Скачать 472.5 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины (модуля) ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И СУДЕБНО-ВЕТЕРИНАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ___________________________________________________________ (наименование дисциплины (модуля)) Направление подготовки 111801. 65 - Ветеринария __________________________________________________________________ (указывается наименование направления подготовки) Профиль подготовки ________________________________________________ (указывается наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) специалист Форма обучения очная
Патологическая анатомия (патологическая морфология) – наука о возникновении, развитии и исходе морфологических (структурных) изменений в организме животных при болезнях. Вместе с патологической физиологией, изучающей функциональные изменения в больном организме, и клиническими науками патологическая анатомия является частью общей и частной патологии, которая объединяет весь комплекс знаний о больном организме в качестве целостной биологической системы. Дисциплина «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» входит в комплекс дисциплин ФГОС по направлению подготовки (специальности) 111801.65 – Ветеринария (квалификация (степень) выпускника – «специалист»). Цель освоения дисциплины «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» – формирование у студентов научных знаний о закономерностях возникновения, развития и исхода болезней, умения определять причины их смерти, составлять протоколы и акты судебно-ветеринарного вскрытия. В сложном комплексе ветеринарных наук, в научной и практической деятельности ветеринарного врача патологическая анатомия животных имеет очень важное интегрирующее значение. Патологическая анатомия исследует все общепатологические процессы (повреждения, нарушения обмена веществ, расстройства обмена тканевой жидкости, крово - и лимфообращения, воспаления, регенерация, иммунная патология, опухоли, пороки развития и уродства) и болезни разной этиологии: незаразные болезни, бактериальные, вирусные, грибные, инфекции и микотоксикозы, кровепаразитарные болезни, гельминтозы отравления и радиационная патология.
Дисциплина «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» является дисциплиной базового уровня обучения и представлена в структуре основной образовательной программы в цикле «Общеобразовательные ветеринарно-биологические дисциплины». Базисными дисциплинами для патологической анатомии являются биология (знания эволюционного развития органов и систем, их взаимосвязь с окружающей средой), анатомия домашних животных (знание строение и расположения здоровых внутренних органов и частей тела по областям и системам организма), цитология (знания строения, развития и функции животных клеток, процессов клеточного размножения, строения и смерти), гистология (знания строения и развития тканей животного организма, генетика (знание законов и механизмов наследственности и изменчивости), химия (знание химических элементов химических элементов, образуемых ими простых и сложных веществ, законы из превращения), биохимия (знание химического состава живых клеток и организмов, а так же химических процессов, лежащих в основе их жизнедеятельности), физика (знание наиболее общих закономерностей природы, строения и законов движения материи), биофизика (знание физических и физико-химических процессов, протекающие в живых организмах), физиология и этология животных (знание закономерностей функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации.), микробиология, вирусология и иммунология (знание о возбудителях инфекционной патологии, механизмов неспецифической резистентности и основ формирования иммунного ответа), патологической физиологии (знание об общих закономерностях возникновения, развития и исходов болезни). Изучение этих дисциплин должно предшествовать патологической анатомии, и только на основе их усвоения возможно эффективное преподавание дисциплины. Высокий уровень знаний по патологической анатомии, в свою очередь, необходим для успешного усвоения последующих клинических дисциплин: зоогигиены, клинической диагностики, внутренних незаразных болезней, акушерство и гинекология, эпизоотологии, хирургии. Таблица 1 Взаимосвязь учебной дисциплины с другими дисциплинами
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - теоретические основы и закономерности формирования общепатологических процессов, составляющих основу морфологических изменений при заболевании животных; - морфологию изменений, наблюдающихся при инфекционных, инвазионных и незаразных болезнях животных; - основные тенденции и направления развития и достижения ветеринарной науки по диагностике заразных и незаразных болезней животных; - методы исследования, используемые при изучении морфологических изменений и проведении судебно-ветеринарной экспертизы. Уметь: - анализировать макро- и микроскопические изменения в органах и тканях и на их основе определять характер патологических процессов; - диагностировать болезнь на основе изучения морфологических изменений в организме животного; - проводить судебно-ветеринарную экспертизу гибели животных, грамотно составлять протоколы и акты судебно-ветеринарного вскрытия животного. Владеть: - знаниями об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии; - методами исследований используемых при изучении морфологических изменений при проведении вскрытия трупов животных и при необходимости судебно-ветеринарной экспертизы; - навыками системного подхода к постановке патологоанатомического диагноза болезни животного. Иметь представление: Основных направлениях развития патологической анатомии. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет _8_ зачетных единиц. Таблица 2
5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание разделов дисциплины. Таблица 3
Содержание указывается в дидактических единицах. |
Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное... «руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |