Скачать 159.24 Kb.
|
Открытые уроки физикипо программе А. Е. Гуревича. Учитель – Баландина Надежда Александровна, высшая квалификационная категория (Тема по самообразованию: «Изучение физики по программе А. Е. Гуревича. Апробация новых учебников») 2001 – 2004 г.г. Открытые уроки физикипо программе А. Е. Гуревича. Учитель – Баландина Надежда Александровна. (Тема по самообразованию «Изучение физики по программе А. Е. Гуревича. Апробация новых учебников») 2001 – 2004 г.г. 5 класс. 2001-2002 учебный год. Тема урока: ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ. Цель урока: 1. Продолжить формирование понятия «выталкивающая сила». Выяснить, при каких условиях тело плавает, тонет, всплывает (в зависимости от плотностей тела и жидкости). Научиться экспериментально определять выталкивающую силу и выяснить, от чего она зависит. 2. Продолжить формирование навыков работы учащихся с физическими приборами.
Оборудование. Д/ф «Плавание тел», аудиокассета «Радионяня»- интермедия «Архимед», приборы для выполнения лабораторного опыта, сосуд с водой, сосуд с насыщенным раствором соли в воде, картофелина, ареометр, сосуд с маслом. План урока: (сообщается учащимся)
Повторение материала прошлого урока (фронтальная беседа с классом).
Затем заслушиваем интермедию «Архимед» из серии «Радионяня». Проведение лабораторного опыта «От чего зависит выталкивающая сила?» (Учебник, стр.72)
Изучение нового материала (проводится в форме эвристической беседы). Эксперимент. Картофелина плавает в сосуде с насыщенным раствором соли в воде, но тонет в чистой воде.
После обсуждения результатов опыта учащиеся записывают вывод в тетради. Вывод: Тело всплывает на поверхность жидкости, если плотность жидкости больше плотности тела. Тело утонет, если плотность жидкости меньше плотности тела. Тело плавает внутри жидкости, если плотность жидкости равна плотности тела. Эксперимент. Знакомство с ареометром – прибором для измерения плотности жидкости.
Просмотр д/фильма «Плавание тел» (фрагмент об использовании плавания ). Закрепление изученного на уроке. Эксперимент. В один сосуд вливают воду и масло. ◙ Почему не смешиваются вода и масло, если их налить в один сосуд? ◙ Как они расположились? ◙ Почему? Решение качественных задач. ► В сосуд с ртутью опустили железную гайку. Потонет ли она? ► Перечислите вещества, из которых надо сделать тела, чтобы они плавали (тонули) в воде, в ртути, в керосине. ► Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой? (При ответе на эти вопросы учащиеся пользуются таблицей плотностей) Подведение итогов урока. Беседа с учащимися о том, что они узнали на уроке нового, где это можно применить, понравился ли им урок, на что еще надо обратить внимание и т. д. Домашнее задание. Стр. 73, ответить на вопросы на этой странице По желанию: проделайте опыт и выясните, зальет ли вода плавающую горящую свечу. Если этого не произойдет, подумайте, почему? 6 класс. 2002 – 2003 учебный год. Тема урока: ГЛАЗ И ОЧКИ Цель урока: 1. Познакомиться со строением глаза и его оптической системой. Выяснить, какие бывают недостатки зрения и как их можно устранить.
Оборудование к уроку: Модель глаза, собирающие и рассеивающие линзы, источник тока, лампочка, экран, выключатель, соединительные провода, плакаты по иллюзии зрения. Повторение изученного ранее материала.
По горизонтали: 3 – оптический прибор, в который вы каждый день смотритесь. 5 – орган зрения человека и животных. 7 – прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями. 9 – прибор для получения фотографий. 10 – точка, в которой сходятся лучи в выпуклой линзе. 11 – то, что помогает нам видеть все предметы. 13 – оптическое явление. По вертикали: 1 – источник света в комнате. 2 – прибор, в который смотрят на звезды. 4 – прибор, в который рассматривают мелкие предметы. 6 – еще один прибор, в который рассматривают мелкие предметы. 8 – главный источник света на Земле. 12 – пространство, куда не попадает свет.
(задание написано на карточке, выдается 1-2 ученикам, остальные его не знают).
- Что является основной частью оптических приборов? - Дано несколько линз: положите отдельно выпуклые и вогнутые. Чем они отличаются? (Правильность выполнения задания проверяет другой ученик). - Какие изображения могут давать выпуклые линзы? А вогнутые? - Перечислите, какие вы знаете оптические приборы. Для чего их применяют? Заслушиваются приготовленные рекламы о физических приборах. Проверяется правильность заполнения сетки кроссворда. Оцениваются ответы учащихся
ленными приборами? (Глаз человека) Новый материал. Ребята! А что бы каждый из вас хотел конкретно узнать о своем зрении? (Учащиеся отвечают). Я надеюсь, что вы узнаете то, что хотите.
эти недостатки. (Беседа с учащимися)
С помощью собирающей линзы получить на экране четкое изображение горящей лампочки. Эта система моделирует действие нормального глаза. В данном случае экран выполняет роль сетчатки. Приблизив линзу к экрану, видим, что изображение стало нерезким. Эта установка моделирует действие дальнозоркого глаза. Чтобы на сетчатке получить резкое изображение, надо либо удалить от глаза рассматриваемый предмет (отодвигаем лампу и демонстрируем четкое изображение), либо поместить между глазом и предметом собирающую линзу (очки). Отодвигаем первую линзу от первоначального ее положения относительно экрана. Эта система моделирует близорукий глаз. Для получения резкого изображения надо либо приблизить к глазу рассматриваемый предмет (придвигаем лампу), либо поместить между глазом и предметом рассеивающую линзу (очки). Вывод: (делают сами учащиеся) Для устранения дальнозоркости используют очки с собирающими линзами. Для устранения близорукости используют очки с рассеивающими линзами. 5) В детском возрасте очень велик риск развития близорукости, если не выполнять правила гигиены зрения. (Формулируем правила вместе с учащимися) ▪ не смотреть долго телевизор ▪ не читать лежа ▪ не читать в темноте ▪ не наклоняться низко при письме и чтении ▪ делать перерывы при длительном чтении или письме 6) Профилактика близорукости, снятие утомляемости глаз. (Познакомить учащихся с 2-3 упражнениями). 7) Иллюзии зрения – несоответствие зрительного восприятия наблюдаемого объекта его реальным свойствам. Убеждаемся в этом с помощью специальных плакатов. (Вертикальный размер человеком воспринимается больше горизонтального; два изображения на одной картинке; разное восприятие выпуклого изображения и т. д.) Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Прочитать материал на стр. 73, ответить на вопросы. По желанию: если у вас дома есть очки, попытайтесь определить, какой дефект зрения они устраняют. 7 класс. 2003 – 2004 учебный год. Тема: АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ. Цель урока: 1. Повторить материал об атмосфере, атмосферном давлении, измерении атмосферного давления. 2. Применить полученные знания для объяснения действия знакомых приборов и явлений. 3. Формирование навыков работы с физическими приборами.
Оборудование к уроку. «Магдебургские полушария», фонтан в колбе, пипетка, медицинская банка, шприц, ливер, присоска, яйцо вареное, молочная бутылка, барометр-анероид, сок в коробке и трубочка, вода в стакане, лист бумаги, таблицы «Опыт Торричелли» и «Барометр-анероид». Повторение изученного материала.
Решение экспериментальных задач. Учащимся раздаются приборы (шприц, пипетка, медицинская банка, ливер, присоска, коробочка с соком) и предлагается подумать, как работают эти приборы и где они применяются. • Как мы дышим (рассказ ученика) • Как мы пьем (рассказ ученика и демонстрация) • Проделать экспериментальное задание № 3 на стр. 68 и объяснить (было задано домой по желанию) • Как работает и где применяется шприц. • Как работает и где применяется пипетка • Как работает и для чего применяется медицинская банка. • Как работает и для чего применяется ливер. • Как работает и для чего применяется присоска. Рассказ учителя и демонстрация опытов. (Объясняют опыты учащиеся)
Подведение итогов урока. а) Почему тема «Атмосферное давление заслуживает, чтобы мы ее изучали на уроках физики? б) Кому из вас понравилась своя работа на уроке? Контроль знаний (Сначала провожу тест, затем проводим самопроверку по ответам, написанным на доске. По итогам теста учащиеся оценивают себя, потом листочки с тестами сдают.)
А) Па Б) Н В) м/с Г) кг
А) 1 Н Б) 1 Па В) 760 Н Г) 760 мм рт. ст.
А) Да, так как Луна тоже притягивает к себе все тела. Б) Не, так как на Луне нет атмосферы. В) Однозначно ответить нельзя.
А) Уменьшается высота воздушного столба. Б) Уменьшается плотность воздуха. В) Уменьшается сила притяжения Земли. Г) Меняется состав воздуха.
А) Уменьшилось Б) Увеличилось В) Не изменилось 6. Высота столбика ртути в трубке Торричелли показана на рисунке. Каково атмосферное давление? А) 760 мм рт. ст. Б) 700 мм рт. ст. В) 720 мм рт. ст. Г) Атмосферное давление 720 мм по этим данным не определить 7. Атмосферное давление равно 748 мм рт. ст. Чему равна высота ртутного столбика в ртутном барометре? ? А) 748 мм Б) 760 мм В) 740 мм ? Г) Высоту столбика ртути по этим данным не определить. 8. На рисунке изображен воздушный шар, наполненный водородом в момент, когда его выпустили из рук, и в момент, когда он поднялся на некоторую высоту. Выберите правильный ответ. А) а) – шар на высоте, б) – у поверхности Земли Б) б) – шар на высоте, а) – у поверхности Земли а) б) В) Оба рисунка изображают шар на одной высоте Г) Оба рисунка неправильные Домашнее задание. § 9, стр. 65-68 – задания, которые еще не выполняли. Конспект урока физики в 8 классе «Решение задач по теме «Закон Ома» Цели урока. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитание культуры учебного труда. Воспитание уважительного отношения к труду своих одноклассников. План урокаВступление. Ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему урока. Сегодня мы подводим промежуточные итоги изучения темы «Законы электрического тока». Что мы обычно проверяем на таких уроках? (Ученики формулируют задачи урока) ПовторениеДля того, чтобы наша работа была более успешной, давайте повторим основные моменты. (Один из учеников пишет указанные формулы на доске, остальные – самостоятельно в тетради, исправляют, если сделали ошибку) 1) Запишите закон Ома, расшифруйте все обозначения и назовите единицы измерения соответствующих величин. От чего и как зависит сила тока на участке цепи? 2) Выразите из закона Ома сопротивление и напряжение. 3) Запишите формулу для вычисления сопротивления, от чего и как зависит сопротивление? 4) Выразите формулы для вычисления длины проводника, площади поперечного сечения и удельного сопротивления. 5) Каким прибором измеряют силу тока? Как его включают в электрическую цепь? 6) Каким прибором измеряют напряжение? Как его включают в электрическую цепь? Проверка знаний, умений, навыков – решение задач.Подвиньте к себе лист оценивания, запишите свою фамилию. Оцените свои знания на данный момент, поставьте прогнозируемую оценку. Выберите и укажите вариант задания, которое вы будете выполнять. (Всего предлагается 3 варианта: 1 вариант – базовый уровень, за его выполнение нельзя получить оценку «5»; 2 вариант – решение задач, вам задана схема, надо сначала сформулировать задачу, определить условие, а потом решить; 3 вариант – решение экспериментальных задач) Вариант 1
