Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/4
Дата публикации28.04.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации




УТВЕРЖДАЮ




Декан лечебного факультета, член-корр. РАМН, профессор
_________________ / Г.В. Порядин/




«26» августа 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ - БИОХИМИЯ ПОЛОСТИ РТА


Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 5 лет

Кафедра БИОХИМИИ лечебного факультета


При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 СТОМАТОЛОГИЯ

утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г.
2) Учебный план по специальности 060201 СТОМАТОЛОГИЯ, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздравсоцразвития РФ «16» мая 2011г., Протокол № 10
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры БИОХИМИИ, от «26» августа 2011г. Протокол № 11
Заведующий кафедрой Терентьев А.А

(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом

факультета ЛЕЧЕБНОГО, от «30» августа 2011г. Протокол № 1

Председатель

Ученого совета факультета Порядин Г.В.

(подпись)
Разработчики:

Зав. кафедрой БИОХИМИИ Терентьев А.А

(занимаемая должность) (подпись)
Зав. уч. частью кафедры БИОХИМИИ Тагирова А.К.

(занимаемая должность) (подпись)
Рецензенты

Профессор кафедры ОБОХ Белавин И.Ю.

(занимаемая должность) (подпись)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ- БИОХИМИЯ ПОЛОСТИ РТА состоит в овладении знаниями по биологической химии, а также биохимическими принципами диагностики, профилактики и лечения стоматологических и соматических заболеваний.

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области биохимии;

- обучение студентов важнейшим методам биохимической диагностики, позволяющим выявлять нарушения при различных патологиях;

- обучение студентов умению выделить на основании биохимических данных ведущие признаки, симптомы, синдромы и т.д.;

- ознакомление студентов с принципами организации и работы лабораторно-диагностических учреждений различного типа;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

-формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ - БИОХИМИЯ ПОЛОСТИ РТА относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин, знания которых необходимы каждому врачу. В общей системе подготовки врачей биохимия занимает особое положение - это дисциплина, которая, с одной стороны, дает фундаментальные общебиологические знания, а с другой, является прикладной медицинской наукой.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- ХИМИЯ

Знания: основ формульного материала, химических закономерностей и механизмов химических реакций

Умения: анализировать результаты лабораторных исследований

Навыки: работы с химическими реактивами и химическим лабораторным оборудованием



2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. диагностическая

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Номер/

индекс компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства


знать

уметь

владеть

1

2

3

4

5

6

7



1

ОК-1,


ПК-2

Способен и готов анали-зировать социально-зна-чимые проблемы и про-цессы, использовать на практике методы гума-нитарных, естественно-научных, медико-биоло-гических и клинических наук в различных видах профессиональной и со-циальной деятельности.

Способен и готов выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат


Знать химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях.


Уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности




Тестирование (письменное), контрольная работа




2

ПК-3

Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

Знать строение и свойства основных классов биологичесчки важных соединений, основные метаболические пути их превращения, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков.







Тестирование (письменное), контрольная работа




3

ПК-5

Способен и готов интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований

Знать строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные пути их превращения

Уметь интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной диагностики для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов




Тестирование (письменное), контрольная работа, реферат, ситуационные задачи




4

ПК-20

Способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биоло-гических жидкостей.




Уметь интер-претировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функцио-нальной диагностики




Тестирование (письменное), контрольная работа




5

ПК-21

Способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов







Тестирование (письменное), контрольная работа


Компетенции – обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения общей образовательной программы (ОПП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределены по видам деятельности выпускника.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

2

3

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

72

66

Лекции (Л)




16

20

Практические занятия (ПЗ)




46

38

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)




10

8

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

72

36

33

История болезни (ИБ)










Курсовая работа (КР)










Реферат (Реф)




9

6

Расчетно-графические работы (РГР)










Подготовка к занятиям (ПЗ)




15

10

Подготовка к текущему контролю (ПТК)




6

4

Подготовка к промежуточному контролю (ППК)




6

4

Подготовка к промежуточной аттестации (Э)







