Урок приобретения знаний и формирования компетенций





Скачать 66.18 Kb.
НазваниеУрок приобретения знаний и формирования компетенций
Дата публикации14.07.2014
Размер66.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Т.Л. «Св.Паисий Хилендарски» с. Кортен

Преподаватель географии Димова Р. В., II дид. ст.

Проектирование единицы обучения - «Климат Республики Молдова»-8 класс



урока

Да

та

Содержание

Тип

урока

Субком

петенции

Операциональные цели

Учебная деятельность

Дидактические материалы

Оценивание

1.




Климатооб

разующие факторы


Урок приобретения знаний и формирования компетенций

1.Правильное изложение на родном языке и адекватное использование географических терминов.

2.Аргументирование связей между компонентами природы.

3.Решение проблемных ситуаций, содержащих объяснение природных процессов и явлений.





Введение.

А). Активизация внимания – высказать предположение – в чем заключатся одно из главных богатств нашей страны?(2 мин.)

Б). Провести ассоциации с понятием «Климатообразующие факторы»(3 мин.)




Первичное устное

О.1.Определить 3 группы климатообразующих факторов на основе изучения фрагмента текста.

О.2.Опред. три группы климатообр. факторов, на основе сравнительного анализа карт.


О.3.Аргументировать двумя примерами роль трех групп климатообр. факторов на основе сравнит.анализа карт.

О.4. Спроектировать влияние климатообр. факторов на основе решения проблемной ситуации.

Изучение.

1. Понятие «Климат» - эвристическая беседа. (3 мин.)

- сравнить погоду лета 2000г. и лета 2001г.(чтение отрывка);

- понятие «погода»

- понятие «климат»


Метод.пособие для учителя




Проверочная беседа

2. Условия, определяющие климат любой территории – фронтальная беседа.

(2 мин.)



Фронтальное

3. Климатообразующие факторы.(15 мин.)

А). Радиационные – изучение фрагмента текста, анализ картосхемы и диаграммы, фронтальная беседа.

Б). Динамические – работа в парах

В). Физико-географические – работа в группах по 4 человека ( №1-удаленность от океанов, влияние Черного моря; №2-влияние рельефа;№3-растительность;№4-антропогеный фактор).
Применение.(17 мин.)

Составить в тетради схему: «Климатообразующие факторы»

Аргументировать двумя примерами роль климатообр. факторов в формировании климата или смоделировать ситуацию «Как изменится климат при изменении одного из климатообразующего фактора» (Задание по выбору учащихся)



Учебник, карты атласа

Рабочие тетради

Использование интерактивной доски.



Индивидуальное


Взаимообучение

Правильность сост. схем – инд.

Аргументация.

2.




Элементы климата

Формирования компетенций, применения знаний и умений

1.Применение постеров, проектора и других комплексных материалов для характеристики особенностей климата Молдовы.

2.Использование информации из Интернета и других источников для объяснения процессов и явлений природы.



О.1. Объяснить географические понятия, используя текст учебника.

О.2. Описать ход климатических элементов на основе изучения климатических карт.

О.3. Группировать метеорологические элементы, выявляя причинные связи между ними.

О.4. Комментировать последствия неблагоприятных климатических явлений, используя изученный материал урока.

Введение.(9 мин)

-Изучение рисунка о взаимосвязи элементов климата.

-Сообщение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания.

А). 1 ученик у доски – дополнить схему, объяснить влияние ВМ на климат РМ.

РМ
Б). Заполнить свободные ячейки в ребусе, получить 3 группы климатообразующих факторов, кратко их объяснить

В). Доказать: «Р. Молдову называют солнечным краем. Доказать почему.»

Г). Представьте себе, что горы Карпаты находились бы не на западе нашей страны, а на востоке. Как бы это повлияло на климат?


Постер

Рис. На доске


Работа с интерактивной доской



Индивидуальное оценивание

(4 ученика)

Изучение.