А) амперметр, последовательно Б) амперметр, параллельно В) вольтметр, последовательно Г) вольтметр, параллельно
А) амперметр, последовательно Б) амперметр, параллельно В) вольтметр, последовательно Г) вольтметр, параллельно
А) I=q/t Б) I=U/t В) R=ρ·l/S Г) P=U·I
А) 0,25 А Б) 0,4 А В) 2,5 А Г) 4 А
I, А 3 - А) 2 Ом Б) 1,5 Ом В) 1 Ом Г) 0,5 Ом 2 - 1 - • • • U, В 0 2 4 6
А) Ом Б) В В) А Г) м
1) 2) А) 1) – источник тока 2) – лампочка Б) 1) – генератор 2) – выключательВ) 1) – электрический звонок 2) – электрическая лампочка Г) 1) – электрическая лампа 2) – электрический звонок
1) 2) 3) А) 1) Б) 2) В) 3) Г) Во всех схемах правильно 9. В какой схеме выключатель не играет роли? А) 1) Б) 2) В) 3) Г) Нет правильного ответа
I=5 А А) 0,5 ВБ) 110 В R=22Ом В) 440 В Г) 1 100 В Вариант 2 2 В ? 3 Ом 10 Ом ? Резистор изготовлен из железной проволоки сечением 2 А 0,5 мм2 l = ? l/2; S = 0,275 мм2 Из какого металла изготовлен резистор? 2 В 200 мА Вариант 3
(Учащиеся должны сами выбрать нужные им приборы, спланировать выполнение задания, начертить схему электрической цепи, собрать её и провести необходимые измерения) Проверка и оценивание работ.
Домашнее задание.§ 18 – 20 Придумайте схему соединения источника тока, звонка и двух выключателей, расположенных так, чтобы можно было позвонить из двух разных мест. Где можно использовать такой способ включения данных приборов? Составьте кроссворд по теме (7 – 8 понятий). Кроссворд оформить на отдельном листе. Учащиеся выбирают себе домашнее задание так: если за урок получил оценку ниже той, которую прогнозировал, то выполняют задание 1). Если получил такую оценку, которую прогнозировал или выше, то выполняют задание 2) или 3) на выбор.Подведение итогов урока |
Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда... | Уроки по теме «Здоровые дети в здоровой семье» Ш №19 были проведены открытые уроки по теме «Здоровые дети – в здоровой семье». На открытые уроки были приглашены бывший учитель... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения мониторинга: открытые уроки, открытые занятия внеурочной деятельности, классный час | О проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики... Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сегодняшний день эти технологии широко используются учителями мо. Учителя мо ежегодно проводят открытые уроки. Традиционным стало... | Уроки математики, физики и информатики в современной школе Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации... | ||
Основная программа дней Новгородской области в Санкт-Петербурге 13-15... Уроки гражданственности и патриотизма. Мастер-классы и открытые уроки, посвящённые 1150-летию российской государственности | Расписание открытых уроков в школе «Путь зерна» с 17 по 21 февраля... С 17 по 21 февраля школа проводит открытые уроки для родителей, желающих ближе познакомиться со школой | ||
Открытые уроки с 10 – 12 – 14. 12. 12 | Провела открытые уроки: с использованием икт | ||
Районный фестиваль «Уроки физики в современной школе» Учителя физики сначала познакомились кабинетом физики в новом здании. Нам остаётся порадоваться вместе заведующим м кабинетом Футляровым... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приглашаем в январские каникулы посетить открытые учебные мероприятия Пятой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года». Вы увидите... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Программа действует с 2006 года. Первая Зимняя школа работала в Москве... Приглашаем в январские каникулы посетить открытые учебные мероприятия Седьмой Межрегиональной Зимней школы «Учитель года». Вы увидите... | ||
Декада правовых знаний Ойдет много интересных мероприятий, направленных на повышение правовой культуры учащихся. В этом году много мероприятий посвящено... | 2013-2014 учебный год Дню знаний, а также прошли открытые уроки, посвящённые 20-летию Конституции Российской Федерации |