9

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)










экзамен (Э)

Э




9

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

216

108

108

ЗЕТ

6

3

3

3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении


п/№

№ компе-тенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Химия простых и сложных белков

8 –

1. Общие представления о структуре аминокислот и пептидов

2. Строение и функции простых белков

3. Строение и функции сложных белков

4. Хромопротеины

5. Нуклеопротеины

6. Гликопротеины, белки межклеточного матрикса, структурные белки

7. Липо-, фосфо-, металлопротеины

8. Методы разделения и изучения белков, и их функций

2

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Витамины и коферменты

4 –

1. Представления о витаминах, их классификация

2. Водорастворимые витамины

3. Жирорастворимые витамины

4. Коферментная, антиоксидантная и прогормональная функции витаминов

3

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Ферменты, медицинские аспекты энзимологии

6 –

1. Ферменты как биокатализаторы

2. Классификация и номенклатура ферментов

3. Строение и функция ферментов

4. Молекулярные механизмы ферментативного катализа

5. Энзимопатологии

6. Энзимодиагностика и энзимотерапия

4

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Введение в обмен веществ и биоэнергетика

5 –

1. Катаболизм и анаболизм как энерговзаимозависимые процессы

2. Строение и функционирование митохондриальных мембран

3. Митохондриальные процессы освобождения и использования энергии

4. Механизмы окислительного и субстратного фосфорилирования

5. Активные формы кислорода и окислительный стресс

5

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Химическая коммуникация и эндокринология

5 –

1. Уровни химической коммуникации, гормоны и медиаторы

2. Интегрирующая роль гормонов и медиаторов в организме

3. Гормоны и рецепторы

4. Вторичные посредники–мессенджеры

5. Медицинские аспекты эндокринологии

6

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Химия и обмен углеводов

9 –

1. Химия и значение моно- и дисахаридов

2. Химия и значение гомополисахаридов

3. Химия и значение гетерополисахаридов

4. Переваривание, всасывание и взаимопревращения углеводов

5. Синтез, распад и мобилизация гликогена

6. Химия и энергетика анаэробного гликолиза и гликогенолиза

7. Химия и энергетика аэробного гликолиза и гликогенолиза

8. Апотомический распад углеводов

9. Патологии всасывания и обмена углеводов. Сахарный диабет

7

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Обмен липидов

6 –

1. Химия, значение и классификация липидов

2. Липиды как вещества мембранообразующие

3. Переваривание и всасывание липидов

4. Распад и синтез жирных кислот

5. Синтез холестерина и фосфолипидов

6. Патологии липидного обмена

8

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Обмен простых и сложных белков

10 –

1. Потребность организма в белках.

2. Заменимые и незаменимые аминокислоты

3. Переваривание и всасывание белков

4. Общие пути обмена аминокислот

5. Обмен отдельных аминокислот

6. Биосинтез белков

7. Биосинтез нуклеиновых кислот

8. Распад и синтез нуклеопротеинов. Патологии обмена

9. Биосинтез хромопротеинов. Порфирии

10. Распад хромопротеинов. Билирубин. Желтухи

9

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Водно-минеральный обмен

2 –

1. Кислотно-основной баланс и буферные системы крови

2. Биохимия почек и водно-электролитный обмен

10

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Введение в клиническую биохимию

2 –

1. Биохимические исследования в клинике, в стоматологии

2. Значимость основных

биохимических показателей в лабораторно-клинической диагностике

11

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Биохимия крови и слюны

2 –

1. Биохимия крови. Белки плазмы крови

2. Биохимия слюны и десневой жидкости


12

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Биохимия тканей полости рта

3 –

1. Биохимия соедини тельной и костной тканей

2. Биохимия пульпы

3. Биохимия эмали, цемента, дентина зуба

13

ОК1, ПК2, ПК3, ПК5, ПК20, ПК21

Биохимические механизмы развития патологии тканей полости рта

2 –

1. Поверхностные образования. Механизмы защиты эмали зуба

2. Метаболические основы патологии тканей полости рта
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск