Скачать 58.43 Kb.
|
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ И ХИМИИ В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». Цели игры: развить устную речь учащихся, развить коммуникативные способности. ПЛАН:
ОФОРМЛЕНИЕ:
ПУСТЬ КИПИТ РАБОТА, СЛОЖНЫ СОРЕВНОВАНЬЯ, УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА, А ВАШИ ЗНАНЬЯ!
БУТЛЕРОВА, СЕМЕНОВА, ВЕЛЕРА, МЕНДЕЛЕЕВА.
ВЕДУЩИЙ: У М. АЛИГЕР есть такие строки: О, ФИЗИКА, НАУКА ИЗ НАУК! ВСЕ ВПЕРЕДИ! КАК МАЛО ЗА ПЛЕЧАМИ! ПУСТЬ ХИМИЯ БУДЕТ ВМЕСТО РУК, ПУСТЬ БУДЕТ МАТЕМАТИКА ОЧАМИ. НЕ РАЗЛУЧАЙТЕ ЭТИХ ТРЕХ СЕСТЕР ПОЗНАНИЯ ВСЕГО В ПОДЛУННОМ МИРЕ, ТОГДА ЛИШЬ БУДЕТ УМ И ГЛАЗ ОСТЕР И ЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ШИРЕ. Сегодня мы с вами собрались на игру «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ». У нас участвуют две команды 9-х классов. ( команды представляются) Итак, начнем игру. Первый гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…» В течении двух минут команды отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, то говорят: «Дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов. - Фамилия ученого, который впервые ввёл слово физика в русский словарь (Ломоносов) -Изменение с течением времени положения тела относительно других тел, называется… (Механическим движением.) -Единица измерения плотности вещества? (кг/м3) -Сила, с которой Земля притягивает к себе тела, называется…(Сила тяжести.) -Линия, по которой движется тело, называется… (Траектория.) -Единица измерения силы? (1 Н) --Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес, называется… (Вес тела.) -Переведите в систему СИ 1кПа. (1000 Па) --Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется… (Инерция.) -Единица измерения скорости тела? (1 м/с) -Обозначение плотности вещества. ( – «ро») -Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц называется… (Электрический ток.) -Единица измерения удельной теплоёмкости вещества? (1 Дж/(кг·?C)) -Перенос энергии потоками жидкости или газа называется… (Конвекция.) -Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд, называется… (Электрон.) -Обозначение удельной теплоты плавления? ( – «лямбда») -Переведите в систему СИ 1 кДж. (1000 Дж) -Перечислите виды теплопередачи. (Теплопроводность, конвекция, излучение.) -Укажите состав ядра. (Протоны, нейтроны.) -Обозначение удельной теплоты парообразования. ( L – «эль») -Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется… (Испарение.) ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм называется: «Заморочки из бочки». Вынимаются бочонки с номерами вопросов. Один из бочонков с подковой, за него команда получает приз и 1 балл. Ведущим задаются вопросы одной команде, затем другой. Готовятся ответы коллективно, и, по указанию капитана, отвечает кто-то из команды или сам капитан. На подготовку отводится 15 секунд. 1-я команда. Ем я уголь, пью я воду Как напьюсь – прибавлю ходу Везу обоз на сто колёс И называюсь …(команда хором) ПАРОВОЗ. 1. С какой целью между подошвой рельсы и шпалой помещают широкую металлическую подкладку? Ответ. Увеличить площадь опоры и, тем самым, уменьшить давление на шпалу для её сохранности. 2. Представьте себя на необитаемом острове. Перед вами огромная гранитная скала высотой 20 метров, шириной 20 метров и весом 20 т. Как вам сдвинуть её с места, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы помочь? Ответ. Учитывая плотность гранита 2600 кг/м3, толщина едва ли составит и двух сантиметров. Устойчивость мала, подходи и толкай. 3. Зачем шведские ученые предлагают красить рельсы в белый цвет? Ответ. Увеличить отражение солнечных лучей и уменьшить нагрев рельс в теплое время года. 4. Для чего ученые предложили в заполненную продуктами банку консервов вводить каплю жидкого азота? Ответ. Вытеснить кислород и уменьшить гнилостные явления. 5. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из какого материала они состоят? Ответ. Гравитационное. 2-я команда. По волнам плывёт отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно, Что такое?…(Команда хором) ПАРОХОД. 1. Пароход вышел из реки в открытое море; изменится ли его осадка? Ответ. Да, она уменьшится из-за того, что выталкивающая сила (сила Архимеда) увеличится в соленой воде. 2. Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой реальной скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать шума? Ответ. Сидеть на месте и не махать хвостом. 3. Какой юбилей справляла баба Сима, когда ей исполнилось 83 года и 4 месяца? Ответ. Баба Сима прожила 1000 месяцев. Большого ей здоровья! 4. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов - “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”? Ответ. А у нас учат так – Каждый охотник желает знать …. 5. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение? Ответ. Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите. Подсчитываются баллы ответов по командам. Результаты озвучивает ведущий. ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм называется: « Спешите видеть». Командам нужно объяснить увиденное.
ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм называется: « В гостях у Клеопатры» Учащиеся ставят сценку-миниатюру « Жемчужина и Клеопатра» по материалам книги А. Шаховской « Тайны старого гнома» ( На сцене пир. Действующие лица: 2 чтеца, Клеопатра и Цезарь.) Чтец 1. О, ВЕЧНЫЙ ДУХ АНТИЧНОГО ТЕАТРА- ИНЫХ НЕБЕС ЖИВЫЕ КУПОЛА. НЕЖНЕЙШАЯ ЦАРИЦА КЛЕОПАТРА НА СВЕТЛЫЙ ПИР ПРИДВОРНЫХ СОБРАЛА. Чтец 2. УЛЫБКОЙ ЛУЧЕЗАРНОЙ И МАНЯЩЕЙ ОНА ПЛЕНЯЕТ, ПРЕЛЕСТЬЮ ЛАНИТ. И ПОДНИМАЯ КУБОК С ВЛАГОЮ ПЬЯНЯЩЕЙ, ПРЕКРАСНАЯ ЦАРИЦА ГОВОРИТ: Клеопатра О, МОЙ СУПРУГ, О, ЦЕЗАРЬ ЗЛАТОКРЫЛЫЙ, ПЬЕТ ЗА ТЕБЯ ЛЮБИМАЯ ЖЕНА! Чтец 1. И В ЗНАК ЛЮБВИ ЖЕМЧУЖИНУ РОНЯЕТ В ЗЛАТОЙ СОСУД ПУРПУРНОГО ВИНА. ( В подкрашенный раствор соляной кислоты ученица, выполняющая роль Клеопатры, бросает кусочек мела.) Чтец 2. ВИНО ВСКИПЕЛО РОЗОВОЮ ПЕНОЙ, И ЗАМЕР ЗАЛ, ДЫХАНЬЕ ЗАТАИВ, НО КЛЕПОТРА ВЕСЕЛО ГЛЯДЕЛА, ДО КАПЛИ ЦАРСКИЙ КУБОК ОСУШИВ. Чтец 1. РИМ КЛОКОТАЛ, И В НЕМ ВЕСЕЛЬЕ ДЛИЛОСЬ, И НЕ БЫЛО НИ КАПЕЛЬКИ НА ДНЕ. ЖЕМЧУЖИНА ИСЧЕЗЛА, РАСТВОРИЛАСЬ МОРСКОЮ КАПЛЕЙ В МОЛОДОМ ВИНЕ. Клеопатра. НУ, А ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ МНЕ: ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОЙ ЖЕМЧУЖИНОЙ В ВИНЕ? ( Команда, участники которой первыми дают правильный ответ, получает дополнительное очко) ГЕЙМ 2. “Ты – мне, я – тебе!”. Члены команд задают заранее подготовленные вопросы “соперникам”. Выбирают отвечающего из другой команды. Ответ готовится коллективно, но отвечает выбранный. При затруднении в ответе, задающий вопрос отвечает самостоятельно. Учитель на стадии подготовки урока-игры проверяет подготовленные вопросы, при необходимости проводит корректуру. ВЕДУЩИЙ: Следующий гейм называется: « Гонка за лидером»
( И. Ньютону – закон всемирного тяготения)
Далее подсчитываются очки. Ведущий подводит итоги. Вручаются призы. |
Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания... | Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» Биология. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф | ||
Внеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Математическая игра «Счастливый случай» ... | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012» Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | ||
Внеклассное мероприятие по химии в 5 8 классах «Экскурсия в кабинет химии» Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5-7 классов. Перед началом экскурсии кабинет химии оформляется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока. Обобщение и закрепление раздела «Корма» посредством интеллектуальной игры «Счастливый случай» со слайдовой презентацией... | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Интеллектуальнее казино по физике» Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7 | ||
Внеклассное мероприятие по физике «Уроки волшебства» Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
Внеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint» | Внеклассное мероприятие по математике, физике, информатике Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект |