоэтики максимально учитывает исходный уровень знаний студентов по этике, философии и биологии, полученные ими в средних учебных заведениях, а также специальности, освоенные ими уже в медицинском вузе. Знать: - …механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц; Уметь: - … самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; - прогнозировать последствия значимых биологических исследований; Владеть: - убеждённостью в необходимости соблюдения этических норм … при проведении биологических исследований; - системой знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях…; - …биологической терминологией и символикой; - навыками критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; - навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов...; - …знаниями о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности. 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины биоэтики: лечебно-диагностическая медико-просветительская деятельность научно-исследовательская деятельность 2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | ||
Минздравароссии Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Минздрава россии Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Школьный тур олимпиады по Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Основное место работы Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Общие основы лечебной физкультуры Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Хирургический блок общая хирургия Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Педагог и проблема здорового образа жизни Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального... | Рабочая программа учебной дисциплины «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального... |