Взаомообучение в 4 группах.

1 группа – температура воздуха

2 группа – атмосферное давление

3 группа - ветер

4 группа – атмосферные осадки

(вопросы для каждой группы в Приложениях 1-4)

Изучение материала в группах – 5 мин.

Сообщение материала классу – каждая группа по 5 мин.



Учебник, атлас, картосхемы



Оценка работы группы

Применение.

1.Расширение кругозора

- презентация неблагоприятных природных климатических явлений на территории нашей страны (гололед 2000г., наводнение 2008, 2010 гг., град 1990г. и др. (3 мин.)

2. Метеорологические наблюдения, прогнозы погоды (опережающее задание 1 ученика) (3 мин.)

3. Просмотр видеоролика об изменении климата на Земле (3 мин.).

Домашнее задание

Собрать сведения о неблагоприятных климатических явлениях на территории нашей страны.

По желанию – Представь, что тебя назначили руководителем республиканского метеорологического центра. Разработай проект оснащения его метеорологическими приборами.



Презентация


Реферат

Видеоролик



Наблюдение

3.




Времена года

Урок применения приобретенных компетенций

1.Правильное изложение на родном языке и адекватное использование географических терминов.

2.Аргументирование связей между компонентами природы.




О.1. Описать погоду 4 времен года, используя текст учебника и собственные знания.

О.2. Проанализировать погоду в разные времена года на основе статистических данных.

О.3. Сравнить погоду 4 времен года, опираясь на составленную таблицу.


Привлечение внимания(2 мин.)

Беседа о погоде в своей местности, регионе, глобальном уровне, историческое геологическое время.

Проверка домашнего задания (5 мин)





Проверочная беседа

Инд. творческие задания.

Изучение
Работа в группах по 4 человека.

Каждый учащийся в группе изучает одно время года, затем происходит обмен информацией с одновременным заполнением таблицы в тетрадях.



Характеристики

Зима

лето

осень

весна

Среднесуточная температура воздуха













Дата наступления













Преобладающие ветра













Циклоны, антициклоны, осадки













Неблагоприятные природные явления















Учебник, рабочие тетради, атласы



Взаимообучеине


Применение

1.Обмен информацией между группами с составлением схемы (выводы о каждом времени года)

2. Каждая группа составляет по 4 вопроса и предлагает остальным группам учащихся.


Схемы


Выводы

Взаимооценивание

4




Суммативное оценивание по разделу «Климат Р. Молдова»

  1. Аргументирование связей между компонентами природы.

  2. Решение задач, содержащих объяснение природных процессов и явлений.

  3. Правильное изложение и адекватное использование географических терминов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок анализа художественного произведения; урок комплексного применения знаний; выработки умения самостоятельно применять...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПроблемы формирования информационного капитала личности: от школы...
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconЗахарова Е. Т общая биология 10 11 класс
Для формирования современной картины мира при изучении биологии выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины,...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconУрока по геометрии в 10 классе (базовый уровень) Тема урока
Метапредметного направления: создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности в процессе решения динамических...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconУрок химия- биология 9 класс «Белки органические полимеры»
Цель урока: создание условий для приобретения знаний об органических полимерах- белках
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПрезентация с элементами игры. Время 45 минут. Образовательные цели
...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconУрок с применением икт
«Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПрограмма дисциплины
На основе теоретических знаний создать условия для формирования у студентов компетенций в области практического управления организацией...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПроектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся
Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности...
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconУрок английского языка в 5 классе на тему: "Здоровье и здоровый образ жизни"
Цель урока: создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся в рамках обозначенной темы
Урок приобретения знаний и формирования компетенций icon1 Место и роль учебной дисциплины в структуре подготовки бакалавра
Целью учебной дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков в интересах формирования следующих компетенций
Урок приобретения знаний и формирования компетенций iconПаспорта и программы формирования у студентов всех обязательных общекультурных...
Ок-1: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск